Комплект уроков обучения грамоте 1 класс. ЗВУКИ В РЕЧИ


Автор: Марина Александровна Филиппова
Место работы: филиал МКОУ "ООШ с. Благословенное имени Героя С.С. Г.Д. Лопатина" в с. Нагибово
Должность: учитель начальных классов


Урок 9. ЗВУКИ В РЕЧИ

Цели: развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.

 Оборудование: учебник, картинки, фонотека

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске чертится схема:

Вопрос-задание:

Подберите слова к данной схеме.

Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.

Примечание. Ответы учащихся анализируются.

Физкультминутка

Развитие речи учащихся. Составление рассказа по сюжетной картинке в учебнике.

 Работа по учебнику: с. 14.

Вопросы:

Что вы видите на верхней картинке?

В какие игры играют мальчики?

Что вы видите на нижней картинке?

Что делает папа?

Что делает девочка в зеленом платье?

Что делает девочка в красном платье?

Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)

Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)

 

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Посмотрите на рисунки.

Девочка поёт: «А-а-а-а 

Волк воет: «У-у-у-у»,

Мышка пищит: «И-и-и-и»,

Певец поёт: «О-о-о»,

Медведь ревёт: «Ы-ы-ы».

Слушанье звуков природы. (волк, ёж, корова, птица, трамвай, утка)


Вывод: звуки мы произносим и слышим.

 Работа по учебнику: с. 15.

Составление предложений по схеме.

Сколько слов в предложении? (Три.)

Ответьте на вопросы, опираясь на схему предложения.

Вопросы:

Как жужжат пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.)

Как звенят комарики? (Комарики звенят: з–з–з.)

Как шипит воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.)

Как рычит собака? (Собака рычит: р–р–р.)

— Обратите внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде квадратика.

Физкультминутка

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

Как шуршат листья под ногами? (Ш–ш–ш.)

Как воет волк? (У–у–у.)

Как фыркает ёжик? (Ф–ф–ф.)

Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.)

Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)

 

V. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.