Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почта»


Автор: Татьяна Сергеевна Науменко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31»
Должность: воспитатель


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Познавательное развитие:

— Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

— Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

— Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

— Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

— Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

Речевое развитие:

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной профессии: гонец, почтовые голуби, авиапочта, письма, телеграмма, бандероли, открытка, электронная почта, собачьи упряжки, марка, почтовый вагон, сортировка т. д.

— Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения;

— Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения. Помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие:

— Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

— Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, физминуток, согласовывать слова с движениями.

Материалы и оборудование: проектор, слайды, презентация «История почты», д/и «Какая почта», стихотворения С.Я. Маршака «Почта».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: сформированы представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы, о различных видах техники, облегчающей выполнения трудовых функций человека.

Словарная работа: гонец, почтовые голуби, авиапочта, письма, телеграмма, бандероли, открытка, электронная почта, собачьи упряжки, марка, почтовый вагон, сортировка.

Ход:

— Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения
С.Я. Маршака «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

— Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

— Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

— Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

— Но, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиапочта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

— Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку – письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

— Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                    Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Д. и. «Какая почта?»

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)

Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)

Игра «Что делает? Что делают?»

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют).

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят).

Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают).

Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают).

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки (что делают?) … (Рисуют).

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…( Опускают).

Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)