КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся группы «Пресс-центр»


Автор: Татьяна Валентиновна Жукова
Место работы: МАОУДО "ЦДТ" г. Биробиджана
Должность: педагог дополнительного образования


Тема «Иллюстрации в газете»

Тип занятия: повторение изученного материала.

Форма проведения: интегрированное занятие, практическая работа.

Цель закрепление знаний и навыков работы с иллюстрационным оформлением газеты.

Задачи:

  • Повторить виды иллюстраций в газете, их функции, размер;
  • Закрепить навыки оформления газетного номера иллюстрациями разного вида;
  • Стимулировать познавательный интерес обучающихся к предмету и к профессии журналиста;
  • Продолжить воспитывать эстетический вкус и информационную культуру.

Наглядный, раздаточный материал:

  1. Презентации «Ханука», «Иллюстрации в газете»;
  2. Электронный иллюстративный и текстовой материал по теме «Ханука»;
  3. Периодическая печать.

Техническое оснащение, необходимое для проведения занятия

  • Компьютеры – 11 штук
  • Проектор – 1 штука
  • Экран – 1 штука

План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Повторение изученного материала – 20 мин.
  3. Практическая работа – 15 мин.
  4. Подведение итогов занятия – 5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Иллюстрации в газете».

Цель занятия ‒ закрепление знаний и навыков работы с иллюстрационным оформлением газеты.

2. Повторение изученного материала.

Какие функции выполняют иллюстрации в газете функции?

Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на два вида. Какие?

Что относится к фотографическим иллюстрациям?

  • репортажные снимки
  • фотопортреты, фотомонтажи
  • фотоплакаты
  • фотоочерки
  • фотоэтюды и пейзажи
  • репродукции

Что относится к нефотографическим иллюстрациям?

  • Рисунки
  • Чертежи
  • Различные зарисовки (портретные, пейзажные и др.)
  • Карикатуры
  • Шаржи
  • Диаграммы
  • Карты
  • Схемы

Как выбрать размер фотографий?

Итак, мы повторили виды иллюстраций в газете, их функции, размер.

Сегодня мы будем оформлять иллюстрациями страницу газеты «Радуга», посвященную празднику «Ханука». Но прежде узнаем историю этого праздника.

БЕСЕДА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХАНУКА»

3. Практическая работа.

Физминутка «Гимнастика для глаз»

ЗАДАНИЕ: оформить страницу газеты «Радуга» № 12, январь, по теме «Ханука», используя различные виды иллюстраций.

  1. Вставка текста;

  2. Оформление текста иллюстрациями.

Показ выполнения задания практической работы.

4. Подведение итогов занятия.

Просмотр работ обучающихся.

Педагог: Итак, ребята, я вижу, что вы все справились с практической работой, полученное задание каждый из вас выполнил успешно.

БЕСЕДА «Еврейские праздники. Ханука»

Слово ХАНУКА означает посвящение. Ханука – это один из самых теплых, радостных и светлых праздников, который евреи отмечают в третьем месяце года – кислеве. История возникновения праздника такова. В 167 году до н.э. сирийский царь АНТИОХ решил уничтожить иудаизм. Иерусалимский храм подвергся осквернению. Но еврейские воины во главе с братьями МАККАВЕЯМИ восстали, одержали победу над врагами и вошли в Иерусалим. Храм был очищен от всех «нечистот», но был найден лишь один кувшинчик с неоскверненным маслом для храмового светильника. Его хватало только на один вечер горения в светильнике. Но случилось чудо, и масло продолжало гореть восемь дней – столько времени понадобилось для приготовления чистого масла.

По указу Иегуды МАККАВЕЯ и духовных вождей народа был установлен праздник освещения – Ханука, который отмечается восемь дней, по числу дней чуда в Храме.

Символом праздника стал светильник – ханукия. Ханукию зажигают каждый вечер после захода солнца все восемь дней и обязательно в присутствии всей семьи. В первый вечер зажигают одну свечу – крайнюю справа, во второй зажигают одну свечу слева и так далее. Зажигая свечи, произносят благословение. В последний вечер праздника горят все восемь свечей. Светом зажженной Ханукии нельзя пользоваться для обычных нужд: читать при нем, зажигать от него другие свечи. Рядом со свечами, чуть обособленно, ставят добавочный огонь – шамаш, которым зажигают другие свечи. Светом шамаш можно пользоваться как обычно.

Ханукию обычно ставят у выхода из дома на улицу, на левой стороне или около окна, чтобы прохожие могли видеть их с улицы. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно, чтобы рассеять большую тьму».

В дни праздника принято устраивать трапезы с песнями и весельем. Традиционные блюда готовятся на растительном масле: картофельные оладьи – латкес или сладкие пончики – суфганиот.

Детям принято дарить деньги, так называемые ханекегелт. Часть из них они должны отдать нуждающимся.

Еще один ханукальный обычай – детская игра в «дредл», четырехсторонний волчок. На каждой его стороне нарисованы еврейские буквы: нун, гимел, хей, шин, составляющие сокращение фразы «Нес гадоль хая шам» — «Чудо великое свершилось там». Заключается пари, какая буква будет сверху, когда «дредл» остановится: нун – никто не выигрывает, гимел – получает ставку играющий, хей – полставки, шин – пускающий ставит на кон.

Работать в дни Хануки не запрещено, но обычай требует не заниматься работой во время горения ханукальных свечей.