В анкетировании приняло участие 33 педагога.
1 | Выберите правильный ответ. Определение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования прописано в: а) Конституции РФ б) Федеральном закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в) Концепции модернизации российского образования | 33 педагога (100%) выбрали вариант б) |
К чему предъявляет требования ФГОС ДО? 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. | 33 педагога (100%) перечислили | |
Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии детей дошкольного возраста? да | 29 педагогов (88%) ответили да | |
возможно, при выполнении всех требований | 4 (12%) – возможно | |
4. | Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательной организации с введением ФГОС ДО? повысится качество образования | 13 (39%) |
повысится количество квалифицированных специалистов | 1(3%) | |
произойдет обновление и пополнение материально-технической базы, предметно-развивающей среды | 18 (55%) | |
затрудняюсь ответить | 1(3%) | |
5. | Сформулируйте основные отличия ФГОС ДО от Федеральных государственных требований к программе ДОУ?
ФГОС Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. | 33 (100%) |
6. | По вашему мнению, в чём состоит готовность педагогов к введению ФГОС? повышение квалификации, в умении на практике применять требования ФГОС | 10 (31%) |
изменение подхода к своей деятельности (быть мобильным, оперативно реагировать на запросы детей и их родителей, умение составлять и работать по индивидуальному маршруту ребенка) | 12 (36%) | |
владение современными и инновационными образовательными технологиями | 11 (33%) | |
7. | На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС ДО? а) да | 29 (88%) |
б) нет | 4 (12%) | |
8. | Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС ДО, Вы испытываете? не испытываю затруднений | 11 (33%) |
затруднения с отсутствием программы для детей с ОВЗ, методических рекомендаций к программе, другой литературы по областям, передового опыта по введению ФГОС | 10 (31%) | |
не полное оснащение материально-технической базы, предметно-развивающей среды соответственно требованиям ФГОС | 12 (36%) | |
9. | Прошли ли Вы курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО? а) да | 13 (39%) |
б) нет | 20 (61%) | |
10. | Владеете ли вы современными технологиями организации воспитательно-образовательной деятельности? Укажите какими Здоровьесберегающими технологиями (разного вида гимнастики), коррекционные технологии (арттерапия, психогимнастика), технологиями развивающего обучения, технология проектной деятельности, ИКТ | 33 (100%) |
11. | Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? курсовую переподготовку | 4 (12%) |
практическую (мастер-класс, семинар-практикум и т.д. на базе пилотных площадок) | 12 (36%) | |
соответствующее оснащение предметно-пространственной среды | 10 (31%) | |
приобретение демонстрационных и раздаточных материалов в соответствии с ФГОС, методической литературы, в том числе и на электронных носителях | 7 (21%) |