План-конспект урока по дисциплине «История искусства» по теме «Творчество Мариуса Петипа – русского балетмейстера и педагога второй половины 19 века»


Автор: Зинаида Ивановна Безгодова
Место работы: ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств"
Должность: преподаватель специальных дисциплин


Тема: Творчество Мариуса Петипа – русского балетмейстера и педагога второй половины 19 века (слайд №1).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: формирование представлений о русском балете второй половины 19 столетия, вклад Мариуса Петипа в становление и развитие русского балета.

Задачи: 

  • освоение знаний о русском балете 2-ой половины 19 столетия, знакомство с творчеством русского балетмейстера и педагога Мариуса Петипа;
  • развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления;
  • воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры, в процессе использования приобретённых знаний и умений для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

Ожидаемые результаты: на уроке студенты познакомятся с достижениями русского балетного искусства второй половины 19 столетия, международным признанием русского балета; талантливым балетмейстером и педагогом классического танца, человеком огромного художественного чутья и эрудиции — М. Петипа. Великий балетмейстер воплотил совершенно новый балетмейстерский приём это хореографический симфонизм в балетах на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Познакомятся с важным этапом становления и развития отечественного хореографического искусства. Изучение стилевых особенностей постановочной деятельности балетмейстера, репертуара, исполнительской деятельности будет способствовать формированию оценочного, эмоционального отношения к отечественной культуре, искусству – важнейшей линии развития личности студентов.

Предметные результаты:

  • формировать умение анализировать художественно – образное содержание произведения хореографического искусства;
  • формировать умение использовать образцы произведений хореографического искусства в профессиональной деятельности;
  • формировать умение пользоваться теоретическим материалом как средством образной характеристики;
  • формировать умение грамотно использовать полученные знания и освоенные компетенции для изучения танцевальной культуры, сохранения и освоения культурного наследия;
  • формировать умение профессионально ориентироваться в огромном массиве накопленного музыкального материала;
  • формировать умение использовать приобретённые знания и навыки для изучения учебных профильных дисциплин.

Форма организации урока: обучение строится на деятельностном подходе, как способе получения знаний в процессе деятельности на уроке. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Контроль за усвоением знаний: оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важных событий, этапов творчества М. Петипа.

Проверяемые материалы (устные ответы) сориентированы на обязательном минимуме знаний – они является основой для итогового контроля учебной дисциплины.

Для реализации плана урока используется: Список использованных источников и литературы.

  • Бурлака Ю., Леонова М. Балеты Мариуса Петипа в Москве. Изд. Прогресс – Традиция, М., 2018.
  • Конаев С., Балетмейстер Мариус Петипа. Изд. Навона. — М., 2015.
  • Смирнов Ю., Балетмейстер Мариус Петипа. Изд. Фолиант, Сант – Петербург, 2018.
  • Ресурсы сети Интернет: — http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/6/6e/1011916.htm

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + десять =