Участники: ученики начальной школы и вожатые-старшеклассники.
Тема: «Права детей – детям!».
Цель:
— продолжить знакомство учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству;
— воспитывать интерес учащихся к изучению законов по правам несовершеннолетних.
Задачи:
- познакомить учащихся с международно-правовым актом «Конвенция о правах ребёнка»;
- формировать ценностное отношение к нормам жизни, правилам поведения;
- обучать ребёнка правовым нормам общения.
Тип мероприятия: флэш-моб. (Флэш-моб— это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия)
Оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал для изготовления ладошек и плакатов, музыкальная аппаратура.
Прогнозируемый результат:
личностными результатами являются :
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей гражданской идентичности);
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступке в окружающем мире;
метапредметными результатами являются :
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры и др.).
Ход мероприятия
- Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка.
После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды по цветам Страны УЗИСА. Подходят к вожатым, которые держат таблички разных цветов, получают маршрутные листы и отправляются по мастер-классам.
- Мастер-классы (подготовка к акции).
Каждый мастер-класс длится 10 минут. Ведут мастер-классы старшеклассники. После того, как команды пройдут все мастер классы, выстраиваются в рекреации 1 этажа. Начинается флэш-моб.
1 мастер-класс. Информационный (при помощи компьютерной презентации ребята знакомятся с Конвенцией о правах ребёнка) .
2 мастер-класс. Ребята с помощью вожатых изготавливают разноцветные ладошки на палочках для воздушных шариков.
3 мастер-класс. Разучивание песни « Детство–это я и ты» (Музыка: Юрий Чичков, слова: Михаил Пляцковский).
4 мастер-класс. Разучивание движений под музыку песни «Детство – это я и ты» для флэш-моба .
5 мастер-класс. Разучивают права ребёнка в стихах и рисуют плакат с изображением этого права.
1. Посмотри на этот знак:
Человечек поднял флаг.
Свое мненье выражать –
Это разрешается.
2. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это разрешается.
3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
4. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
5. Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.
Флэш-моб
Ведущий:
Сегодня наша встреча посвящена праву и, в частности, правам ребёнка.
Права– это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Мы живём в свободной стране. В стране, где у каждого ребёнка есть права. Вы сегодня вспоминали их на мастер-классах. Вот некоторые из них.
Каждая команда демонстрирует плакат, изготовленный на мастер-классе, и называет право (вожатый начинает, а ребята хором заканчивают).
Монтаж
Мы все равны. И исключений нет.
Для нас для всех одно и то же небо.
Мы делим солнце, делим воздух, делим свет,
И делимся друг с другом коркой хлеба.
Очнись, у нас у всех одни права.
Но к делу не пришьешь мои слова,
Поэтому мы, люди, так страдаем.
Мы вместе создаем открытый мир.
В нем царствует любовь, тепло и дружба.
Слова в нем – как целебный эликсир,
Залечат душу. Нам же это нужно?
Мы вместе создаем судьбу земли,
Мы вместе ждем добра, уюта, счастья.
Хотим, чтобы везде цветы цвели,
И победить невзгоды и ненастья.
Всё лучшее, что в человеке есть –
Его права, и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок.
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Звучит песня «Детство–это я и ты»в исполнении учителя. Ребята выполняют разученные движения и подпевают разученные слова (они выделены курсивом).
Детство, детство,
Детство – это свет и радость,
Это – песни, это – дружба и мечты.
Детство, детство,
Детство – это краски радуг,
Детство, детство, детство – это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить! (2 раза)
Ярко, ярко!
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство
Добротой не зря согрето,
Детство, детство – завтрашний твой день, Земля!
Припев:
Детство, детство,
Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство,
Детство – это значит дети,
Дети, дети, дети–это значит мы!
Припев:
Ведущий:
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило: худо тому, кто добра не делает никому.