Автор: Наталья Станиславовна Орлова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 п. Смидович
Место урока в образовательной теме, разделе, курсе.
Это 14 урок в курсе Истории России, 4 урок в разделе: Россия в годы революции и гражданской войны
2. Идея урока
Провести урок с использование элементов сингапурской системы, использовать интерактивные методы обучения: работа в группе и паре с целью добиться наилучшего результата в процессе самостоятельного добывания знаний и формированию коммуникативных УД.
Мировоззренческая идея: Гражданская война противостояние разных социальных и политических сил.
3. Назвать основные задачи урока в данной форме.
Задачи урока:
Образовательные:
— сформировать у учащихся представления об 3 этапах гражданской войны и особенностях первого этапа
— развивать навыки работы с учебником, картой, выделять главное, устанавливать причинно — следственные связи.
Развивающие: способствовать развитию УУД
Предметные результаты
— Формировать исторические знания о периодизации, противоборствующих силах Гражданской войны;
— рассказывать и описывать особенности 1 этапа гражданской войны
-правильно применять исторические термины и понятия, фактами аргументировать свой ответ,
— определять свое отношение к историческим событиям;
Метапредметные результаты:
Личностные
1.Осмыслевают социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определяют свою позицию и понимают необходимость проявление ответственного поведения в современном обществе;
-учатся самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.
Познавательные
1.Ориентируются в тексте учебника, находят и применяют актуальную для урока информацию при выполнении заданий.
2.Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты
Коммуникативные:
1.Сроят грамотно диалог и монологическую речь, высказывают суждения
2.Самостоятеьно организуют учебное взаимодействие.
Регулятивные:
1.Обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют задачу учебной деятельности
2.Совместно совершенствуют учебные действия.
4. Чем данная форма лучше других.
Данная форма поможет учащимся выбрать главное в большом информативном материале, что позволит изучить его в рамках ограниченного временем урока. Характер заданий и групповая работа помогут создать ситуацию успеха для всех учащихся, Вовлечет в учебную деятельность всех учащихся и позволит понять свою сопричастность к общему делу.
5. На каких учащихся рассчитан урок:
На учащихся 9 класса, которые имеют необходимый уровень подготовки работы с текстом: умеют анализировать, систематизировать, классифицировать материала, обобщать и делать выводы.
6.Как буду готовиться к уроку.
Изучала сингапурскую систему, применяю ее на 7 — 9 классах. Определяю цель урока, поставлю задачи. Выберу элементы учебного материала в соответствии с задачами. Продумаю приемы и методы обучения. Продумаю этапы урока: составлю задания на каждый этап урока, подготовлю раздаточный материал для учащихся, сделаю презентацию, составлю технологическую карту.
7. Как буду готовить к нему учеников
Подготовка к данному уроку — это систематическая работа с учащимися на уроках истории по формированию умений и навыков, предметных знаний начиная с пятого класса. Учащиеся знают определение гражданской войны из курса пятого класса. В 8 классе знания о гражданской войне расширились. Эти знания будут использованы на уроке. На предыдущих уроках по темам: Октябрьская революция и Формирование советской государственности учащиеся узнали о причинах гражданской войны и ее лагерях: противники и сторонники большевиков. На уроках использовались методы и приемы работы с текстом учебника.
8. Какие технологии буду использовать
ИКТ технологии, проблемно – диалогическую, технологию продуктивного чтения, деятельностная технология.
9. Методы и приемы:
Методы: самостоятельного усвоения материала, диалог, личностно – ориентированный, интерактивный и сингапурский
Приёмы: работа с учебником, работа с презентацией, работа с исторической картой, обобщение, классификация, систематизация, дискуссия.
10. Какие результаты надеюсь получить
Предметные результаты
1. Сформирую у учащихся представления об 3 этапах гражданской войны и особенностях первого этапа
2.Научу выделять главное в тексте учебника, устанавливать причинно — следственные связи.
3.Помогу учащимся определить свое отношение к гражданской войне
11. Какие трудности могут встретиться во время урока
Возможны трудности при формулировании темы урока: При работе с текстом учебника пар.14. составлении схемы. При работе с текстом учебника и определении характеристик 1 этапа.
12.Как можно преодолеть трудности
Помогать учащимся в работе, продуманными вопросами на случай затруднения.
На случай затруднения. Перед вами отрезок времени — Гражданская война: /__________________/ Где на этом отрезке вы отложите 1 этап гражданской войны. Значит, мы будем говорить о каком периоде Войны. Как можно по-другому сформулировать тему урока.
Если не напишут в схеме названия этапов: порошу: Подпишите названия этапов войны.
Если после работы с текстом не назовут характеристику 1 этапа . Прочитайте предложение, найдите и подчеркните характеристику 1 этапа гражданской войны
Политическое противостояние большевиков и их противников приведет фронтовой войне
13.Что буду делать, если сценарий урока нарушится.
Подготовлю возможные варианты изменения сценария.
14. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке
Сотрудничество
15.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом
Данный урок связан с темами Октябрьская революция и Становление Советской власти. Захват власти большевиками в ходе Октябрьской Революции и политика большевиков в первые годы Советской власти раскололи общество на 2 части, Противоречия между этими группами населения стали причинами гражданской войны. На 1 этапе Гражданской войны оформилось политическое противостояние, которое перерастет во фронтовую войну, о которой речь будет идти на следующем уроке — На фронтах гражданской войны. Предыдущий, данный и последующий уроки по своей структуре комбинированные и включают все необходимые этапы, все они указаны в технологической карте. На уроках в системе используются методы: самостоятельного усвоения материала, диалог, личностно – ориентированный, интерактивный и сингапурский, дискуссия.
Приёмы: работа с учебником, работа с презентацией, работа с исторической картой, обобщение, классификация, систематизация.