Участники– ученики начальной школы.
Целью конкурса является:
— выявление ярких и одаренных детей, которые в рамках конкурса могут раскрыть свои таланты;
— воспитание эстетических чувств, нравственных качеств: любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке, женщине.
Основные задачи конкурса:
— овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне;
— активизация творческого самовыражения;
— создание атмосферы праздника для детей.
Прогнозируемый результат:
Личностными результатами являются:
— восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем;
— освоение правил и норм взаимодействия со взрослыми, сверстниками;
— освоение различных ролей в группе.
Метапредметными результатами являются : умение осуществлять поиск, сбор, обработку информации из дополнительной литературы (при подготовке к мероприятию), передавать и интерпретировать информацию.
Оборудование: музыкальная аппаратура, дипломы для награждения в номинациях, призы. Индивидуальный реквизит для выступления девочек.
Ход программы:
(Зал празднично украшен. Перед конкурсом проводится жеребьёвка. Недалеко от зрителей располагается жюри. Под музыку в зал входят ведущие)
Мальчик:
Сегодня праздник самый светлый,
Его на крыльях принесли
И вновь улыбки расцвели.
Девочка:
Улыбки лучик незаметный
Зажжет огнем десятки глаз,
И засияют ярким светом
Сердца всех тех, кто любит нас.
Мальчик:
Мы подарить решили мамам
Веселья, смеха целый час,
Чтоб наши мамы не скучали
И, как всегда, любили нас.
Ведущий:
Повсюду солнце и цветы,
Мы приглашаем вас на конкурс красоты!
(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Входят девочки-конкурсантки в сопровождении мальчиков)
1 мальчик:
С праздником весенним
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!
2 мальчик:
Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Хором:
Поздравляем с женским днем.
Мамина песня
(Девочки остаются стоять в центре зала, мальчики садятся на стулья)
Ведущий:
Сегодня необычный день. Настроение у всех приподнятое и взволнованное. Мы начинаем наш весенний конкурс красоты, посвященный самому доброму, нежному и любимому празднику – 8 МАРТА!
В конкурсе участвуют 10 девочек – первоклассниц. Посмотрите, как они прекрасны! Жюри ожидает трудная работа – выбрать самую очаровательную девочку. Это очень сложно! Представляю вам членов жюри. (представление жюри)
Итак, мы начинаем!
Попрошу девочек приготовиться.
(Девочки уходят готовиться к первому конкурсу)
Первый конкурс–«Хочу представиться…». Всем участницам предлагается красиво пройти по залу, показать себя во всей красе, демонстрируя свой наряд и рассказать о себе.
Итак, встречаем участницу под номером 1.
Звучит музыка. Каждая девочка выходит в зал, делает реверанс и рассказывает: как ее зовут, сколько ей лет, чем увлекается, о чем мечтает и т. д., желательно в стихах (домашнее задание для мам).
Ведущий:
Вот и закончился первый конкурс, мы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником.
Мальчики встают полукругом, говорят поочередно:
1 мальчик:
Сегодня солнце ярко-ярко светит,
Слагают птицы праздничный куплет,
А я хочу все-все цветы на свете
Собрать в один большой букет.
2 мальчик:
Веселыми, весенними лучами
Печальный снег хочу я растопить.
И ласковой своей, любимой маме
3 мальчик:
Ведь мама – это нежность милых глаз,
Что с нами днем и в час бессонной ночи.
И пусть вы очень разные у нас,
Мы все вас любим
Все вместе:
Очень! Очень! Очень!
4 мальчик:
Сегодня, в этом светлом зале
Мы откроем вам секрет:
Утром папы нам сказали –
Все вместе:
«Лучше нашей мамы нет!».
5 мальчик:
Добрая, нежная самая,
Нет тебя в мире родней.
Как хорошо рядом с мамою,
Милою мамой моей.
6 мальчик:
Единственной, родной, неповторимой,
Мы в этот день спасибо говорим,
За доброту, за сердце золотое,
Мы, мама милая, тебя благодарим!
Ведущий:
Мы переходим ко второму конкурсу , а называется он «Первоклассная девчонка». В этом конкурсе девочки должны показать свои таланты.
Итак, встречаем……
Ведущий:
Закончился наш второй конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы очаровательны и талантливы. Пока идет обсуждение, дети продолжают свои поздравления. Самые добрые, теплые слова прозвучат сейчас в адрес любимых бабушек.
Дети встают полукругом, поочередно читают стихи про бабушку:
1 мальчик:
Дорогие бабушки, добрые, родные,
Вы с утра без устали трудитесь весь день:
То обеды варите, то белье стираете,
То кровать заправите, если внукам лень.
2 мальчик:
Вы сегодня зрители, гости долгожданные.
Пусть дела домашние дома подождут.
Вы сегодня слушайте, вы сегодня хлопайте.
Ну а внуки бабушкам спляшут и споют!
3 девочка:
Я сегодня рано встала, крепко спит еще весь дом.
Первой бабушку родную я поздравлю с Женским днем!
Обниму ее покрепче, и к щеке скорей прижмусь.
Обещаю, что послушной быть я тоже научусь!
4 девочка:
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой!
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой, бабушка моя!
«Выглянуло солнышко»
Ведущий:
Третий конкурс называется «СМЕКАЛКА». Девочкам нужно будет ответить на непростые вопросы. Слушайте внимательно и отвечайте, за каждый правильный ответ вы получаете жетоны:
Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)
Две картофелины сварили в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина? (10 минут)
Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (Пять)
Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц»)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что сделается с большим красивым шелковым платком, если его опустить на пять минут в воду? (Он намокнет)
Какое число не изменится от его переворачивания? (Восемь)
Ведущий:
Молодцы наши участницы! На все вопросы ответили. Жюри подводит итоги. А наши юные джентльмены хотят поздравить и самих конкурсанток – наших очаровательных девочек.
Мальчики выстраиваются у центральной стены, говорят поочередно:
1 мальчик:
В этот радостный день весны
Девочек наших поздравим мы.
Милые девочки, вас поздравляем,
Счастья и радости мы вам желаем!
2 мальчик:
Я сегодня для девчонок поздравление учил,
А сейчас разволновался – все слова перезабыл.
3 мальчик:
Повезло же нам, мальчишки, очень мы счастливые,
Ведь девчонки в нашем классе самые красивые!
4 мальчик:
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
5 мальчик:
Всё в них светится весною,
Отражая небеса,
Этой дивною порою
В вас особая краса!
6 мальчик:
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Частушки
Мальчики дарят подарки девочкам.
Ведущий:
Спасибо, мальчики, за поздравление. Девочкам очень приятно. Пришло время четвертого конкурса, а называется он «Мамина помощница». Всем участницам нужно было вместе с мамой приготовить красивое и вкусное блюдо.
Встречаем участницу под номером… вместе с мамой…
Ведущий:
Вот и закончился наш последний конкурс. Сейчас строгое жюри подведет итоги. А мы поздравим наших милых мам.
Ученик 1:
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Ученик 2:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором):
Спасибо!
Ученик 3:Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта ‒
Каждый день считался вашим днем!
(Дети дарят подарки мамам и бабушкам)
Ведущий:
Наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса.
(Звучат фанфары. Девочки встают в ряд)
Слово жюри. Награждение участниц по номинациям:
- Мисс Г р а ц и я
- Мисс У л ы б к а
- Мисс А р т и с т и ч н о с т ь
- Мисс Н а х о д ч и в о с т ь
- Мисс С к р о м н о с т ь
- Мисс Х р у с т а л ь н ы й г о л о с о к
- Мисс К о к е т к а
- Мисс Х о з я ю ш к а
- Мисс Н е ж н о с т ь
- Мисс П е р в о к л а ш к а
Ведущий:
В нашем конкурсе нет побежденных. Перед вами – победительницы! И сейчас в их честь и в честь замечательного праздника прозвучат аплодисменты!
(Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Мальчики подходят к девочкам, берут их за руку, проходят по залу один раз и провожают в класс)