Пояснительная записка
В данной методической разработке представлен конкурс профессионального мастерства, проводимый как итоговый контроль в рамках прохождения обучаемыми учебной практики в области «Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями» по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир». Конкурс имитирует рабочую ситуацию и предполагает демонстрацию профессиональных навыков участниками в направлении «Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями».
Тема конкурса «Моя профессия — кассир» актуальна, так как для подведения итогов в ходе прохождения учебной практики необходимо оценить уровень подготовки специалистов, их компетентность и умения. Задания разработаны с учетом общих и профессиональных компетенций ПМ 03. «Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями» и позволяют отследить формирование таких общих и профессиональных компетенций как:
- ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями
- ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
- ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
- ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
- ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
- ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
- ОК.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Имитация профессиональной деятельности в рамках проведения конкурса профессионального мастерства способствует проявлению у обучающихся деловых и коммуникационных навыков, умения привлечь внимание покупателей и оказать им консультационную поддержку, математических способностей при осуществлении расчетов с покупателями. Участие в конкурсе повышает мотивацию обучаемых, формирует установки профессиональной деятельности, способствует проявлению личности обучаемого. Главным итогом конкурса профессионального мастерства «Моя профессия — кассир» можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь, удовлетворение от собственной «трудовой» деятельности и общения с клиентами. Накопленный в ходе выполнения заданий опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.
Разработанные конкурсные задания представляют собой комплекс ежедневных действий контролера — кассира.
Для проведения конкурса профессионального мастерства разработаны сценарий, лист наблюдения и оценки (для жюри), комплекты заданий для участников, подготовлен раздаточный реквизит.
Общее положение
1. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся награждением победителей.
2. Участники конкурсы должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творческую активность и высокую культуру, владение профессиональными терминами, умение на практике применять современные технологии, в т.ч. обслуживание покупателей.
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: повышение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявление их мастерства, пропаганда профессии «Продавец, контролер — кассир».
Задачи конкурса:
- совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков студентов;
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы;
- повышение качества развития личности и ее творческих способностей, росту значимости профессионального образования для обеспечения профессионального мастерства молодых рабочих.
Участники конкурса
В конкурсе профессионального мастерства принимают участие обучающиеся группы ПКК- 311, осваивающие основные профессиональные программы начального профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО на базе среднего (полного) общего образования.
Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- 1 этап – теоретический;
- 2 этап – творческий;
- 3 этап – практический.
Организационная часть:
- ознакомить обучающихся с планом проведения конкурса профессионального мастерства;
- раздать задания творческого этапа обучающимся;
- подготовить материалы для проведения конкурсных заданий;
- подготовить грамоты для награждения победителей конкурса;
- подготовить кабинет и лабораторию для проведения конкурса;
- организовать фотосъёмку;
- подготовить критерии оценок;
- назначить ответственных за подготовку и оснащение конкурса.
Содержание и порядок проведения конкурса
Конкурс профессионального мастерства включает выполнение обучающимися теоретического, практического и творческого заданий.
1 этап — теоретическое задание – вопросы по предметам специального цикла: организация розничной торговли; Эксплуатация контрольно – кассовой технике. Теоретическое задание выполняется в виде игры «Поле чудес» тестовых заданий в течение 45 минут.
По результатам выполнения теоретического задания членами жюри заполняется ведомость (приложение 3).
2 этап – представление участников конкурса
3 этап — практическое задание: По результатам выполнения каждого этапа членами жюри заполняется ведомость (приложение 2).
Критерии оценки выполнения работы:
Конкурс «Профессионального мастерства» проходит в 6 этапов, и оценивается бальной системой.
Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 балов.
- быстрый и точный подсчет денежных купюр;
- заполнение покупюрной описи; (Приложение № 3)
- купюры должны быть сложены правильно (от большого наминала купюр к меньшему номиналу купюр, лицевая к лицевой стороне купюр)
- аккуратность
- правильность подсчета
- правильность заполнения
- точный и внятный ответ
При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушений технологий работ, правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри может быть отстранен от выполнения конкурсного задания.
Подведение итогов и награждение победителей
Итоговые показатели выполняемых конкурсных заданий жюри определяет в соответствии с разработанными критериями оценок.
Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов, устанавливается три призовых места.
План конкурсного мероприятия
Профессия «Продавец, контролер – кассир»
Курс – 1
Группа «ПКК — 311»
Мастер производственного обучения: Черемисина Светлана Александровна
Место проведения – учебный магазин
Тема «Моя профессия — кассир»
Цель проведения конкурса – повысить качество профессиональной подготовки, подтвердить престиж профессии в современных условиях.
Цели урока:
- образовательная: закрепить умения и навыки
- обслуживание покупателей,
- заполнение кассовой документации,
- подсчет денежных банкнот,
- решение торговых ситуаций.
- развивающая: развивать у будущих работников умения: принимать самостоятельные решения, решать проблемные ситуаций, задачи, анализировать;
- воспитательная: продолжить формирование активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный;
Вид урока: урок – конкурс профессионального мастерства.
Межпредметные связи:
- Технология розничной торговли. Тема «Продажа товара и обслуживание покупателей»
- МДК03.01 . Тема: «Контрольно – кассовые машины». Тема: «Обслуживание покупателей с применением ККМ.
- Деловая культура. Тема « Культурное общение»
- Учет и отчетность в торговле. Тема « Документальное оформление кассовой отчетности».
Материальное – техническое и методическое оснащение урока:
- Дидактический материал: план урока, карточки – задания, бланки типовых форм по учету кассовых операций.
- Торговое оборудование: ККМ , калькулятор.
Конкурс «Профессионального мастерства» проходит в 6 этапов, и оценивается бальной системой.
Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 балов.
Участники конкурса — набравший максимальное количество балов получает: 1,2,3 места.
Награждение: за первые три места участники получают грамоты и призы;
Ход конкурса
Добрый день! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства по профессии «Контролер — кассир». Вам предстоит продемонстрировать все навыки и умения, которые вы освоили за время прохождения учебной практики. По результатам конкурса кто-то из вас получит звание «Лучший кассир».
Нашей совместной целью будет:: « Выявить лучшую участницу, которая покажет нам уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность находчивость.
В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые соответствуют высоким требованиям. Которые должны обеспечивать приток покупателей, создавать имидж его магазину. Работники торговли должны соответствовать таким требо
Поэтому поддержите наших конкурсантов, которые переживая, но старательно следуют рекомендациям преподавателей и мастеров п/о. Искренне улыбнитесь им! Сегодня в конкурсе принимают участие лучшие обучающиеся группы ПКК – 311.
Перед Вашими глазами предстанет замечательный мир таланта, мастерства и профессионализма. Итак, начинаем конкурс профессионального мастерства
«Моя профессия — кассир ».
(Фоном звучит торжественная музыка (песня про студентов))
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверх объективное жюри!
Разрешите представить мне членов жюри: (представление членов жюри)
Говорят, что у каждого человека есть свой «счастливый случай», тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи на что ты способен». Мы думаем, что таким «счастливый случай» вас станет участие в конкурсе
Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса.
- Конкурс № 1 Организационный момент: приветствие домашнее задание (Визитка, представь себя), оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
- Конкурс № 2 Карточки – задания ( подсчет покупки с применением ККМ – Меркурий – 112Ф, подсчет покупки производится с промежуточным итогом, и с сдачей, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
- Конкурс № 3 «Решение торговых ситуации» ( Знание законов РФ о защите прав потребителей),оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
- Конкурс № 4 «Быстрый и точный подсчет денежных купюр»,правильное заполнение покупюрной описи, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
- Конкурс № 5 «Заполнение «Кассовой книги», оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
- Конкурс № 6 «Заполнение «журнала кассира — операционниста», оценка конкурса от 1 до 5 баллов.
Заключительный этап конкурса: подведение итогов (подсчет балов) жури, награждение победителей.
Этапы проведения конкурса:
Конкурс № 1
Одним из важнейших моментов в работе продавца является его способность произвести хорошее впечатление на потенциального покупателя. А что мы знаем о наших участниках?
Задача для каждого конкурсанта: дать общее представление о себе. Оно должно быть лаконичным и максимально информативным. Рекомендуемый план представления:
- имя, фамилия, возраст;
- способности в учебе;
- профессиональные цели в текущем году;
- по желанию что-то, относящееся к личной жизни.
Время на представление данного задания 5 минуты
Итак, начнем! Первый этап нашего конкурса – «Визитная карточка профессии». Вам необходимо представить себя. Очередность выступления по номерации. Оценивается этот конкурс по 5- бальной системы. Учитываются: актуальность, соответствие теме, уверенность и эмоциональность выступления, культура речи, творческий характер выступления, оригинальность подачи материала. (5 мин).
Оценить выступление каждого конкурсанта по пятибалльной системе. Задача жури подвести итоги проанализировать, почему конкурсант производит впечатление лучше других?
Слово предоставляется участнице №1 ____________.
(говорит участница №1 )
Спасибо участнице № 1. А сейчас мы попросим рассказать о себе участницу № 2 _____________. (говорит участница № 2)
(Каждый участник представляет свою «визитку».)
Конкурс № 2
Карточки – задания (подсчет покупки с применением ККМ и калькулятора) максимальное количество балов от 1 до 5;
Обучающийся получает карточку – задание (Приложение № 1), проходит в учебный магазин и приступает к работе.
Критерии оценки конкурса № 2
— чек от ККМ должен совпадать с суммой на карточке с заданием.
Конкурс № 3
Решение торговых ситуации, максимальное количество балов от 1 до 5; Обучающийся выбирает себе карточку с торговой ситуацией и разъясняет ситуацию. (Приложение № 2)
Критерии оценки конкурса № 3
-точный и внятный ответ.
Конкурс № 4
Быстрый и точный подсчет денежных купюр. Заполнение документации ( покупюрную опись). Максимальное количество балов от 1 до 5.
Обучающийся подходит к рабочему столу, где для него приготовлено задание, денежные купюры, покупюрная опись, калькулятор, шариковая ручка и приступает к заданию.
Критерии оценки конкурса № 4
- быстрый и точный подсчет денежных купюр;
- заполнение покупюрной описи; (Приложение № 3)
- купюры должны быть сложены правильно (от большого наминала купюр к меньшему номиналу купюр, лицевая к лицевой стороне купюр)
- аккуратность
- правильность подсчета
- правильность заполнения
Конкурс № 5
Заполнение книги кассира — операционниста, максимальное количество балов от 1 до 5; Обучающийся подходит к рабочему столу где для него приготовлено задание, книги кассира — операционниста, калькулятор, ручка. Обучающийся должен правильно заполнить книгу кассира — операционниста,
Критерии оценки конкурса № 5
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6
Оформление журнала кассира – операционниста (правильное заполнение), максимальное количество балов от 1 до 5;
Для обучающегося приготовлен журнала кассира – операционниста , он должен заполнить журнал кассира – операционниста на основании чека (Z – отчет)
Критерии оценки конкурса № 6
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Жюри подводит итоги конкурса.
Слово жюри:
- Участница № __, занявшая 1 место, набравшая___ баллов ,награждается грамотой и ценным подарком.
- Участница №____ занявшая 2-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.
- Участница №____ занявшая 3-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.
На этом мы заканчиваем наш конкурс. Всем удачи!
Список использованной литературы
- Организация и технология торговли: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования, / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтяретрь; М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с. – (Торговля).
- Технология розничной торговли: учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. Перераб. И доп. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288с.
- Правила торговли 2011. – М.: Эксмо, 2011. -96 с. – (Российское законодательство).
Приложение №1
Конкурс № 2
Карточки – задания ( подсчет покупки с применение ККМ- Меркурий 112Ф, калькулятора), подсчет покупки производится с промежуточным итогом, и с сдачей.
Максимальное количество балов от 1 до 5;
Практическое задание (1 конкурсант)
Задание № 1
1. Подготовить к работе ККТ «МЕРКУРИЙ- 112Ф»
Задание № 1 Продано покупателю:
Обслужить покупателя, оформив многочековую операцию:
- конфеты «Фрегат» 750г по цене 280-00 за 1кг,
- 4 пачки варенца по цене 31- 00 за 1 штуку,
- 15 йогуртов по цене 18-50 за 1 штуку.
- масла сливочного — 330 г по цене 55-00 за кг;
- сосисок сливочных — 270 г по цене 75-00
(Итого 649.9р)
Вычислить стоимость покупки и дать сдачу с 1000 рублей.
Итог сдачи 350.1р
2. Осуществить возврат товара на сумму 31 — 00.
3. Аннулировать последнею покупку
— сосисок сливочных — 270 г по цене 75-00
4. Завершение работы на ККТ «МЕРКУРИЙ-112Ф»
Конкурс № 3
«Решение торговых ситуаций»
знание Законов о защите прав потребителей.
Ситуация № 1
За 10 минут до закрытия магазина был прекращен допуск покупателей в торговый зал.
Правильно ли поступила администрация магазина?
Ситуация № 2
При снятии кассы обнаружены излишки денежной суммы в размере 50 рублей. Кассир объявил, что это его деньги. Прав ли кассир?
Конкурс № 4
«Быстрый и точный подсчет денежной выручки», « Правильное заполнение покупюрнй описи»
Каждому участнику предоставляются денежные купюры различного достоинства.
Нужно быстро разложить купюры по номиналом, пересчитать их и составить денежную опись. (учитывая скорость и правильность подсчета)
Подсчет купюр (34 шт ) — 4 минуты
Максимальное количество балов от 1 до 5;
- 50 рублей – 5 шт
- 200 рублей – 3 шт
- 100 рублей – 8 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 6 шт
- 1000 рублей – 4 шт
- 5000 рублей – 5шт
Итого 39650 руб
Покупюрная опись
№ | Наименование купюр | Количество купюр | Сумма |
Итого: | Х |
Конкурс № 5
Заполните кассовую книгу по следующим данным:
- Остаток на начало дня-1248 руб.50коп;
- Выручка отделов: «Гастрономия»-7324 руб.20 коп;
- «Бакалейный»-3721 руб. 55 коп;
- «Кондитерский»-4244 руб. 93 коп;
- Выдана заработная плата продавцу Чичиковой Г.П.- 1200 руб;
- Выданы отпускные уборщице Люлькиной И.П.- 650 руб;
- Сдано в банк- 26000 руб;
- Внесена недостача продавцом Бузиной Б.Ю. — 56руб.
- Заполнение книги кассира — операционниста, максимальное количество балов от 1 до 5;
Критерии оценки конкурса № 5
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6
Оформление журнала кассира – операционниста (правильное заполнение), максимальное количество балов от 1 до 5.
Для обучающегося приготовлен журнала кассира – операционниста , он должен заполнить журнал кассира – операционниста на основании чека (Z – отчет)
Критерии оценки конкурса № 6
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Практическое задание (2 конкурсант)
Задание № 1
1. Подготовить к работе ККТ «МЕРКУРИЙ- 112Ф»
Задание № 1 Продано покупателю:
Обслужить покупателя, оформив многочековую операцию:
- сахарного песка — 500 г по цене 35-00 за кг;
- крупы перловой — 1 кг 500 г по цене 20-00 за кг;
- чая индийского — 3 пачки по цене 45-00 за шт.;
- соуса томатного — 2 банки по цене 115-00 за шт.;
- хлебцы «Любительские» — 4 пачки по цене 42-00
(Итого 580.5р)
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00
Итог сдачи 419.5р
- Осуществить возврат товара на сумму 35 — 00.
- Аннулировать последнею покупку хлебцы «Любительские» — 4 пачки по цене 42-00
- Завершение работы на ККТ «МЕРКУРИЙ-112Ф»
Конкурс № 3
«Решение торговых ситуаций»
знание Законов о защите прав потребителей.
Ситуация № 3
Покупателю не был продан товар, выставленный в витрине. Правильно ли поступил продавец?
Ситуация № 4
Покупатель попросил продавца продать ему дезодорант из парфюмерного набора фабричного производства. Продавец отказал. Прав ли продавец?
Конкурс № 4
«Быстрый и точный подсчет денежной выручки», « Правильное заполнение покупюрнй описи»
Каждому участнику предоставляются денежные купюры различного достоинства.
Нужно быстро разложить купюры по номиналом, пересчитать их и составить денежную опись. (учитывая скорость и правильность подсчета)
Подсчет купюр ( 36 шт ) и заполнение приходно-кассового ордера — 4 минуты
Максимальное количество балов от 1 до 5;
- 50 рублей – 5 шт
- 100 рублей – 7 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 6 шт
- 1000 рублей – 7 шт
- 5000 рублей – 5шт
- 200 рублей – 3 шт
Итого 42550
Покупюрная опись
№ | Наименование купюр | Количество купюр | Сумма |
Итого: | Х |
Конкурс № 5
Заполните кассовую книгу по следующим данным:
- Остаток на начало дня-1248 руб.50коп;
- Выручка отделов: «Гастрономия»-7324 руб.20 коп;
- «Бакалейный»-3721 руб. 55 коп;
- «Кондитерский»-4244 руб. 93 коп;
- Выдана заработная плата продавцу Чичиковой Г.П.- 1200 руб;
- Выданы отпускные уборщице Люлькиной И.П.- 650 руб;
- Сдано в банк- 26000 руб;
- Внесена недостача продавцом Бузиной Б.Ю. — 56руб.
Заполнение книги кассира — операционниста, максимальное количество балов от 1 до 5;
Критерии оценки конкурса № 5
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6
Оформление журнала кассира – операционниста (правильное заполнение), максимальное количество балов от 1 до 5.
Для обучающегося приготовлен журнала кассира – операционниста , он должен заполнить журнал кассира – операционниста на основании чека (Z – отчет)
Критерии оценки конкурса № 6
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Практическое задание (3 конкурсант)
Задание № 1
1. Подготовить к работе ККТ «МЕРКУРИЙ- 112Ф»
Задание № 1 Продано покупателю:
Обслужить покупателя, оформив многочековую операцию:
- сахар — 1 кг 100г по цене 30-00 за кг;
- газированная вода — 3 шт. по цене 90-00 за шт.;
- яблоки — 750 г по цене 125-00 за кг;
- баранки — 250 г по 40-00 за кг;
- майонез «Провансаль» — 2 банки по цене 116-00
Итого 638-75р
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00
Итог сдачи 361-25р
2. Осуществить возврат товара на сумму 35 — 00.
3. Аннулировать последнею покупку майонез «Провансаль» — 2 банки по цене 116-00
4. Завершение работы на ККТ «МЕРКУРИЙ-112Ф»
Конкурс № 3
«Решение торговых ситуаций»
знание Законов о защите прав потребителей.
Ситуация № 5
При покупке в магазине мягкой мебели покупатель оставил ее на хранение на 1 сутки. С покупателя была взята плата за хранение. Правильно ли поступила администрация магазина?
Ситуация № 6
Продавец по просьбе покупателя не нарезал ему купленный батон колбасы, объясняя это тем, что это не входит в его обязанности. Прав ли продавец?
Конкурс № 4
«Быстрый и точный подсчет денежной выручки», « Правильное заполнение покупюрнй описи»
Каждому участнику предоставляются денежные купюры различного достоинства.
Нужно быстро разложить купюры по номиналом, пересчитать их и составить денежную опись. (учитывая скорость и правильность подсчета)
Подсчет купюр ( 36 шт ) и заполнение приходно-кассового ордера — 4 минуты. Максимальное количество балов от 1 до 5;
- 50 рублей – 5 шт
- 100 рублей – 10 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 5 шт
- 1000 рублей – 5 шт
- 5000 рублей – 5шт
- 200 рублей – 3 шт
- Итого 4035
Покупюрная опись
№ | Наименование купюр | Количество купюр | Сумма |
Итого: | Х |
Конкурс № 5
Заполните кассовую книгу по следующим данным:
- Остаток на начало дня-1248 руб.50коп;
- Выручка отделов: «Гастрономия»-7324 руб.20 коп;
- «Бакалейный»-3721 руб. 55 коп;
- «Кондитерский»-4244 руб. 93 коп;
- Выдана заработная плата продавцу Чичиковой Г.П.- 1200 руб;
- Выданы отпускные уборщице Люлькиной И.П.- 650 руб;
- Сдано в банк- 26000 руб;
- Внесена недостача продавцом Бузиной Б.Ю. — 56руб.
Заполнение книги кассира — операционниста, максимальное количество балов от 1 до 5;
Критерии оценки конкурса № 5
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6
Оформление журнала кассира – операционниста (правильное заполнение), максимальное количество балов от 1 до 5.
Для обучающегося приготовлен журнала кассира – операционниста , он должен заполнить журнал кассира – операционниста на основании чека (Z – отчет)
Критерии оценки конкурса № 6
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Приложение №2
Конкурс № 3
«Решение торговых ситуаций»
знание Законов о защите прав потребителей.
Ситуация № 1
За 10 минут до закрытия магазина был прекращен допуск покупателей в торговый зал. Правильно ли поступила администрация магазина?
Ситуация № 2
При снятии кассы обнаружены излишки денежной суммы в размере 50 рублей. Кассир объявил, что это его деньги. Прав ли кассир?
Ситуация № 3
Покупателю не был продан товар, выставленный в витрине. Правильно ли поступил продавец?
Ситуация № 4
Покупатель попросил продавца продать ему дезодорант из парфюмерного набора фабричного производства. Продавец отказал. Прав ли продавец?
Ситуация № 5
При покупке в магазине мягкой мебели покупатель оставил ее на хранение на 1 сутки. С покупателя была взята плата за хранение. Правильно ли поступила администрация магазина?
Ситуация № 6
Продавец по просьбе покупателя не нарезал ему купленный батон колбасы, объясняя это тем, что это не входит в его обязанности. Прав ли продавец?
Эталон ответов
Ситуация № 1
Неправильно. Согласно правилам торговли, доступ покупателей в магазин прекращается согласно режиму работ и все находящиеся покупатели должны быть обслужены продавцами.
Ситуация № 2
Кассир не прав. Согласно правилам торговли, кассир не имеет право хранить личные вещи, в том числе и деньги на рабочем месте.
Ситуация № 3
Продавец поступил не правильно. Согласно правилам торговли продавец обязан по требованию покупателя продать товар с витрины.
Ситуация № 4
Продавец прав. Согласно правилам торговли наборы фабричного производства раскомплектовывать нельзя.
Ситуация № 5
В правилах оказания услуг есть пункт « Гарантированное хранение товаров». Оказываемые услуги могут быть платными и бесплатными, на усмотрение администрации.
Ситуация № 6
Продавец не прав. Колбасные изделия и копчености отпускаются одним куском, а по просьбе покупателя — в нарезанном виде. (Продажа отдельных видов продовольственных товаров).
Приложение № 3
Конкурс № 4
«Быстрый и точный подсчет денежной выручки», « Правильное заполнение покупюрнй описи»
Каждому участнику предоставляются денежные купюры различного достоинства.
Нужно быстро разложить купюры по номиналом, пересчитать их и составить денежную опись. (учитывая скорость и правильность подсчета)
Подсчет купюр ( 30 шт ) и заполнение приходно-кассового ордера — 4 минуты
Максимальное количество балов от 1 до 5;
№1
- 50 рублей – 5 шт
- 200 рублей – 3 шт
- 100 рублей – 8 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 6 шт
- 1000 рублей – 4 шт
- 5000 рублей – 5шт
Итого 39650руб
№2
- 50 рублей – 5 шт
- 100 рублей – 7 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 6 шт
- 1000 рублей – 7 шт
- 5000 рублей – 5шт
- 200 рублей – 3 шт
Итого 42550
№3
- 50 рублей – 5 шт
- 100 рублей – 10 шт
- 2000 рублей – 3 шт
- 500 рублей – 5 шт
- 1000 рублей – 5 шт
- 5000 рублей – 5шт
- 200 рублей – 3 шт
Итого 40350
Конкурс № 5
Заполнение книги кассира — операционниста, максимальное количество балов от 1 до 5;
Критерии оценки конкурса № 5
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6
Оформление журнала кассира – операционниста (правильное заполнение), максимальное количество балов от 1 до 5.
Для обучающегося приготовлен журнала кассира – операционниста , он должен заполнить журнал кассира – операционниста на основании чека (Z – отчет)
Критерии оценки конкурса № 6
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Оценочный лист
Конкурс профессионального мастерства
« Моя профессия продавец 2016»
Конкурс «Профессионального мастерства» проходит в 6 этапов, и оценивается бальной системой. Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 баллов. Участник конкурса набравший максимальное количество балов получает: 1; 2; 3 места. Награждение: за первые три места участники получает грамоты и призы;
Отчет кассира
За « » __________________ 20____ г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Сумма | Корреспондирующие счета | |
приход | расход | |||
Итого за день | ||||
Остаток на конец дня | ||||
в том числе на зарплату |
Кассир ____________________________________
Проверил документы в количестве _____ приходных и ________ расходных
Получил ___________________
Бухгалтер ___________________
Покупюрная опись
№ | Наименование купюр | Количество купюр | Сумма |
Итого: | Х |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
выполнения задания конкурса профессионального мастерства
№ п/п | Ф.И. участника | Конкурс | Сумма баллов | |||||
№1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | |||
Баллы | Баллы | |||||||
5 балл | 5 балл | 5 балл | 5 балл | 5 баллов | 5 баллов | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Конкурс №1: Визитка
учитывается актуальность, соответствие теме, уверенность и эмоциональность выступления, культура речи, творческий характер выступления, оригинальность подачи материала. (5 мин).
Конкурс № 2: Работа на ККМ по карточкам
- чек от ККМ должен совпадать с суммой на карточке с заданием.
- скорость
Конкурс № 3: Решение торговой ситуации
- точный и внятный ответ.
Конкурс № 4: Оформление покупюрной описи
- быстрый и точный подсчет денежных купюр;
- купюры должны быть сложены правильно (от большого наминала купюр к меньшему номиналу купюр, лицевая к лицевой стороне купюр)
- аккуратность
- правильность подсчета
- правильность заполнения
Конкурс №5: Оформление книга кассира – операционниста
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Конкурс № 6: Оформление журнала кассира – операционниста
- правильное заполнение документа
- аккуратность
- правильность подсчета.
Журнал
Кассира – операциониста
Начата «___»____________ 20_____г.
Окончена «____»______________20____г.
____________________ ________________________
Лицо ответственное за ведение журнала Должность Фамилия, Имя, Очество
Порядковый номер контрольного счетчика (отчета фискальной памяти) на конец рабочего дня, (смены) | Показания | |||||||||||||||
суммирующих денежных счетчиков | ||||||||||||||||
на начало рабочего дня (смены) | ||||||||||||||||
подпись | ||||||||||||||||
Сдано | Сумма денег, возвращенная покупателям ( клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, руб. коп. | Подпись на конец рабочего дня (смены) | ||||||||||||||
оплачено по документам | ||||||||||||||||
/ | ||||||||||||||||