Конспект урока русского языка (обучения грамоте — письмо) по теме «Закрепление написания изученных букв», 1 класс


Автор: Ксения Юрьевна Куничук
Место работы: МКОУ "НОШ с. Ленинское"
Должность: учитель начальных классов


Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнём урок!

Будем мы читать, трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

— Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

— На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. На сегодняшнем уроке мы должны вспомнить все, чему вы уже научились на уроках письма.

— Ну а начнем мы с повторения изученных букв. (работа с лентой букв)

— Почему буквы расположены на красном фоне?

— Объясните такое расположение букв. (Буквы а,о,у,ы расположены на верхней строке, т.к. обозначают твердость согласных звуков; буква и расположена на нижней строке, потому что обозначает мягкость согласного звука)

— Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру.

Игра «Назови букву»:

Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.

 

1. Без забот и без хлопот,

На себе свой дом несет.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот…

2. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

3. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его –

4)У него большие уши, 
Он хозяину послушен.
 
И хотя он невелик,
 
Но везет как грузовик.
 

— Давайте назовем героев.

— Произнесем вместе название первого героя (улитка )

— Выделим голосом первый звук (Уууу). Какая буква обозначает звук у (буква У)

— Найдите букву У и обведите карандашом.

(аналогично работают с остальными картинками)

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

— А какая буква не была названа?

— Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с героем на эту букву?

— Назовите ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие звуки они обозначают?

— Почему они гласные?

— Сегодня на уроке мы повторим написание изученных букв.

— Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

3. Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика:

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

а) Вращение кулачков 1,2,3,4,5

Будем руки разминать

б) Сжимание разжимание кулачков

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок.

Правила посадки во время письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

— Мы с вами повторили печатные буквы. А теперь давайте вспомним, как они пишутся.

— Откройте прописи по закладке (с.13). Найдите последнюю рабочую строку с точкой.

Диктант с предварительной подготовкой

Игра «Найди пару»:

(показываю печатную букву, а дети должны вспомнить и записать ей пару — письменную).

А, и, О, У, а, у, ы

— Проверти себя по образцу. (сверка с доской)

— Оцените себя. Если вы записали все буквы без ошибок, нарисуйте зеленый кружок; если допустили ошибки тогда желтый кружок; если совсем не справились с заданием тогда красный кружок.

— Поднимите руки, кто нарисовал зеленый кружочек

Физминутка:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Работа с предложениями:

— Найдите на стр. 13 записи под буквами. Кто вспомнит, как они называются?

— Как вы догадались, что это предложения?

— Прочитаем первое предложение, заменяя рисунок словом.

— Сколько слов в данном предложении?

— Назовите первое слово в предложении.

— С какой буквы записано слово?

— Почему оно записано с заглавной буквы?

— Назовем второе слово

— С какой буквы записано слово?

— А почему с заглавной?

— Проверим, кто внимательно слушал. Ответьте на вопрос: Что у Ани?

Практическая работа:

— Подчеркните в каждом слове изученные буквы. Проверка.

— Прочитаем второе предложение. Кто был самым внимательным- что у Оли?

— Подчеркните в этом предложении только заглавные буквы. (проверка)

Прочитаем третье предложение. (слово шар – выделить гласный звук, дать ему характеристику)

Прочитаем последнее предложение (слово шары – разделит на слоги, провести звуко-буквенный анализ каждого слога, составить на доске схему, раскрасить шары в синий цвет)

Устно. Фронтально.

(аналогичная работа с другими предложениями)

— Молодцы.

Итог урока:

— Итак ребята, наш урок подходит к концу, назовите буквы, написание которых мы вспомнили сегодня на уроке.

— Расскажите, что мы знаем об этих буквах?

— Буквы остались довольны вашей работой. А вы?

— Оцените свою работу на уроке. (самооценка при помощи смайликов или веер настроения)