Задачи:
Образовательные:
Расширить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании мн.ч. Р.П. существительных, Т.П.
Развивающие:
Развивать мышление, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, куб, разрезные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал с логопедом.
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
— Здравствуйте!
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком,
И конечно язычком.
— Доброе утро!
II. Основная часть
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл слонёнок.
— Как вы думаете, в каких странах он живёт?
— И сегодня мы с вами будем знакомиться с животными жарких стран.
— А кто ещё живет в жарких странах, вы узнаете, отгадав загадки.
Долго думать он умеет.
Шеи в мире нет длиннее —
Нужен стометровый шарф,
Чтобы не простыл…(жираф)
По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил)
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю …! (Слон)
В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех … . (Бегемот)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
III. Д/И «Один — много».
— Значит, в жарких странах живёт не один жираф, а много (жирафов)
— не крокодил, а много…
— не один слон, а много…
— не один бегемот, а много…
— не один лев…
IV. Пальчиковая гимнастика.
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт – бредёт
По песку бредёт верблюд
И ему не жарко тут
Кверху голову задрав
Щиплет листики жираф
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы
V. Д/и «Волшебный куб»
— Ребята, посмотрите, что принёс вам слонёнок» (куб), посмотрите, кто на нём нарисован (животные жарких стран)
— Сейчас вы должны будите кидать куб и подбирать признак к выпавшему животному.
— Тигр (какой?) – сильный, быстрый, …
VI. Ребята, а за кем любят бегать детёныши животных? (за своими мамами)
— За кем бегает слонёнок? (слонёнок бегает за слонихой)
— За кем бегает тигрёнок? (за тигрицей)
— За кем бегает львёнок? (за львицей)
— За кем бегает зебрёнок ? (за зеброй)
За кем бегает жирафёнок? (за жирафом)
VII. Д/и «Повтори»
Му – му — му быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)
Ны – ны – ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)
Ил – ил –ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо – влево)
Ай –ай – ай – вот весёлый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично опускаем и поднимаем пальцы)
От –от –от и огромный бегемот (показываем пасть бегемота)
Лю – лю – лю путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)
Ти – ти –ти дальше нам пора идти (ходьба на месте)
VIII. Д/и «Скажи правильно»
— Кто быстрее? (черепаха или лев)
— Кто тяжелее? (слон или обезьяна)
— Кто сильнее? (бегемот или лев)
— Кто выше? (слон или жираф)
XI. Д/и «Соберите животных Африки» (разрезные картинки)
X. Итог.
— О ком мы сегодня говорили на занятии?
— Какие задания вам запомнились?
— Молодцы, вы хорошо поработали!