Содержимое
Вторая младшая группа
Сентябрь
Изучение литературы:
- Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М., 1993.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
Работа с детьми:
- Беседа «В гостях у сказки» (знакомство с театральным уголком)
- Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
- Просмотр мультфильмов: «Колобок».
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».
- Показ кукольного театра «Курочка Ряба».
- Разучивание стихотворения «Огуречик, огуречик».
Работа с родителями:
- Анкетирование «Любите ли вы театр?»
- Консультация на тему «Для чего нужно посещать общесадовские театральные представления».
Октябрь
Изучение литературы:
- Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И.М.
- Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля М., 1986.
Работа с детьми:
- Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
- Показ настольного театра ‒ матрешка «Репка».
- Чтение украинской сказки «Коза-дереза».
- Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».
- Разучивание сценки к празднику осени.
- Театр резиновых кукол «Теремок»
- Чтение и заучивание скороговорок.
Работа с родителями:
- Консультация на тему: « Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей».
- Беседа «Играете ли вы с ребёнком в театр?».
Ноябрь
Изучение литературы:
- Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
- Побединская Л.А. Праздник для детей. М., 2000.
Работа с детьми:
- Театрализованная игра «Теремок».
- Чтение русской народной сказки ««Волк и семеро козлят».
- Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка».
- Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
- Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».
- Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
- Заучивание стихотворения «Как у нашего кота».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Чтение скороговорок как средство развития речи ребёнка».
- Беседа «О пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка».
Декабрь
Изучение литературы:
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению. М., 2003.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
Работа с детьми:
1. Мимические этюды с жестами.
Эмоциональное состояние персонажа | Действия ребёнка |
Нам грустно | • Грустное лицо • Вытирает слёзы • Вздыхает, пожимает плечами |
Нам весело | • Улыбка • Смех • Хлопает в ладоши, прыгает |
Мы сердимся | • Нахмуренные брови • Кулачки сжаты, топаем ногами |
Мы испугались | • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать |
Мы устали | • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены |
Не хотим, не надо | • Ладошками как бы отодвигать от себя • Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе |
Мы удивлены | • Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах» |
Мы любим покушать | • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями |
- Чтение сказок: «Заяц – хваста», Л. Воронковой «Снег идёт».
- Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».
- Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокращении).
- Просмотр мультфильма «Снегурочка и лиса».
- Разучивание сценки к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Роль театрализованных игр в развитии речи детей 3-4 лет».
- Беседа «О необходимости проигрывания мимических этюдов дома».
Январь
Изучение литературы:
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. М., 2001.
- Олифирова Л.А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М., 2003.
Работа с детьми:
- Двигательные этюды. Название этюда. Действия детей.
- Важный петушок. Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени.
- Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.
- Котик царапается – круговые движения кистями.
- Котик умывается, движения кистью руки по щеке.
- Собачки. Руки – лапки так же, как у котят.
- Лёгкий бег с движением кистей.
- Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками».
- Куклы. Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
- Поднять руки вперёд-вверх, вперёд-вниз.
- Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.
- Удары правым носком.
- Идти на носочках, руки за платье.
- Конструирование домика для животных к сказке «Теремок» (обыгрывание).
- Настольная игра домино – «Репка».
- Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» (в сокращении)
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- Родительское собрание «Рисуем сказку вместе с папой и мамой».
Февраль
Изучение литературы:
- Райло И.М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе. Методическая работа на тему «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте».
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
Работа с детьми :
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка».
- Чтение и заучивание чистоговорок.
- Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
- Кукольный театр «Лиса и заяц»
- Заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик?»
- Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Игры детей с игрушками-персонажами».
- Беседа «Для чего нужен театр детям».
Март
Изучение литературы:
- Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.
- Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. Ростов-на-Дону, 2003.
Работа с детьми:
- Литературная викторина «В гостях у сказки».
- Чтение латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка».
- Просмотр мультфильма «У солнышка в гостях».
- Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
- Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.
- Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
- Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».
- Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
Апрель
Изучение литературы:
- Горбунова Ю., статья «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».
- Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2004.
Работа с детьми:
- Чтение сказок: шотландская сказка «Петух и лиса», белорусская сказка «Пых», короткие рассказы Л. Толстого..
- Просмотр мультфильма «Лесной Мишка и проказница мышка»»
- Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь».
- Драматизация по сказке «Теремок».
- Игры с детьми: «Угадай, кто?» (домашние животные, птицы)
- Игра «Нарядись» (вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились).
- Театр на фланелеграфе «У солнышка в гостях».
Работа с родителями .
- Консультация на тему «Как создать театр в домашних условиях».
- Выставка «Театр своими руками».
Май
Изучение литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.З. Система воспитания индивидуальности дошкольников.
- Ярыгина О.Г. Мастерская сказок. М., 2010.
Работа с детьми:
- Чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Просмотр мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Разгадывание загадок о сказках.
- Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
- Театр на магнитной доске «Три котенка» В. Сутеева.
- Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
- Сюжетные игры: «Злая собака», «Домашняя кошечка», «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
- Беседа «Дети – это зеркало своих родителей».
Средняя группа
Сентябрь
Изучение литературы:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М., 2010.
Работа с детьми:
- Беседа «Что такое театр?
- Упражнение «Расскажи потешку» с помощью театральных кукол.
- Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» (язык жестов)
- Чтение сказок «Война грибов с ягодами», «Пастушок с дудочкой», «Колосок».
- Просмотр мультфильма: «Колосок», «Мешок яблок»
- Конусный театр сказки «Колосок»
- Игровое упражнение «Волшебный сон»
Работа с родителями:
1. Консультация на тему «Какие произведения нужно читать детям 4-5 лет согласно программе и возрасту детей».
2. Анкетирование «Какое значение имеют спектакли в жизни вашего ребёнка?».
Октябрь
Изучение литературы:
- Антипина Е.А. Театрализованные года представления в детском саду. М., 2010.
- Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград, 2008.
Работа с детьми:
- Игра-импровизация «Огородная-хороводная»
- Упражнение «Кто как двигается» (домашние животные: встреча, ссора, дружба, игра)
- Мимика. Жесты. Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев») «Позови движением».
- Театрализация сказки «Репка» на новый лад.
- Чтение сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок», чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
- Просмотр мультфильмов: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка» 7. Театр на фланелеграфе сказки «Колобок – колючий бок».
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников».
- Беседа «О необходимости посещения общесадовских театральных представлений».
Ноябрь
Изучение литературы:
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2007.
Работа с детьми:
- Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».
- Музыкально – ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
- Пантомимика – игра «Походка».
- Игры с разными видами театров «Придумай сказку» (пальчиковый, би-ба-бо).
- Чтение сказок «Три поросенка», «Два жадных медвежонка».
- Просмотр мультфильмов: «Зимовьё», «Лисичка – сестричка и волк».
- Театр на ложках сказки «Лучшие друзья».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».
- Пошив костюмов для театральной сказки «Заюшкина избушка».
Декабрь
Изучение литературы:
- Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009.
- Доронова Т.Н. Играем в театр. М., 2005.
Работа с детьми:
- Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Игра «Что я умею».
- Мимические этюды с жестами:
- Нам весело (улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает).
- Нам грустно (грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами)
- Мы сердимся (нахмуренные брови, топаем ногами, кулачки сжаты)
- Мы испугались(присесть, руки в кулачки перед собой держать)
- Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены)
- Мы удивлены (развести руки посмотреть и удивленно сказать «ах»)
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк».
- Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка».
- Этюды движения «Пляска зверей».
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новогоднем утреннике.
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Театр как средство развития и воспитания детей среднего возраста».
- Беседа «О повторении мимических этюдов дома».
Январь
Изучение литературы:
Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
- «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№ 9 / 2010 г.)
- «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№ 9 / 2010 г.)
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2007.
Работа с детьми:
- Двигательные этюды. Название этюда действие детей
- Важный петушок (руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени)
- Котик умывается (движения кистью по щеке)
- Собачки роют землю. (дети присев роют лапками)
- Упражнения «Ковер самолет», «Давай потанцуем» (на развитие воображения и внимания).
- Просмотр мультфильма: «Три медведя».
- Настольный театр из коробок сказки «Три медведя».
- Чтение русской народной сказки «Зимовьё».
- Просмотр новогоднего утренника «Заюшкина избушка».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Как поддержать интерес к театру».
- Беседа «Как часто вы посещаете с детьми театр кукол «Кудесник?».
Февраль
Изучение литературы:
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр –Творчество –Дети». М., 2002.
Работа с детьми:
- Театр на фланелиграфе сказки «Храбрый петух»
- Игра-разминка «Холодок». Этюд – упражнение (Как воет ветер, метель, вьюга?». Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю»
- Сочиняем сказку сами, демонстрация театра на фланели.
- Чтение русских народных сказок «Хвосты», «Рукавичка».
- Инсценировка сказки «Рукавичка».
- Просмотр мультфильма «Жихарка».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома».
- Беседа «Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?»
Март
Изучение литературы:
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника. М. 2004.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
Работа с детьми:
- Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась»
- Разучивание сценки к празднику 8 Марта. Н. Уточкина «Как Котёнок потерялся?»
- Рассказываем про любимые игры и сказки «Одну простую сказку хотим мы….»
- Чтение и заучивание скороговорок о маме.
- Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
- Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?».
- Просмотр мультфильма «Снегурочка».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
- Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза «Чудесное перевоплощение».
Апрель
Изучение литературы:
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
- Жданова В.А. Театрализованная деятельность в детском саду // Воспитатель. 2009. № 6.
Работа с детьми и родителями
Составление, разработка и реализация проекта «Театральная семья»
Май
Изучение литературы:
- Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 2010.
- Фурмина Л. Театр дома // Дошкольное воспитание. 2009. № 1.
Работа с детьми:
- Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
- Игра-конкурс «Попросись под грибок».
- Игра-имитация «Пойми меня».
- Магнитный театр сказки В. Сутеева «Под грибом».
- Культура и техника речи. Игры «Фраза по кругу».
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок», «Лисичка со скалочкой».
- Драматизация сказки «Волк и семеро козлят по ПДД».
- Показ семейных спектаклей.
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности».
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей).
Старшая группа
Сентябрь
Изучение литературы:
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1961.
- Савкова З.В. Воспитание речевого голоса.
- Хрестоматия по детской литературе. М., 1988.
Работа с детьми:
- Беседа о театре «С чего начинается театр»
- Игра «Назови свое имя ласково, назови ласково соседа»
- Театральная разминка «К нам гости пришли»
- Творческая игра «Угадай сказку»
- Просмотр мультфильма: «Крылатый, мохнатый да масленый».
- Пересказ сказки «Колобок» с элементами театрализации.
- Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».
- Сказка на фланелеграфе «Гуси-лебели».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Роль сказки в воспитании и развитии детей».
- Анкетирование «Театр и дети».
Октябрь
Изучение литературы:
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
- Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учебно-метод. пособие. Великий Новгород, 2006.
Работа с детьми:
- Беседа «О разных видах театра».
- Инсценировка сказки на новый лад «Под грибом».
- Инсценировка песни «Урожай собирай», «Огородная-хороводная».
- Игра «Попробуем измениться».
- Просмотр мультфильма «Царевна лягушка».
- Чтение сказки «Красная шапочка».
- Теневой театр «Птицы улетают».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».
- Беседа «Развиваемся вместе с театром».
Ноябрь
Изучение литературы:
- Уликова Н.А. Словом душа растет: практический материал для работы с детьми по развитию речи. СПб., 1994.
- Репертуарно-методическая библиотечка ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств».
Работа с детьми:
- Игра «Как стать сказочником».
- Этюды движений «Звери идут», «Пляска зверей».
- Беседа по сказке «Зимовьё зверей» по серии картинок.
- Театрализация сказки «Зимовьё зверей».
- Просмотр мультфильма: «Заяц – хваста».
- Этюд «Я хитрая лиса» (куклы с живой рукой).
- Магнитный театр «Заяц – хваста».
- Чтение сказки «Вовка из тридесятого царства».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Чтобы сказка не стала скучной».
- Книжка-малышка «Мы сочиняем сказку».
Декабрь
Изучение литературы:
- Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: комплекс упражнений. М., 2011.
- Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет. СПб., 2005.
Работа с детьми:
- Беседа-знакомство с музыкальными театрами (опера, балет, музыкальная сказка).
- Игра «Угадай эмоцию».
- Викторина «Мы любим сказки».
- Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
- Просмотр мультфильма: «Сивка – Бурка».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (хорошо знакомые сказки).
- Театрализация сказки «Умка в гостях у ребят».
- Пальчиковый театр сказки «Рукавичка».
Работа с родителями:
- Родительское собрание на тему «Совместная деятельность с семьями для приобщения детей к художественной литературе».
- Беседа «Сказка на ночь – любимые минуты вдвоём».
Январь
Изучение литературы:
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 5-6 лет). М., 2008.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
Работа с детьми:
- Беседа «Детский театр» (кукольный театр, театр зверей).
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
- Пантомимическая игра «Узнай героя».
- Викторина «Знатоки театра».
- Этюды на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).
- Просмотр мультфильма: «Серебряное копытце».
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр «Кудесник».
- «Коляда, коляда, отворяй ворота» .
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Театрализованные игры старших дошкольников».
- Мастер-класс «Театр салфеточных игрушек».
Февраль
Изучение литературы:
- Владимирова М.Л. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров, 2009.
- Шорыгина Т.А. Красивые сказки. М., 2003.
Работа с детьми:
- Беседа «О театральных профессиях».
- Вечер загадок «Мои любимые сказочные герои» (придумываем загадки).
- Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов» (придумывание рифмующихся слов).
- Чтение сказки «Финист – ясный сокол».
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
- Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
- Теневой театр «Заюшкина избушка».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Воспитание сказкой» .
- Беседа «Играем сказку на кухне».
Март
Изучение литературы:
- Шорыгина Т.А. Понятные сказки.
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления – работаем по сказкам.
Работа с детьми:
- Беседа-игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».
- Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?».
- Пантомимы: «Рыбак и рыбки», «Загадка», «Если бы…».
- Сценка «Веселые превращения».
- Чтение сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок).
- Театрализация сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
- Игра «Передай позу».
- Пальчиковый театр «Дружная семья» (придумай сказку – перчатка на руке).
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Куклы для домашнего театра».
- Выставка «Моя любимая сказка» (конструирование из бумаги).
Апрель
Изучение литературы:
- Лопатина А, Скребцова М. Сказы матушки земли.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.
Работа с детьми:
- Игра «Продолжи предложение».
- Игра «Меняем настроение» (общаемся жестами) .
- Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».
- Драматизация басни Крылова «Стрекоза и муравей».
- Просмотр мультфильма: «Карлсон который живет на крыше».
- Настольный театр «Как коза избушки построила».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».
- Музыкальная игра «Угадай сказку» (музыка).
- Литературная гостиная «В гостях у А.С. Пушкина».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
- Беседа «Путешествие в страну чувств и эмоций».
Май
Изучение литературы:
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1981.
- Фролов Ф.М. Соковин Е. Н. Нам весело: пособие. М., 1973.
Работа с детьми:
- Свободное общение «Кто такой костюмер?»
- Театрализация «Моя любимая сказка» (по выбору детей).
- Разгадывание кроссворда «Театральные профессии».
- Упражнение на ритмизацию «Движение героев».
- Просмотр мультфильма: «Хаврошечка», «Лиса и кувшин».
- Театрализация сказки по ПДД «Волк и семеро козлят».
- Чтение сказки «Айога».
- Театр Би-ба-бо «Красная Шапочка» .
Работа с родителями:
- Презентация на родительском собрании «Театрализованная деятельность дошкольников как стимул развития их творческого воображения».
- Беседа «Театральные способности вашего ребёнка».