Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Чудо-домики». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе


Автор: Нина Тихоновна Бекетова
Место работы: МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Амурзет»
Должность: воспитатель


Цельформирование навыков работы с пластилином, умения выполнять работу в технике пластилинографии, интереса к нетрадиционной технике.

Программные задачи:

— Учить детей придумывать архитектуру своего дома, воплощать свои задумки конструкция дверей, окон, крыши и дополнительных деталей.

— Учить заполнять все детали дома, используя разные виды пластилинографии контурная, мозаичная, придумывать название своему дому, создавать общую композицию «Чудесную улицу».

— Воспитывать интерес к нетрадиционной технике.

Материалы: контурные рисунки домов, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход:

Загадка:

«Друг на дружке ровно в ряд эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход, в каждом кто-нибудь живёт»

«Есть и крыша, есть и двери, много окон, есть балкон и есть крыльцо, что же это?» (Это дом)

— Где стоят дома? (На улице)

Сейчас мы отправимся на прогулку по Чудесной улице. Почему так называется эта улица, вы сейчас узнаете. На этой улице стоят чудо-дома. Давайте рассмотрим их.

Рассматривание домов на слайдах «Дом яйцо», «Дом камень», «Дом фольга», «Дом книга», «Дом цветок», «Снежный дом», «Парящий дом», «Дом рояль», «Кривой дом», «Дом юрта»

— Какие ещё бывают чудо — дома?

— В каких сказках есть дома? (В сказках «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Баба Яга»)

— Какие сказочные дома вы знаете? (Терем, дом рукавичка, дом кувшин, ледяная и лубяная избушка, избушка на курьих ножках)

— Как назывался дом, в котором жили три медведя? (Избушка)

— Из какого материала построили себе дома три поросёнка? (Из камня, из соломы, из веток дерева)

— Из чего были сделаны дома зайца и лисы? (У зайца избушка лубяная, у лисы — ледяная)

— На чём стоит избушка Бабы — Яги? (На курьих ногах)

— В каких потерянных предметах устроили себе дома животные? (В рукавице, в кувшине)

— Как назывался дом, который стоял в поле? (Теремок)

Чтение стихотворения.

«На просторе в чистом поле, где гуляет ветерок.

Абсолютно, самовольно появился теремок!

Кто построил непонятно.

Выглядит вполне опрятно!

Сам не низок, не высок, терем терем теремок!

В нём окошечки резные,

Ставни чудо расписные!

Комнатками полон дом, не живёт никто лишь в нём»

— Как вы думаете, кто придумывает дома? (Это архитектор)

Есть такая профессия — архитектор.

Стихотворение «Архитектор»

— А кто строит дома? (Строят дома строители)

Сейчас, мы с вами будем архитекторами и строителями, и каждый придумает и построит свой дом из геометрических фигур. (Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные геометрические фигуры)

Игра «Части дома» (Дети называют части дома)

Игра «Построй дом» (Дети из геометрических фигур выкладывают на столе свои дома)

Разминка:

«Мы будем строить новый дом, и всех друзей поселим в нём.

Кирпич берём одной рукой, раствор берём рукой второй.

И на кирпич раствор кладём большим, широким мастерком.

Растёт за этажом этаж, красивым будет домик наш» (Текст сопровождаем движениями рук)

Сегодня мы с вами примем участие в конкурсе: «Чудо дом».

Дома необычной формы представлены на конкурс. Вы, как настоящие архитекторы, выберете себе дом, и украсите его необычным способом. Для этого нам понадобится цветной пластилин. (Дети выбирают себе материал для выполнения работы, используют разные виды пластилинографии)

Музыка вам поможет пофантазировать и украсить необычный дом.

Работа детей за столами под музыку.

Итог: Дети рассказывают о своём чудо доме.

Отметить необычную конструкцию дверей, окон, крыши, цвет дома.

— Как называется техника, которую вы использовали при выполнении своей работы? (Техника «пластилинография»)

— Почему улицу, на которой стоят необычные дома, назвали Чудесной? (Потому что, на этой улице стоят чудо — дома)

В нашем конкурсе стали все победителями, у каждого получился чудо — дом необычный, индивидуальный. Дома, которые выполнили вы, дополнят Чудесную улицу. (Дети выставляют свои работы)