Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведений художественной литературы.
Задачи
Речевое развитие:
— Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы
— Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер и т. д.
— Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения.
— Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения. Помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласовывать слова с движениями.
Материалы и оборудование: проектор, слайды, коробочка с кусочками ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств, портрет писателя Д. Родари , стихотворение «Чем пахнут ремесла», слайды с профессиями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Ведут беседу по содержанию стихотворения, называют различные профессии, понимают содержание, смысл заключенный в названии стихотворения. Проявляют интерес к художественной литературе.
Словарная работа: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор, спозаранку, бездельник.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивация:
Показываю детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.
— Ребята, обратите внимание, что я вам принесла? (Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах).
— Как вы думаете,что это?
Ответы детей: Разные запахи.
— Кому могут принадлежать эти запахи?
Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.
— Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах.
— Дети, а как вы считаете, что такое ремесло?
Ответы детей: Ремесло — это дело, которым занимается человек.
— Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла» (читаю детям произведение)
— О каких профессиях говорится в стихотворении?
Ответы детей: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.
— Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говорится в стихотворении?
Ответы детей: Да! Доктор, кондитер и маляр.
— Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.
Пекарь (пальчиковая гимнастика)
Бублик, большой и указательный пальцы образуют круг
Баранку, большой и средний пальцы образуют круг
Батон большой и безымянный пальцы образуют круг,
большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.
И буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
— Отличные у нас получились баранки!
— Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня?
Ответы детей: Чем пахнут ремесла
— Кто написал это стихотворение?
Ответы детей. Д. Родари
— Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?
Что было для вас необычного?
Ответы детей: Мне было интересно…Мне понравилось больше всего…Мне запомнилось…Это было необычно…
— А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?
Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.
— Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.
Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал в стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла». В следующий раз мы прочитаем и обсудим это произведение.