Обобщенные результаты анкетирования педагогов МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» «Формирование готовности педагогических работников ДОУ к введению ФГОС ДОО»


Автор:
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21" г. Биробиджана
Должность:


В анкетировании приняло участие 33 педагога.

1

Выберите правильный ответ.

Определение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования прописано в:

а) Конституции РФ

б) Федеральном закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

в) Концепции модернизации российского образования

33 педагога (100%) выбрали вариант б)
  1.  

К чему предъявляет требования ФГОС ДО?

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

33 педагога (100%) перечислили
  1.  
Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии детей дошкольного возраста?

да

 

29 педагогов (88%) ответили да

возможно, при выполнении всех требований4 (12%) – возможно
4.Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательной организации с введением ФГОС ДО?

повысится качество образования

13 (39%)
повысится количество квалифицированных специалистов1(3%)
произойдет обновление и пополнение материально-технической базы, предметно-развивающей среды18 (55%)
затрудняюсь ответить1(3%)
5.Сформулируйте основные отличия ФГОС ДО от Федеральных государственных требований к программе ДОУ?

  • ФГТ (4 основных направления, 10 образ. обл.)
  • ФГОС (5 образ. обл.)
  • ФГТ (6 разделов программы)
  • ФГОС (3 основных раздела программы)
  • ФГТ (2 части) обязательная (не менее 80%) часть формируемая участниками образовательного процесса (не более 20%)
  • ФГОС обязательная (не менее 60% от общего объема) часть формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) дополнительный раздел, краткая презентация (ориентирована на родителей)
  • ФГТ Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств

ФГОС Требования Стандарта к результатам освоения

Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

33 (100%)
6.

По вашему мнению, в чём состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

повышение квалификации, в умении на практике применять требования ФГОС

10 (31%)
изменение подхода к своей деятельности (быть мобильным, оперативно реагировать на запросы детей и их родителей, умение составлять и работать по индивидуальному маршруту ребенка)12 (36%)
владение современными и инновационными образовательными технологиями11 (33%)
7.На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС ДО?

а) да

29 (88%)
б) нет4 (12%)
8.Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС ДО, Вы испытываете?

не испытываю затруднений

11 (33%)
затруднения с отсутствием программы для детей с ОВЗ, методических рекомендаций к программе, другой литературы по областям, передового опыта по введению ФГОС10 (31%)
не полное оснащение материально-технической базы, предметно-развивающей среды соответственно требованиям ФГОС12 (36%)
9.

Прошли ли Вы курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО?

а) да

13 (39%)
б) нет20 (61%)
10.Владеете ли вы современными технологиями организации воспитательно-образовательной деятельности? Укажите какими

Здоровьесберегающими технологиями (разного вида гимнастики), коррекционные технологии (арттерапия, психогимнастика), технологиями развивающего обучения, технология проектной деятельности, ИКТ

33 (100%)
11.Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

курсовую переподготовку

4 (12%)
практическую (мастер-класс, семинар-практикум и т.д. на базе пилотных площадок)12 (36%)
соответствующее оснащение предметно-пространственной среды10 (31%)
приобретение демонстрационных и раздаточных материалов в соответствии с ФГОС, методической литературы, в том числе и на электронных носителях7 (21%)