Тип проекта: исследовательско-творческий.
Актуальность: Все дети любят рисовать, когда у них это хорошо получается. Но, к сожалению недостаточно сформированный уровень навыков и знаний быстро отвращает ребенка от рисования, так как рисунок не соответствует его замыслу который он пытался изобразить. Поэтому нетрадиционное рисование в технике «Эбру» помогает ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей и создает ситуацию успеха у детей. Позволяет выразить чувства и эмоции, что дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Изобразительно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной технологии «Эбру» способствует развитию у детей творческих способностей, воображения, проявления самостоятельности,инициативы, ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, а также познавательные способности.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проект: апрель 2019 год (3 нед.)..
Участники проекта: подгрупповой, парный, семейный.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей при реализации проекта: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Цели: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру через нетрадиционные техники творчества.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание.
2. Познакомить детей с техникой рисования на воде и ее приемами. Ввести понятие Эбру.
3. Уметь работать в парах, делать вместе вывод;
4. Повторить правила безопасности при проведении опытов;
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах и договариваться.
Предполагаемый результат: формирование дизайн-культуры, развитие творческого потенциала, нестандартного мышления, пространственного воображения и творческих способностей.
Подготовительный этап: Просмотр мастер классов и видеопрезентаций: «Эбру, Рисование на воде», «Эбру. Водная анимация», «Рисуем птиц», разучивание стихотворений, чтение сказок о воде.
Основной этап:
1. Занятие – экспериментирование в изодеятельности: «Рисование на воде. Техника Эбру».
2. Консультация для родителей «Творим без кисточки».
3. Советы для родителей, которые помогут поддержать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.
4. Мастер-класс «Корабль успеха». Нетрадиционная техника рисования «Эбру» с малоактивными детьми.
Заключительный этап:
1. Обобщение материалов работы по реализации проекта;
2. Организация выставки для родителей «Мир волшебных превращений.
Перспективный план работы по проекту
Сроки | Формы работы |
9-12 апреля | Подготовительный этап |
15-19 апреля | 1. Занятие – экспериментирование в изодеятельности: «Рисование на воде. Техника Эбру». 2. Консультация для родителей «Творим без кисточки» |
22-26 апреля | Мастер-класс «Корабль успеха». Нетрадиционная техника рисования «Эбру» с малоактивными детьми. |
29 апреля — 3 мая | 1. Советы для родителей, которые помогут поддержать интерес ребёнка к изобразительному творчеству. 2. Выставка для родителей «Мир волшебных превращений» |