Цель ‒ закрепление и обобщение знаний по ФЭМП, используя новые формы работы.
Задачи:
Обучающие
— Развивать умение инсценировать сказку, совершенствовать исполнительные умения, выразительности речи.
— Развивать творчество, фантазию.
— Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с игровых персонажей.
Развивающие
— Развивать познавательные способности детей.
— Закреплять навыки счёта и отсчёта в пределах 10.
— Закреплять знание цифр.
— Упражнять в соотношении цифры к определённому количеству предметов.
— Упражнять в знании геометрических фигур.
— Продолжать учить использовать в речи предлоги: на-под-за- около-перед
— Совершенствовать навыки учебной деятельности.
— Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
— Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.
Словарная работа: отражение, инсценировка сказки, счёт. мимика, артисты, «дрессировщики».
Оборудование: макет корабля на ватмане, шапочки для драматизации, кубики, проектор, компьютер, столы, стулья.
Демонстрационный материал: 10 полосок разного цвета и размера, пальчиковый театр зверей.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10» Апьф Прейсен. Знакомство с героями, рассматривание иллюстраций. Мимические упражнения. Рассказывание сказки по ролям. Д. игры на ориентировку в пространстве
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «С добрым утром».
— С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательным пальцем поглаживать глаза, сделать бинокль, посмотреть в него)
— С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, сделать из ладоней «Чебурашку»)
— С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую руку, хлопки руками)
— С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживать коленки, потопать ножками)
— С добрым утром, Солнце! Я проснулся! (поднять руки вверх и посмотреть вверх)
Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение, давайте поделимся им с нашими гостями. Сдуйте с ладошек ваше хорошее настроение, (дети подносят ладошки ко рту и дуют) (включить музыку).
Воспитатель:
Слышите, дети? Сказка па лесу идёт.
Сказку за руку ведёт.
Чтобы сказку не обидеть,
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее мудрее.
Воспитатель: Нашим гостям мы покажем сказку «Козлёнок, который умел считать до 10», одевайте шапочки. (остальные дети играют роль деревьев. Они двигаются в другом направлении от основных героев сказки)
Воспитатель: Жил-был козлёнок, который умел считать до 10. Как-то раз, гуляя возле озера, он увидел своё отражение в воде и сказал:
Козлёнок: Раз!
Воспитатель: Его услышал телёнок.
Телёнок: Что это ты делаешь?
Козлёнок: Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телёнок: А это не больно?
Козлёнок: Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Телёнок: ой! Я очень боюсь. И мне мама не разрешит.
Воспитатель: Телёнок стал пятиться назад, но козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
Козлёнок: Я – это раз, ты – это два. Один, два!
Телёнок: Ма-а-ма!
Корова: Му-у! Ты чего ревёшь?
Телёнок: Козлёнок меня считает.
Корова: А что это такое?
Козлёнок: Я научился считать до 10. Вот послушайте. Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова. Один, два, три!
Телёнок: Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Корова: Ну, я тебе покажу!
Воспитатель: И они пустились вприпрыжку за козлёнком. Неподалёку гулял Бык.
Бык: Почему вы гонитесь за Козлёнком?
Телёнок: А он нас считает!
Бык: А как он это делает?
Козлёнок: Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре!
Телёнок: Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Бык: Ну это ему даром не пройдёт!
Воспитатель: Проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за козлёнком. Возле дороги пасся Конь.
Конь: Что за спешка?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок: Он нас считает.
Конь: А как он это делает?
Козлёнок: Очень просто. Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
Телёнок: Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Конь: Ах, негодник! Ну, погоди же!
Воспитатель: И они побежали вслед за козлёнком. Неподалёку в загоне спала Свинья. Услышав шум, она проснулась и спросила.
Свинья: хрю, хрю. Куда это вы все?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок: Он нас считает.
Бык: а мы ему не разрешали!
Свинья: а как он считает?
Козлёнок: Очень просто! Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
Козлёнок: Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Свинья: ну, он за это поплатится!
Воспитатель: И они помчались сломя голову, не разбирая дороги и добежали до речки. У причала стоял кораблик. На борту кораблика они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс – лоцманам, Баран юнгой, а Кот – поваром.
Петух: Остановитесь!
Воспитатель: Но было уже поздно. Козлёнок оттолкнулся от причала и прыгнул на борт кораблика. За ним бросились все остальные. Кораблик покачнулся и заскользил по воде к самому глубокому месту. Ох, и перепугался же Петух!
Петух: Ку-ка-ре-ку! На помощь! Корабль тонет!
Воспитатель: Все так и затряслись от страха.
Петух: Кто из вас умеет считать до 10?
Козлёнок: Я умею!
Петух: Тогда пересчитай всех нас поскорее! Кораблик может выдержать только 10 пассажиров!
— «Скорее, считай скорее!» закричали все хором.
Козлёнок: Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья., семь – это Кот, восемь – это Пёс, девять – это Баран, десять – это Петух!
Все: Ура Козлёнку! Ура!
Воспитатель: Все обрадовались и стали играть.
Игра «Если нравится тебе, то делай так»
— Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
— Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
— Если нравится тебе, то и другому покажи
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка руками, два хлопка по коленям, прижать руки к щекам, сказать: «Ай, ай», прижать палец к носу, сказать: «Би, би»)
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как важно уметь считать? А вы умеетесчитать?
— Вика, посчитай от 1 до 5.
— Ваня, посчитай с 6 до 10.
— Нестор, посчитай с 11 до 15.
— Серёжа, посчитай с 16 до 20.
— Алёша, посчитай от 1 до 5.
— Данил, посчитай с 6 до 10 и т. д. (охватить всех детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кораблик причалил к берегу. Всем надо спуститься на берег. Для этого нужно спустить трап. Здесь лежат ступеньки с номерами. Их необходимо расставить по порядку, начиная со ступеньки №1. (дети выполняют задание)
Воспитатель:
— Какая ступенька самая длинная? (№1)
— Какая ступенька самая короткая? (№10)
— Какая ступенька самая узкая?
— Какая ступенька самая широкая?
— Какого цвета шестая ступенька?
— На каком месте стоит зелёная ступенька?
— На каком месте стоит красная ступенька?
Воспитатель: Спускайтесь с трапа, садитесь за столы. Сейчас вы будете выполнять задание на внимание. Чтобы глазки хорошо видели и правильно считали сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»:
— Глазки видят всё вокруг (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево)
— Обведу я ими круг (вращающими движениями глазами)
— Глазкам видеть всё дано (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево)
— Где окно, а где кино
— Обведу я ими круг
— Погляжу на мир вокруг (вращающими движениями глазами)
Воспитатель: Посмотрите на кораблик. Из каких геометрических фигур он сделан? (Квадраты, трапеция, прямоугольники, треугольники, круги)
— Посчитайте и поднимите цифру, которая показывает, сколько на нём кружков. (7)
— Посчитайте квадраты и покажите цифру указывающую количество квадратов. (5)
— Покажите цифру указывающую количество прямоугольников (4)
— Покажите цифру, которая показывает, сколько треугольников (3)
— Как называется эта фигура? (трапеция)
— Как называются фигуры, у которых, четыре угла (четырёхугольники)
— Посчитайте и покажите цифру, которая показывает, сколько здесь четырёхугольников (10)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы дальше нам играть, пальцы надо нам размять.
Пальчиковая игра:
— Пальчики уснули
— В кулачок свернулись (накрыть левой рукой кулачок правой руки)
— Раз, два, три, четыре, пять
— Захотели поиграть (разжимать пальцы по одному на каждый счёт)
(то же выполнить левой рукой)
Воспитатель: Наденьте на указательный палец игровой персонаж. Будем играть в игру «Дрессировщики».
Игра «Дрессировщики»
Воспитатель: Дети, повторите за мной: Животные, оживите! Головой кивните! Теперь будем дрессировать животных. Слушайте команды.
— Посадите зверей на куб.
— Спрячьте за куб.
— Посадите на стол.
— Спрячьте под стол.
— Поднимите над столом.
— Поставьте животных справа от куба.
— Поставьте животных перед кубом.
Воспитатель: Молодцы.
Вы отлично справились со всеми заданиями.
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?