Направления и содержание работы педагогов и специалистов, оказывающих поддержку детям с ОВЗ


Автор:
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21" г. Биробиджана
Должность:


Должность

Направление работы

Содержание работы

Воспитатель

  • создание доброжелательной и терпимой обстановки в детском коллективе, направленной на развитие межличностных отношений;

  • реализация коррекционных и развивающих задач с учётом структуры дефекта;

  • учёт компенсаторных возможностей детей.

  • укрепляет у детей веру в собственные возможности, способствует активному взаимодействию детей, снимает отрицательные переживания, связанные с недостатками в развитии;

  • взаимодействует со специалистами ДОУ в рамках индивидуальной работы;

  • планирует работу с учётом коррекционно-развивающего компонента.

Учитель- дефектолог

  • проведение в течение года диагностику познавательной деятельности с учётом структуры дефекта;

  • разработка индивидуальной программы развития совместно с педагогами ДОУ;

  • проведение консультативной работы среди педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ;

  • формирование общей культуры личности, социализации;

  • Отслеживание и освоение детьми с ОВЗ образовательной индивидуальной программы.

  • определяет структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка нарушения развития;

  • проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

  • проводит наблюдения за воспитанниками в течение дня с целью создания условий для обеспечения роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности.

Учитель- логопед

  • проведение в течение года диагностики речевого развития с учётом структуры дефекта;

  • разработка рабочей программы совместно с педагогами ДОУ;

  • консультирование родителей по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях.

  • проводит обследование речевого развития с учётом структуры дефекта;

  • проводит индивидуальную или подгрупповую коррекционную работу;

  • способствует созданию единого речевого режима в ДОУ для закрепления результата коррекционной работы.

Педагог- психолог

  • проведение психологической диагностики;

  • разработка рабочих программ совместно с педагогами ДОУ;

  • консультационная работа с родителями по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях;

  • оказание помощи всем участникам коррекционно-образовательного процесса по формированию толерантного отношения в коллективе.

  • осуществляет психологическую поддержку детям с ОВЗ в адаптационный период;

  • проводит психодиагностическую работу;

  • разрабатывает развивающие и коррекционные программы;

  • проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по эмоциональному и психическому развитию.

Музыкальный руководитель

  • определение содержания музыкальных занятий с учетом диагностики и структуры дефекта;

  • оказание полимодального воздействия на развитие анализаторных систем (развитие музыкального и фонематического слуха, зрительного восприятия музыкальных образов и передача этих образов в движении);

  • развивает мелодико-интонационную выразительность речи;

  • закрепляет навыки в развитии моторной функции (способствует развитию общей, ручной, пальцевой, моторики, мимики);

  • осуществляет подбор музыко-терапевтических произведений, речевого, певческого материала, адекватного речевому развитию ребёнка;

  • отслеживает динамику развития у ребенка музыкально – ритмических видов деятельности.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

  • организация художественно – эстетической деятельности детей с ОВЗ.

    • организация предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ.

    • участие в разработке и реализации рабочей программы с учётом возможностей детей с ОВЗ.

  • проводит занятия по изобразительной деятельности с учётом психофизических особенностей детей;

      • развивает двигательные, тактильные, кинестетические ощущения ребенка;

      • развивает творческие способности, способствует их развитию;

      • отслеживает динамику развития художественно-эстетических видов деятельности у ребёнка с ОВЗ.