Тема: Творчество Мариуса Петипа – русского балетмейстера и педагога второй половины 19 века (слайд №1).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: формирование представлений о русском балете второй половины 19 столетия, вклад Мариуса Петипа в становление и развитие русского балета.
Задачи:
- освоение знаний о русском балете 2-ой половины 19 столетия, знакомство с творчеством русского балетмейстера и педагога Мариуса Петипа;
- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления;
- воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры, в процессе использования приобретённых знаний и умений для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Ожидаемые результаты: на уроке студенты познакомятся с достижениями русского балетного искусства второй половины 19 столетия, международным признанием русского балета; талантливым балетмейстером и педагогом классического танца, человеком огромного художественного чутья и эрудиции — М. Петипа. Великий балетмейстер воплотил совершенно новый балетмейстерский приём это хореографический симфонизм в балетах на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Познакомятся с важным этапом становления и развития отечественного хореографического искусства. Изучение стилевых особенностей постановочной деятельности балетмейстера, репертуара, исполнительской деятельности будет способствовать формированию оценочного, эмоционального отношения к отечественной культуре, искусству – важнейшей линии развития личности студентов.
Предметные результаты:
- формировать умение анализировать художественно – образное содержание произведения хореографического искусства;
- формировать умение использовать образцы произведений хореографического искусства в профессиональной деятельности;
- формировать умение пользоваться теоретическим материалом как средством образной характеристики;
- формировать умение грамотно использовать полученные знания и освоенные компетенции для изучения танцевальной культуры, сохранения и освоения культурного наследия;
- формировать умение профессионально ориентироваться в огромном массиве накопленного музыкального материала;
- формировать умение использовать приобретённые знания и навыки для изучения учебных профильных дисциплин.
Форма организации урока: обучение строится на деятельностном подходе, как способе получения знаний в процессе деятельности на уроке. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Контроль за усвоением знаний: оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важных событий, этапов творчества М. Петипа.
Проверяемые материалы (устные ответы) сориентированы на обязательном минимуме знаний – они является основой для итогового контроля учебной дисциплины.
Для реализации плана урока используется: Список использованных источников и литературы.
- Бурлака Ю., Леонова М. Балеты Мариуса Петипа в Москве. Изд. Прогресс – Традиция, М., 2018.
- Конаев С., Балетмейстер Мариус Петипа. Изд. Навона. — М., 2015.
- Смирнов Ю., Балетмейстер Мариус Петипа. Изд. Фолиант, Сант – Петербург, 2018.
- Ресурсы сети Интернет: — http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/6/6e/1011916.htm