Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»


Автор: Татьяна Сергеевна Науменко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31»
Должность: воспитатель


Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведений художественной литературы.

Задачи

Речевое развитие:

— Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы

— Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер и т. д.

— Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения.

— Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения. Помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласовывать слова с движениями.

Материалы и оборудование: проектор, слайды, коробочка с кусочками ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств, портрет писателя Д. Родари , стихотворение «Чем пахнут ремесла», слайды с профессиями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Ведут беседу по содержанию стихотворения, называют различные профессии, понимают содержание, смысл заключенный в названии стихотворения. Проявляют интерес к художественной литературе.

Словарная работа: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор, спозаранку, бездельник.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивация:

Показываю детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.

— Ребята, обратите внимание, что я вам принесла? (Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах).

— Как вы думаете,что это?

Ответы детей: Разные запахи.

— Кому могут принадлежать эти запахи?

Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.

— Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах.

— Дети, а как вы считаете, что такое ремесло?

Ответы детей: Ремесло — это дело, которым занимается человек.

— Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла» (читаю детям произведение)

— О каких профессиях говорится в стихотворении?

Ответы детей: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.

— Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говорится в стихотворении?

Ответы детей: Да! Доктор, кондитер и маляр.

— Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.

Пекарь (пальчиковая гимнастика)

Бублик, большой и указательный пальцы образуют круг

Баранку, большой и средний пальцы образуют круг

Батон большой и безымянный пальцы образуют круг,

большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.

И буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

— Отличные у нас получились баранки!

— Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня?

Ответы детей: Чем пахнут ремесла

— Кто написал это стихотворение?

Ответы детей. Д. Родари

— Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?

Что было для вас необычного?

Ответы детей: Мне было интересно…Мне понравилось больше всего…Мне запомнилось…Это было необычно…

— А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?

Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.

— Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.

Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал в стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла». В следующий раз мы прочитаем и обсудим это произведение.