«Как стать успешным» (час общения)


Автор: Ольга Николаевна Грицюк
Место работы: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: воспитатель


Дополнительные файлы

Аннотация

Каждому человеку хочется быть успешным. Часто получается, так, что понятие «успех» трактуется по-разному родителями и детьми. На сегодня родители наших обучающихся, желают, чтобы их дети хорошо учились, чтобы в дальнейшем быть успешными. Обучающиеся не верят, что учиться – очень просто. Учиться надо, нет ничего сверхсложного в том, чтобы грызть гранит науки без особых усилий. Главное, чтобы этот вопрос задавали себе не «мама-папа-бабушка-дедушка-дядя-тетя-учительница», обеспокоенные судьбой ребенка, а сам обучающийся. Для того, чтобы добиться успехов в любом возрасте, сегодня обучающимся нужно хорошо учиться, а для этого необходимо: цель, желание, план и определённые навыки. С целью повышения мотивации к обучению и в дальнейшем успешности мной было составлено данное мероприятие.

Цель:

  • формирование социально мобильной личности

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся стремление к самостоятельности, желание стать успешным в жизни;
  • формировать умение понимать причины успеха и неуспеха.

Место проведения: общежитие.

Оформление: плакат со словами: «Я «успешным» стать хочу! Пусть меня научат»;

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным? (слайд 1, 2)

Не секрет, что важнейшей жизненной ценностью личности является достижение успеха. Я уверена, что проблема успешности волнует каждого из вас. Поэтому мне очень интересно услышать Ваше мнение по данной проблеме. Наконец-то вывести формулу успеха. Итак, тема нашего разговора «Как стать успешным?»

Ведущий: Каждый день мы стремимся взойти на какую-нибудь вершину, которая непременно должна быть выше предыдущей. Что такое успех? И с чем его едят? Что за зверь такой – успешный человек? Как сделать так, чтобы вы с успехом всегда были рука об руку в болезни и здравии? Задавали ли вы себе подобные вопросы? Думаю, большинство сейчас ответят «да».

В плохую погоду или в день, когда просто встаешь, не стой ноги, кажется, что успешная жизнь трудна и доступна лишь избранным. Как можно быть спокойным, легким и довольным? Так вот. Знающие люди говорят: «Можно».

( слайд 3) «Успех — это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма», — сказал У. Черчилль. «Неправда», — возразят многие из вас. Успех – это, когда у тебя успешная высокооплачиваемая работа, а другие скажут, что успех – это всемирная слава.

Ведущий: Мы говорим об успешной личности. А что или кто, по- вашему, влияет на формирование успешной личности?

(«Мозговой штурм») Итак, больше всего на успешность оказывают влияние: ( слайд 4)

  1. семья;
  2. везение;
  3. друзья;
  4. образование.

Вот на этих направлениях, мы и остановимся, сейчас мы создадим 4 группы, каждой группе даётся одно из направлений.

Задание группам:

Приведите как можно больше аргументов в пользу вашего направления.

Комментарии к рассуждениям.

( слайд 5,6,7) Семья. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы ребёнок видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Подрастая, ребенок копирует манеру поведения взрослых, так он познает мир и учится на примере взрослых. Так формируется характер с детства. И многие качества, которые привили родители ребенку, а также обстановка в семье, оказывают прямое влияние на его жизнь в целом. Удивительным представляется тот факт, что многие известные или великие люди очень рано лишились своих родителей. Николай Коперник остался без отца в 10 лет, — тот умер от чумы. Великий Рафаэль в 8 лет лишился матери, а спустя 3года – и отца. Джорж Вашингтон потерял отца в 11 лет, великий естествоиспытатель Ч.Дарвин осиротел в 8 лет. Л.Н.Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. Отцы А.Смита, Ньютона умерли еще до рождения сыновей – будущих великих ученых. Да и социальное происхождение не определяет судьбу человека. Так, мать Тереза родилась в семье богатого бакалейщика, а всю жизнь посвятила борьбе с бедностью. Аристотель был сыном лекаря, а впоследствии стал воспитателем Александра Македонского. Отец Вольтера был скромным чиновником, а сам Вольтер остался в исторической памяти народа «королем философии».

( слайд 8) Везение. Возможно, тебе повезет и ты, поставив перед собой цель, стать богатым, вдруг узнаешь, что троюродная бабушка вашей тети умерла и оставила тебе огромный счет в швейцарском банке. Что ж, поздравляем тебя. Но ты, скорее, счастливчик, чем успешный человек. Это не успех, а везение.

( слайд 9) Образование. Успех – это тяжелый труд. Мы все сейчас знаем, что образование играет в нашей жизни все большую роль. Именно поэтому, вы все хотите получить среднее образование, профессию, поступить в институт. Именно поэтому вы решили продолжить образование после 9-го класса.

( слайд 10) Друзья. Существует пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься». Именно друзья имеют самое большое влияние. Вы замечали, как похожи близкие друзья (подруги)? Обычно друзья много времени проводят вместе, постепенно они перенимают друг у друга манеру общения, поведения, стиль одежды. Они оказывают влияние друг на друга. Друзья могут помочь вам добиться успеха в карьере и личной жизни. От них много никто не требует, иногда нужно поддержать, иногда приободрить. Остальное мы сами и по карьерной лестнице карабкаться будем, и семейное гнездышко вить. Замечательно, если ваши друзья имеют позитивные жизненные убеждения. С такими людьми приятно находиться рядом, они как солнце, обогревают всех своим теплом.

Намного хуже, если вы решили поделиться с друзьями новыми проектами, планами на будущее, а они вам: «Брось, лишняя проблема на твою голову. Конечно, после такого разговора и руки опускаются, и делать ничего не хочется. Да, разным бывает влияние друзей на человека, оглянитесь, кто окружает вас.

Ведущий: Основные черты успешного человека. Какие они?

( слайд 11,12) •Ответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать.

Пунктуальность. Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают. Пунктуальный человек всегда производит приятное впечатление. И вы чувствуете, что он уважает не только себя, но и окружающих.

Коммуникабельность. Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке, когда его открытие перейдет в практику.

Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен, прежде всего, оставаться человеком.

Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.

Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче.

Улыбчивость. Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!

Ведущий: сейчас мы с вами проведём деловую игру.

ЦЕЛЬ. — Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель? ( слайд 13) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей. Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. (хорошо закончить лицей, работать по специальности, поступить в ВУЗ, встретить любимого человека и т.д.)

( слайд 13) КАЧЕСТВА. – Теперь, давайте, подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека и укажите качества, которые мешают стать успешным.

Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на лист и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Перечень качеств: дух соперничества чувство товарищества озабоченность материальным успехом любознательность порядочность способность к творчеству честность доброта интеллектуальная развитость независимость честолюбие послушание предприимчивость открытость наличие собственных убеждений уравновешенность организованность чувство юмора эмоциональность храбрость вера в себя и свои силы профессионализм ответственность неуверенность в себе искренность настойчивость способность адаптироваться воспитанность недостаток поддержки преждевременное разочарование реальные возможности (возраст, состояние здоровья) нежелание перемен окружающими зависть лицемерие равнодушие (Представление результатов работы группы)

( слайд 14) ВЫВОД: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. Их отличают: активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу; креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их; ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя; уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере; коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи. — Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху. А успех это – удача в достижении чего-нибудь – общественное признание – хорошие результаты в работе, учёбе. Ваш завтрашний успех начинается сегодня.

Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны. Индивидуальная работа: Мои положительные качества. Качества, от которых я хотел бы избавиться.

Ведущий: ( слайд 15) СРЕДСТВА: Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства. ( слайд 15) Вопрос: все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни. Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. ( слайд 15) Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.

Классификация нравственных ценностей: ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что( слайд 15) для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным. Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

Идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами. Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ( слайд 16) УСПЕХ= ЦЕЛЬ+КАЧЕСТВА+СРЕДСТВА УСПЕХ= ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей. ( слайд 17)

Притча: «Все в твоих руках».

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».

Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»

На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам памятку «9 шагов к успеху». Чаще заглядывайте туда и постарайтесь выполнить все требования. Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!

( слайд 18)

Памятка «9 шагов к успеху».

  • Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
  • Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
  • Не жалуйтесь на нехватку времени.
  • Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
  • Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
  • Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
  • Верьте в себя.
  • Вдохновляйте себя.
  • Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
  • Оставайтесь всегда Человеком.

Приложение.

Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: • дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом • любознательность • порядочность • способность к творчеству • честность• доброта• интеллектуальная развитость • независимость • честолюбие• послушание • предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений • уравновешенность • организованность• чувство юмора • эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы • профессионализм• ответственность • неуверенность в себе • искренность • настойчивость• способность адаптироваться • воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование • реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими • зависть• лицемерие• равнодушие

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: • дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом • любознательность • порядочность • способность к творчеству • честность• доброта• интеллектуальная развитость • независимость • честолюбие• послушание • предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений • уравновешенность • организованность• чувство юмора • эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы • профессионализм• ответственность • неуверенность в себе • искренность • настойчивость• способность адаптироваться • воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование • реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими • зависть• лицемерие• равнодушие

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны. — Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны? Мои положительные качества. Качества, от которых я хотел бы избавиться

Приложение 5. Все ли средства хороши для достижения цели? Классификация нравственных ценностей: ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку … ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие… ценности высшей сферы духовной жизни: добро, свобода, идеалы… христианские ценности: вера, любовь к ближнему, истина, красота…