Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»


Автор: Наталья Александровна Ракитина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»
Должность: воспитатель


Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Познавательное развитие: формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями; закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз); развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича; развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Социально-коммуникативное развития: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов в тетрадях.

Оборудование: игры В. Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Прозрачные льдинки».

Ход

Организационно-мотивационный этап.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

— А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

— Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла SMS-ка.

1 слайд: На экране замок с замком.

— В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка большой замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами). (Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)

— Что это? (карта)

Воспитатель: Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам выручить гномов.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.

1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших. (дети находят пару)

Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота)

(2 слайд) На экране появляется гном Кохле

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован голубой круг. (продолжаем путь)

Воспитатель: Перед нами ледяное озеро.

2 задание: Вы должны из прозрачных льдинок составить животное и птицу. (дети садятся за столы и составляют фигуры).

(3 слайд) На экране появляется гном Охле.

Воспитатель: Посмотрите карту и продолжим путь. (на карте нарисован желтый треугольник)

Физминутка:

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

(Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)

(дети садятся за столы)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если назовете соседей числа».

Воспитатель: Ребята возьмите по одному домику и назовите соседей числа.

(4 слайд) На экране появляется гном Желе.

Воспитатель: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: Чтоб найти гнома Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать цифрой, будьте внимательны!

— Сколько лап у двух лисят? (8)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (7)

— Сколько колес у машины? (4)

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую — Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было? (3)

(5 слайд) На экране появляется гном Зеле.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети: На карте нарисована поляна.

Воспитатель: А на ней лежат карточки.

5 задание: Вы должны взять карточки, посчитать сколько на ней предметов нарисовано и сказать какой цифрой вы обозначите количество предметов. (дети выполняют задание)

(6 слайд) Появляется гном Геле.

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас еще ждет?

Дети: На пути река.

Воспитатель: 6 задание:

Как нам перебраться через нее?

Дети: Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать лодку из волшебного квадрата.

Воспитатель: Ребята, а я не смогу с вами переправиться через реку, у меня нет квадрата. Как быть? (дети предлагают помощь)

(дети выполняют задание и переправляются через реку)

(7 слайд) Появляется гном Селе.

В- ль: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

— Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

— Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

— Какого он цвета? (фиолетовый)

— Как его зовут? (Фи)

(8 слайд) На экране появляется злой колдун.

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.

Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант. (дети садятся за столы и выполняют задание)

7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре»).

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 3 вправо, 9 вниз, 3 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

(9 слайд) На экране появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

(10 слайд) На экране появляется замок с замком.

— Ребята мы с вами всех гномов спасли, а замок еще закрыт. Кого мы еще не спасли?

— Правильно мальчика Гео.

— Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Посмотрите ребята замок то исчез.

(На экране появляется мальчик Гео)

— Ребята, Гео благодарит вас за помощь и говорит за то, что вы помогли ему и его друзьям, освободили их от злого колдуна, за это он высылает вам посылку с новой игрой.

Воспитатель: Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём.

Не спешим, не отстаём.

— Много было испытаний на пути в стране Математике.

— Какое задание было сложным? Простым?

— Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?