Цель – формирование навыков работы с пластилином, умения выполнять работу в технике пластилинографии, интереса к нетрадиционной технике.
Программные задачи:
— Учить детей придумывать архитектуру своего дома, воплощать свои задумки – конструкция дверей, окон, крыши и дополнительных деталей.
— Учить заполнять все детали дома, используя разные виды пластилинографии – контурная, мозаичная, придумывать название своему дому, создавать общую композицию – «Чудесную улицу».
— Воспитывать интерес к нетрадиционной технике.
Материалы: контурные рисунки домов, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход:
Загадка:
«Друг на дружке ровно в ряд эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход, в каждом кто-нибудь живёт»
«Есть и крыша, есть и двери, много окон, есть балкон и есть крыльцо, что же это?» (Это дом)
— Где стоят дома? (На улице)
Сейчас мы отправимся на прогулку по Чудесной улице. Почему так называется эта улица, вы сейчас узнаете. На этой улице стоят чудо-дома. Давайте рассмотрим их.
Рассматривание домов на слайдах – «Дом – яйцо», «Дом – камень», «Дом – фольга», «Дом – книга», «Дом – цветок», «Снежный дом», «Парящий дом», «Дом – рояль», «Кривой дом», «Дом – юрта»
— Какие ещё бывают чудо — дома?
— В каких сказках есть дома? (В сказках «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Баба Яга»)
— Какие сказочные дома вы знаете? (Терем, дом – рукавичка, дом – кувшин, ледяная и лубяная избушка, избушка на курьих ножках)
— Как назывался дом, в котором жили три медведя? (Избушка)
— Из какого материала построили себе дома три поросёнка? (Из камня, из соломы, из веток дерева)
— Из чего были сделаны дома зайца и лисы? (У зайца избушка лубяная, у лисы — ледяная)
— На чём стоит избушка Бабы — Яги? (На курьих ногах)
— В каких потерянных предметах устроили себе дома животные? (В рукавице, в кувшине)
— Как назывался дом, который стоял в поле? (Теремок)
Чтение стихотворения.
«На просторе в чистом поле, где гуляет ветерок.
Абсолютно, самовольно появился теремок!
Кто построил – непонятно.
Выглядит вполне опрятно!
Сам не низок, не высок, терем – терем – теремок!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо – расписные!
Комнатками полон дом, не живёт никто лишь в нём»
— Как вы думаете, кто придумывает дома? (Это архитектор)
Есть такая профессия — архитектор.
Стихотворение «Архитектор»
— А кто строит дома? (Строят дома строители)
Сейчас, мы с вами будем архитекторами и строителями, и каждый придумает и построит свой дом из геометрических фигур. (Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные геометрические фигуры)
Игра «Части дома» (Дети называют части дома)
Игра «Построй дом» (Дети из геометрических фигур выкладывают на столе свои дома)
Разминка:
«Мы будем строить новый дом, и всех друзей поселим в нём.
Кирпич берём одной рукой, раствор берём рукой второй.
И на кирпич раствор кладём большим, широким мастерком.
Растёт за этажом этаж, красивым будет домик наш» (Текст сопровождаем движениями рук)
Сегодня мы с вами примем участие в конкурсе: «Чудо – дом».
Дома необычной формы представлены на конкурс. Вы, как настоящие архитекторы, выберете себе дом, и украсите его необычным способом. Для этого нам понадобится цветной пластилин. (Дети выбирают себе материал для выполнения работы, используют разные виды пластилинографии)
Музыка вам поможет пофантазировать и украсить необычный дом.
Работа детей за столами под музыку.
Итог: Дети рассказывают о своём чудо – доме.
Отметить необычную конструкцию дверей, окон, крыши, цвет дома.
— Как называется техника, которую вы использовали при выполнении своей работы? (Техника – «пластилинография»)
— Почему улицу, на которой стоят необычные дома, назвали Чудесной? (Потому что, на этой улице стоят чудо — дома)
В нашем конкурсе стали все победителями, у каждого получился чудо — дом – необычный, индивидуальный. Дома, которые выполнили вы, дополнят Чудесную улицу. (Дети выставляют свои работы)