Конспект логопедического занятия по формированию словаря у дошкольников с ОНР в старшей логопедической группе


Автор: Дина Владимировна Кущенко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11»
Должность: учитель-логопед


Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании мн.ч. Р.П. существительных, Т.П.

Развивающие:

  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, куб, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал с логопедом.

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

— Здравствуйте!

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком,

И конечно язычком.

— Доброе утро!

II. Основная часть

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл слонёнок.

— Как вы думаете, в каких странах он живёт?

— И сегодня мы с вами будем знакомиться с животными жарких стран.

— А кто ещё живет в жарких странах, вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Долго думать он умеет.

Шеи в мире нет длиннее —

Нужен стометровый шарф,

Чтобы не простыл…(жираф)

  1. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил)

  1. Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю …! (Слон)

  1. В Зоопарке мы видали

Экзотические дали:

Попугаев и мартышек,

Крокодилов, белых мишек,

А в воде, раскрывши рот,

Удивлял всех … . (Бегемот)

  1. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко … (Лев)

III. Д/И «Один — много».

— Значит, в жарких странах живёт не один жираф, а много (жирафов)

— не крокодил, а много…

— не один слон, а много…

— не один бегемот, а много…

— не один лев…

IV. Пальчиковая гимнастика.

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт – бредёт

По песку бредёт верблюд

И ему не жарко тут

Кверху голову задрав

Щиплет листики жираф

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы

V. Д/и «Волшебный куб»

— Ребята, посмотрите, что принёс вам слонёнок» (куб), посмотрите, кто на нём нарисован (животные жарких стран)

— Сейчас вы должны будите кидать куб и подбирать признак к выпавшему животному.

— Тигр (какой?) – сильный, быстрый, …

VI. Ребята, а за кем любят бегать детёныши животных? (за своими мамами)

— За кем бегает слонёнок? (слонёнок бегает за слонихой)

— За кем бегает тигрёнок? (за тигрицей)

— За кем бегает львёнок? (за львицей)

— За кем бегает зебрёнок ? (за зеброй)

За кем бегает жирафёнок? (за жирафом)

VII. Д/и «Повтори»

Му – му — му быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)

Ны – ны – ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)

Ил – ил –ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо – влево)

Ай –ай – ай – вот весёлый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично опускаем и поднимаем пальцы)

От –от –от и огромный бегемот (показываем пасть бегемота)

Лю – лю – лю путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)

Ти – ти –ти дальше нам пора идти (ходьба на месте)

VIII. Д/и «Скажи правильно»

— Кто быстрее? (черепаха или лев)

— Кто тяжелее? (слон или обезьяна)

— Кто сильнее? (бегемот или лев)

— Кто выше? (слон или жираф)

XI. Д/и «Соберите животных Африки» (разрезные картинки)

X. Итог.

— О ком мы сегодня говорили на занятии?

— Какие задания вам запомнились?

— Молодцы, вы хорошо поработали!