Проект на тему «Волшебный мир абстракций»


Автор: Серняева Анна Александровна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 29»
Должность: воспитатель


Тип проекта: исследовательско-творческий.

Актуальность: Все дети любят рисовать, когда у них это хорошо получается. Но, к сожалению недостаточно сформированный уровень навыков и знаний быстро отвращает ребенка от рисования, так как рисунок не соответствует его замыслу который он пытался изобразить. Поэтому нетрадиционное рисование в технике «Эбру» помогает ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей и создает ситуацию успеха у детей. Позволяет выразить чувства и эмоции, что дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Изобразительно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной технологии «Эбру» способствует развитию у детей творческих способностей, воображения, проявления самостоятельности,инициативы, ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, а также познавательные способности.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проект: апрель 2019 год (3 нед.)..

Участники проекта: подгрупповой, парный, семейный.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей при реализации проекта: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Цели: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру через нетрадиционные техники творчества.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание.

2. Познакомить детей с техникой рисования на воде и ее приемами. Ввести понятие Эбру.

3. Уметь работать в парах, делать вместе вывод;

4. Повторить правила безопасности при проведении опытов;

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах и договариваться.

Предполагаемый результат: формирование дизайн-культуры, развитие творческого потенциала, нестандартного мышления, пространственного воображения и творческих способностей.

Подготовительный этап: Просмотр мастер классов и видеопрезентаций: «Эбру, Рисование на воде», «Эбру. Водная анимация», «Рисуем птиц», разучивание стихотворений, чтение сказок о воде.

Основной этап:

1. Занятие экспериментирование в изодеятельности: «Рисование на воде. Техника Эбру».

2. Консультация для родителей «Творим без кисточки».

3. Советы для родителей, которые помогут поддержать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.

4. Мастер-класс «Корабль успеха». Нетрадиционная техника рисования «Эбру» с малоактивными детьми.

Заключительный этап:

1. Обобщение материалов работы по реализации проекта;

2. Организация выставки для родителей «Мир волшебных превращений.

Перспективный план работы по проекту

Сроки

Формы работы

9-12 апреля

Подготовительный этап

15-19 апреля

1. Занятие экспериментирование в изодеятельности: «Рисование на воде. Техника Эбру».

2. Консультация для родителей «Творим без кисточки»

22-26 апреля

Мастер-класс «Корабль успеха». Нетрадиционная техника рисования «Эбру» с малоактивными детьми.

29 апреля —

3 мая

1. Советы для родителей, которые помогут поддержать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.

2. Выставка для родителей «Мир волшебных превращений»