Перспективное планирование работы с детьми и родителями на учебный год




Вторая младшая группа

Сентябрь

Изучение литературы:

  1. Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М., 1993.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.

Работа с детьми:

  1. Беседа «В гостях у сказки» (знакомство с театральным уголком)
  2. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
  3. Просмотр мультфильмов: «Колобок».
  4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».
  5. Показ кукольного театра «Курочка Ряба».
  6. Разучивание стихотворения «Огуречик, огуречик».

Работа с родителями:

  1. Анкетирование «Любите ли вы театр?»
  2. Консультация на тему «Для чего нужно посещать общесадовские театральные представления».

Октябрь

Изучение литературы:

  1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И.М.
  2. Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля М., 1986.

Работа с детьми:

  1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
  2. Показ настольного театра ‒ матрешка «Репка».
  3. Чтение украинской сказки «Коза-дереза».
  4. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».
  5. Разучивание сценки к празднику осени.
  6. Театр резиновых кукол «Теремок»
  7. Чтение и заучивание скороговорок.

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему: « Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей».
  2. Беседа «Играете ли вы с ребёнком в театр?».

Ноябрь

Изучение литературы:

  1. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
  2. Побединская Л.А. Праздник для детей. М., 2000.

Работа с детьми:

  1. Театрализованная игра «Теремок».
  2. Чтение русской народной сказки ««Волк и семеро козлят».
  3. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка».
  4. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
  5. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».
  6. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
  7. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Чтение скороговорок как средство развития речи ребёнка».
  2. Беседа «О пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка».

Декабрь

Изучение литературы:

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению. М., 2003.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

Работа с детьми:

1. Мимические этюды с жестами.

Эмоциональное состояние персонажаДействия ребёнка
Нам грустно• Грустное лицо

• Вытирает слёзы

• Вздыхает, пожимает плечами

Нам весело• Улыбка

• Смех

• Хлопает в ладоши, прыгает

Мы сердимся• Нахмуренные брови

• Кулачки сжаты, топаем ногами

Мы испугались• Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
Мы устали• Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
Не хотим, не надо• Ладошками как бы отодвигать от себя

• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

Мы удивлены• Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»
Мы любим покушать• Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
  1. Чтение сказок: «Заяц – хваста», Л. Воронковой «Снег идёт».
  2. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».
  3. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокращении).
  4. Просмотр мультфильма «Снегурочка и лиса».
  5. Разучивание сценки к новогоднему празднику.

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Роль театрализованных игр в развитии речи детей 3-4 лет».
  2. Беседа «О необходимости проигрывания мимических этюдов дома».

Январь

Изучение литературы:

  1. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. М., 2001.
  2. Олифирова Л.А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М., 2003.

Работа с детьми:

  1. Двигательные этюды. Название этюда. Действия детей.
    1. Важный петушок. Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени.
    2. Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.
      • Котик царапается – круговые движения кистями.
      • Котик умывается, движения кистью руки по щеке.
    3. Собачки. Руки – лапки так же, как у котят.
      • Лёгкий бег с движением кистей.
      • Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками».
    4. Куклы. Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
      • Поднять руки вперёд-вверх, вперёд-вниз.
      • Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.
      • Удары правым носком.
      • Идти на носочках, руки за платье.
  2. Конструирование домика для животных к сказке «Теремок» (обыгрывание).
  3. Настольная игра домино – «Репка».
  4. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» (в сокращении)

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
  2. Родительское собрание «Рисуем сказку вместе с папой и мамой».

Февраль

Изучение литературы:

  1. Райло И.М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе. Методическая работа на тему «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте».
  2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.

Работа с детьми :

  1. Чтение русской народной сказки «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».
  2. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка».
  3. Чтение и заучивание чистоговорок.
  4. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
  5. Кукольный театр «Лиса и заяц»
  6. Заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик?»
  7. Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Игры детей с игрушками-персонажами».
  2. Беседа «Для чего нужен театр детям».

Март

Изучение литературы:

  1. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.
  2. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. Ростов-на-Дону, 2003.

Работа с детьми:

  1. Литературная викторина «В гостях у сказки».
  2. Чтение латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка».
  3. Просмотр мультфильма «У солнышка в гостях».
  4. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
  5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.
  6. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
  7. Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».
  2. Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

Апрель

Изучение литературы:

  1. Горбунова Ю., статья «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2004.

Работа с детьми:

  1. Чтение сказок: шотландская сказка «Петух и лиса», белорусская сказка «Пых», короткие рассказы Л. Толстого..
  2. Просмотр мультфильма «Лесной Мишка и проказница мышка»»
  3. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь».
  4. Драматизация по сказке «Теремок».
  5. Игры с детьми: «Угадай, кто?» (домашние животные, птицы)
  6. Игра «Нарядись» (вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились).
  7. Театр на фланелеграфе «У солнышка в гостях».

Работа с родителями .

  1. Консультация на тему «Как создать театр в домашних условиях».
  2. Выставка «Театр своими руками».

Май

Изучение литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.З. Система воспитания индивидуальности дошкольников.
  2. Ярыгина О.Г. Мастерская сказок. М., 2010.

Работа с детьми:

  1. Чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  2. Просмотр мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  3. Разгадывание загадок о сказках.
  4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
  5. Театр на магнитной доске «Три котенка» В. Сутеева.
  6. Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
  7. Сюжетные игры: «Злая собака», «Домашняя кошечка», «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
  2. Беседа «Дети – это зеркало своих родителей».

Средняя группа

Сентябрь

Изучение литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М., 2010.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Что такое театр?
  2. Упражнение «Расскажи потешку» с помощью театральных кукол.
  3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» (язык жестов)
  4. Чтение сказок «Война грибов с ягодами», «Пастушок с дудочкой», «Колосок».
  5. Просмотр мультфильма: «Колосок», «Мешок яблок»
  6. Конусный театр сказки «Колосок»
  7. Игровое упражнение «Волшебный сон»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Какие произведения нужно читать детям 4-5 лет согласно программе и возрасту детей».

2. Анкетирование «Какое значение имеют спектакли в жизни вашего ребёнка?».

Октябрь

Изучение литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованные года представления в детском саду. М., 2010.
  2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград, 2008.

Работа с детьми:

  1. Игра-импровизация «Огородная-хороводная»
  2. Упражнение «Кто как двигается» (домашние животные: встреча, ссора, дружба, игра)
  3. Мимика. Жесты. Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев») «Позови движением».
  4. Театрализация сказки «Репка» на новый лад.
  5. Чтение сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок», чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
  6. Просмотр мультфильмов: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка» 7. Театр на фланелеграфе сказки «Колобок – колючий бок».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников».
  2. Беседа «О необходимости посещения общесадовских театральных представлений».

Ноябрь

Изучение литературы:

  1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2007.

Работа с детьми:

  1. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».
  2. Музыкально – ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
  3. Пантомимика – игра «Походка».
  4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку» (пальчиковый, би-ба-бо).
  5. Чтение сказок «Три поросенка», «Два жадных медвежонка».
  6. Просмотр мультфильмов: «Зимовьё», «Лисичка – сестричка и волк».
  7. Театр на ложках сказки «Лучшие друзья».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».
  2. Пошив костюмов для театральной сказки «Заюшкина избушка».

Декабрь

Изучение литературы:

  1. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр. М., 2005.

Работа с детьми:

  1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Игра «Что я умею».
  2. Мимические этюды с жестами:
    • Нам весело (улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает).
    • Нам грустно (грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами)
    • Мы сердимся (нахмуренные брови, топаем ногами, кулачки сжаты)
    • Мы испугались(присесть, руки в кулачки перед собой держать)
    • Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены)
    • Мы удивлены (развести руки посмотреть и удивленно сказать «ах»)
  3. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк».
  4. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка».
  5. Этюды движения «Пляска зверей».
  6. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новогоднем утреннике.

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Театр как средство развития и воспитания детей среднего возраста».
  2. Беседа «О повторении мимических этюдов дома».

Январь

Изучение литературы:

Журнал «Воспитатель в ДОУ»:

  1. «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№ 9 / 2010 г.)
  2. «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№ 9 / 2010 г.)
  3. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2007.

Работа с детьми:

  1. Двигательные этюды. Название этюда действие детей
    • Важный петушок (руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени)
    • Котик умывается (движения кистью по щеке)
    •  Собачки роют землю. (дети присев роют лапками)
  2.  Упражнения «Ковер самолет», «Давай потанцуем» (на развитие воображения и внимания).
  3. Просмотр мультфильма: «Три медведя».
  4. Настольный театр из коробок сказки «Три медведя».
  5. Чтение русской народной сказки «Зимовьё».
  6. Просмотр новогоднего утренника «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Как поддержать интерес к театру».
  2. Беседа «Как часто вы посещаете с детьми театр кукол «Кудесник?».

Февраль

Изучение литературы:

  1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
  2. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр –Творчество –Дети». М., 2002.

Работа с детьми:

  1. Театр на фланелиграфе сказки «Храбрый петух»
  2. Игра-разминка «Холодок». Этюд – упражнение (Как воет ветер, метель, вьюга?». Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю»
  3. Сочиняем сказку сами, демонстрация театра на фланели.
  4. Чтение русских народных сказок «Хвосты», «Рукавичка».
  5. Инсценировка сказки «Рукавичка».
  6. Просмотр мультфильма «Жихарка».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома».
  2. Беседа «Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?»

Март

Изучение литературы:

  1. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника. М. 2004.
  2. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

Работа с детьми:

  1. Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась»
  2. Разучивание сценки к празднику 8 Марта. Н. Уточкина «Как Котёнок потерялся?»
  3. Рассказываем про любимые игры и сказки «Одну простую сказку хотим мы….»
  4. Чтение и заучивание скороговорок о маме.
  5. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
  6. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?».
  7. Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
  2. Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза «Чудесное перевоплощение».

Апрель

Изучение литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
  2. Жданова В.А. Театрализованная деятельность в детском саду // Воспитатель. 2009. № 6.

Работа с детьми и родителями

Составление, разработка и реализация проекта «Театральная семья»

Май

Изучение литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 2010.
  2. Фурмина Л. Театр дома // Дошкольное воспитание. 2009. № 1.

Работа с детьми:

  1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
  2. Игра-конкурс «Попросись под грибок».
  3. Игра-имитация «Пойми меня».
  4. Магнитный театр сказки В. Сутеева «Под грибом».
  5. Культура и техника речи. Игры «Фраза по кругу».
  6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок», «Лисичка со скалочкой».
  7. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят по ПДД».
  8. Показ семейных спектаклей.

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности».
  2. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей).

Старшая группа

Сентябрь

Изучение литературы:

  1. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1961.
  2. Савкова З.В. Воспитание речевого голоса.
  3. Хрестоматия по детской литературе. М., 1988.

Работа с детьми:

  1. Беседа о театре «С чего начинается театр»
  2. Игра «Назови свое имя ласково, назови ласково соседа»
  3. Театральная разминка «К нам гости пришли»
  4. Творческая игра «Угадай сказку»
  5. Просмотр мультфильма: «Крылатый, мохнатый да масленый».
  6. Пересказ сказки «Колобок» с элементами театрализации.
  7. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».
  8. Сказка на фланелеграфе «Гуси-лебели».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Роль сказки в воспитании и развитии детей».
  2. Анкетирование «Театр и дети».

Октябрь

Изучение литературы:

  1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
  2. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учебно-метод. пособие. Великий Новгород, 2006.

Работа с детьми:

  1. Беседа «О разных видах театра».
  2. Инсценировка сказки на новый лад «Под грибом».
  3. Инсценировка песни «Урожай собирай», «Огородная-хороводная».
  4. Игра «Попробуем измениться».
  5. Просмотр мультфильма «Царевна лягушка».
  6. Чтение сказки «Красная шапочка».
  7. Теневой театр «Птицы улетают».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».
  2. Беседа «Развиваемся вместе с театром».

Ноябрь

Изучение литературы:

  1. Уликова Н.А. Словом душа растет: практический материал для работы с детьми по развитию речи. СПб., 1994.
  2. Репертуарно-методическая библиотечка ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств».

Работа с детьми:

  1. Игра «Как стать сказочником».
  2. Этюды движений «Звери идут», «Пляска зверей».
  3. Беседа по сказке «Зимовьё зверей» по серии картинок.
  4. Театрализация сказки «Зимовьё зверей».
  5. Просмотр мультфильма: «Заяц – хваста».
  6. Этюд «Я хитрая лиса» (куклы с живой рукой).
  7. Магнитный театр «Заяц – хваста».
  8. Чтение сказки «Вовка из тридесятого царства».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Чтобы сказка не стала скучной».
  2. Книжка-малышка «Мы сочиняем сказку».

Декабрь

Изучение литературы:

  1. Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: комплекс упражнений. М., 2011.
  2. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет. СПб., 2005.

Работа с детьми:

  1. Беседа-знакомство с музыкальными театрами (опера, балет, музыкальная сказка).
  2. Игра «Угадай эмоцию».
  3. Викторина «Мы любим сказки».
  4. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
  5. Просмотр мультфильма: «Сивка – Бурка».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (хорошо знакомые сказки).
  7. Театрализация сказки «Умка в гостях у ребят».
  8. Пальчиковый театр сказки «Рукавичка».

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание на тему «Совместная деятельность с семьями для приобщения детей к художественной литературе».
  2. Беседа «Сказка на ночь – любимые минуты вдвоём».

Январь

Изучение литературы:

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 5-6 лет). М., 2008.
  2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Детский театр» (кукольный театр, театр зверей).
  2. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
  3. Пантомимическая игра «Узнай героя».
  4. Викторина «Знатоки театра».
  5. Этюды на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).
  6. Просмотр мультфильма: «Серебряное копытце».
  7. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр «Кудесник».
  8. «Коляда, коляда, отворяй ворота» .

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Театрализованные игры старших дошкольников».
  2. Мастер-класс «Театр салфеточных игрушек».

Февраль

Изучение литературы:

  1. Владимирова М.Л. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров, 2009.
  2. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. М., 2003.

Работа с детьми:

  1. Беседа «О театральных профессиях».
  2. Вечер загадок «Мои любимые сказочные герои» (придумываем загадки).
  3. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов» (придумывание рифмующихся слов).
  4. Чтение сказки «Финист – ясный сокол».
  5. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
  6. Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
  7. Теневой театр «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Воспитание сказкой» .
  2. Беседа «Играем сказку на кухне».

Март

Изучение литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Понятные сказки.
  2. Шиян О.А. Развитие творческого мышления – работаем по сказкам.

Работа с детьми:

  1. Беседа-игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».
  2. Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?».
  3. Пантомимы: «Рыбак и рыбки», «Загадка», «Если бы…».
  4. Сценка «Веселые превращения».
  5. Чтение сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок).
  6. Театрализация сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
  7. Игра «Передай позу».
  8. Пальчиковый театр «Дружная семья» (придумай сказку – перчатка на руке).

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Куклы для домашнего театра».
  2. Выставка «Моя любимая сказка» (конструирование из бумаги).

Апрель

Изучение литературы:

  1. Лопатина А, Скребцова М. Сказы матушки земли.
  2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.

Работа с детьми:

  1. Игра «Продолжи предложение».
  2. Игра «Меняем настроение» (общаемся жестами) .
  3. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».
  4. Драматизация басни Крылова «Стрекоза и муравей».
  5. Просмотр мультфильма: «Карлсон который живет на крыше».
  6. Настольный театр «Как коза избушки построила».
  7. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».
  8. Музыкальная игра «Угадай сказку» (музыка).
  9. Литературная гостиная «В гостях у А.С. Пушкина».

Работа с родителями:

  1. Консультация на тему «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
  2. Беседа «Путешествие в страну чувств и эмоций».

Май

Изучение литературы:

  1. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1981.
  2. Фролов Ф.М. Соковин Е. Н. Нам весело: пособие. М., 1973.

Работа с детьми:

  1. Свободное общение «Кто такой костюмер?»
  2. Театрализация «Моя любимая сказка» (по выбору детей).
  3. Разгадывание кроссворда «Театральные профессии».
  4. Упражнение на ритмизацию «Движение героев».
  5. Просмотр мультфильма: «Хаврошечка», «Лиса и кувшин».
  6. Театрализация сказки по ПДД «Волк и семеро козлят».
  7. Чтение сказки «Айога».
  8. Театр Би-ба-бо «Красная Шапочка» .

Работа с родителями:

  • Презентация на родительском собрании «Театрализованная деятельность дошкольников как стимул развития их творческого воображения».
  • Беседа «Театральные способности вашего ребёнка».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять − четыре =