Картотека пальчиковых игр с использованием нетрадиционных технологий


Автор: Юлия Викторовна Пушкина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: воспитатель


Вторая младшая группа (3-4 года)

«Обувь» Обуваем ножки, бегать по дорожке (пальчики поставили в крышки)

Повторяй за мной слова: Ножка -раз, ножка два!

«Юла» По столу круги катаю, карандаш не выпускаю (вращают карандаш по столу по часовой стрелке)

«Дождь» А вот и облачко смотри. Прищепки вниз цепляем мы. (закрепляем прищепки по нижнему краю муляжа облачка)

«Лыжи» Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги.

«По свежему снегу, мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы».

«Орех» Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех (грецкий орех)

«Лодка» плывёт зубная щетка, как по морю лодка. Как по речке пароход, по пальчикам она идет. (зубной щеткой поочереди глядят подушечки пальцев на руке одной, потом другой)

«Песенка друзей» Мы едем, едем, едем в далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья (катают бигуди между ладонями, вперед-назад.)

Средняя группа (4-5 лет)

«Котенок» Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-малыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я, же играю с тобою, глупыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ѐжик, хитрый ѐж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие.

Игры с зубной щеткой. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца растиранием зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей Пальчики-удальчики

«Туфли» Катя туфли потеряла, долго плакала искала. В крышки пальчики обула, смело в них вперед шагнула.

«Бусы». Дома я одна скучала, макароны я достала, на веревочку их одеваю, свои пальцы разминаю.

«Солнце» Вышло из-за тучки солнце, и глядит в мое оконце, от него лучей так много, что просохли все дороги (закрепляем прищепки по кругу муляжа солнца)

Старшая группа (5-6 лет)

«Серый ежик» Серый ёжик весь в иголках, словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной, ёжик добрый, а не злой. (с массажным мячиком, катают вперед, назад, зажимают мяч)

«За ягодами» 12345 в лес идём мы погулять! За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесём. (под счет растирают зубной щёткой подушечки пальцев правой и левой руки.

«Карусели» Карусели, карусели! Сели, сели, полетели, закрутились, завертелись, задрожали, завизжали, вместе за руки держались, как захватывает дух, ух! (вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево)

«Динозаврики» Шли вприпрыжку динозавры-гоп-гоп-гоп, дружно шлепали по лужам-шлёп-шлёп-шлёп, грозно топали ногами-топ-топ-топ, и кивали головами-оп-оп-оп! ( дети кладут решётку на стол пальчиками указательным и средним «ходят» на каждый ударный слог)

«Горка» На ледянке быстро с горки, покатил малыш Егорка (дети сгибают кисть руки под углом, изобразив «горку», катают карандаш по горке.

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Карандаш» Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непрерывно каждый пальчик., быть послушным научу.

«Черепаха» У детей в руках Су Джок, упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

«Проглот» Игра с использованием носового платка

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.

У меня живот проглот — Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота. Брюхо, как у бегемота!

«Пальцеход» Игра с использованием пуговиц.

Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту. На прогулку, на работу-

Очень нужно цапле там. Взять еду своим птенцам!

«Горох и фасоль»

В ведро насыпали горох. И пальцы запустили,

Устроив там переполох. Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне-игрушки для детей. Мы их достанем без затей.