Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как встречают Новый год в разных странах мира». Старшая группа


Автор: Наталия Витальевна Гордейчук
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 29" г. Биробиджана
Должность: воспитатель


Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Музыкальное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Игровая

Форма проведения:

Видео – путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
  • Обобщить знания детей о правилах этикета.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете.

Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная установка, искусственная елка, «шарики-игрушки», глобус, снежинка, письмо.

Методические приемы: Словесные приемы (проблемные вопросы, беседа, загадки), наглядные приемы (компьютерная презентация, искусственная елка, глобус, снежинка, письмо, «шарики-игрушки»), практические приёмы (игра «Запрещенное движение», хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»), игровая ситуация (игра «Четвертый лишний»).

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.

— Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)

-Как вы думаете, для чего украшают группы в детском саду к празднику?

(чтобы было нарядно, красиво, празднично, радостно, весело, по-волшебному)

Любой из нас конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник …(дети)

Ребята, а какое сейчас время года? А как вы догадались?

Ребята, а в какой стране мы с Вами живем? Посмотрите, что это у меня? (глобус) Глобус – это модель нашей планеты. На какой планете мы живём? Здесь нарисованы страны, их очень, очень много. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето, но Новый год празднуют во всех странах мира и везде по-особенному, у всех свои обряды и традиции.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, догадайтесь от кого….

Письмо от Деда Мороза.

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? (дети соглашаются)

— А на чем можно путешествовать?

Сегодня у нас будет необычное путешествие, видео-путешествие. В этом поможет нам глобус.

Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись

В России окажись!

(На экране появляется Дед Мороз)

-Вы узнали, кто это? ( Дед Мороз) Расскажите о нашем Дед Морозе. Это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, в красной шапке, в одной руке посох, в другой мешок с подарками.

— Кто знает, где родина Деда Мороза?

Живет в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

С кем приходит дед Мороз? (со Снегурочкой)

Расскажите о Снегурочке, какая она?

Ребята, Дед Мороз и Снегурочка приготовила загадки, без чего Нового в России не бывает, давайте их отгадаем.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети (гирлянды)
Хлоп – и конфета
Стреляют как пушка!
Каждому ясно: это …(хлопушка)

Что добрый Дедушка Мороз,
В своем мешке для нас принес? (подарки)
Пляшет, кружится колечко 
Из веселых человечков.  (Хоровод) 

Все загадки верно отгадали. Вот это и есть обычаи и традиции в нашей стране. Новый год встречать с елкой, с Дедом Морозом, с подарками, с хлопушками и конечно водить хороводы вокруг елки.

Путешествие продолжается.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!  (На экране Боббо Натале)

-Это Дед Мороз Италии (На экране Баббо Натале) Кроме Баббо Натале есть ещё, как вы думаете кто?

На экране появляется Бефана:

Это фея Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

Сейчас мы посмотрим. Рассмотрите рисунок и скажите, правильно ли поступают на них дети?

-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

Воспитатель:

Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Канаде окажись!
(На экране Санта Клаус)

Ребята, вы узнали кто это? (На экране Санта Клаус)

Он не только в Канаде поздравляет ребят, но и в Америке, Великобритании, в Германии. Он – друг вашего деда Мороза.

Воспитатель:

-Ребята, хотя Санта Клаус очень похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране дед Мороз и Санта Клаус.

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта — оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.
— Все верно, ребята! Но так же, как и Дед Мороз, он любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Игра «Запрещенное движение»

(посмотрим кто у нас самый внимательный)

Молодцы, поиграли! А нам пора отправляться дальше!

Воспитатель:

Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись

В Узбекистане окажись!
(На экране появляется Дед Корбобо и Коргыз)

В Узбекистане дедушку называют Корбобо, он ходит в полосатом халате, на голове тюбетейка, ездит верхом на ослике, а в мешках у него подарки. Гостей вместе с Корбобо встречает Коргыз внучка. Девочка с кучей косичек.

В Узбекистане тепло, нет снега, нет льда, поэтому дед Мороз хочет проверить, знаете ли вы что на картинках лишнее и почему?

Игра «Четвертый лишний»

Молодцы! Правильно все.
А знаете ли вы, что новый год раньше отмечали 1 сентября?
А знаете ли вы, что первая открытка появилась в Лондоне.
А знаете ли вы, что если нет елей, какое дерево ещё можно нарядить?
А знаете ли вы, чем можно украшать елку? Посмотрите, что здесь лишнее?
Видео – путешествие по разным странам закончилось.
Нас опять встречает кто? (на экране дед Мороз и Снегурочка)

-Ребята, а вы написали Деду Морозу письмо? Кто ещё не написал, вы ещё успеете. А теперь передавая снежинку, вы говорите, какой подарок вы попросили у Деда Мороза на Новый год?

-Давайте, в знак благодарности, споем песенку про Деда Мороза вокруг нашей елки-красавицы.

Хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

— Ребята, давайте украсим нашу елочку. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, если легко, то красные.