Приготовление салата-коктейля с ветчиной и сыром


Автор: Булатова Екатерина Евгеньевна
Место работы: Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»
Должность: мастер производственного обучения


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для мастера производственного обучения по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» и может быть использования для подготовки и проведения занятия учебной практики по теме: «Приготовление салата-коктейля. Салат-коктейль с ветчиной и сыром.

Тип урока — формирование и совершенствование умений и навыков.

В разработке представлены:

  • план проведения вводного инструктажа урока учебной практики;
  • рабочая тетрадь к уроку с инструкционно-технологической картой;
  • оценочный лист занятия.

Вводный этап занятия предполагает проверку теоретических знаний обучающихся, вопросы проверки составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения определить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме.

Материал данной разработки предполагает возможность самостоятельной проверки обучающимися своих знаний, как по теоретической части темы, так и по упражнениям с применением практических навыков и профессиональных компетенций.

Проведение урока предполагает обеспечение в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, ассортиментом продуктов.

Работа обучающегося выстроена на поэтапном оформлении рабочей тетради.

Учебный материал позволяет систематизировать знания и практические навыки по технологии приготовления салата-коктейля с ветчиной и сыром.

План проведения мастер-класса по учебной практике

Направление учебной практики: Профессиональный модуль 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Тема программы: Приготовление салатов-коктейлей. Оформление, хранение, отпуск.

Тема урока: Приготовление салата-коктейля. Салат-коктейль с ветчиной и сыром.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цели урока:

обучающая: формирование и отработка у студентов трудовых приемов и операций по приготовлению салата-коктейля с ветчиной и сыром. Готовить, творчески оформлять и подготавливать к реализации в соответствии с требованиями стандарта. Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления салата-коктейля с ветчиной и сыром. Уметь пользоваться инструкционно-технологическими картами.

воспитательная: воспитывать чувство уверенности в себе, творчески подходить к выполнению задания, вызывать интерес и стремление к познанию профессии;

развивающая: развивать умения, рационально организовывать труд, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности. Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

В результате изучения темы обучающийся должен:

уметь:

  • рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
  • выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
  • порционировать, эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организации питания;
  • виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
  • ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления, и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
  • нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
  • правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Формируемые общие компетенции (ПК):

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

Формируемые профессиональные компетенции (ОК):

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Используемые педагогические технологии: практико-ориентированный подход, технология развивающего обучения, дифференцированный подход.

Методы обучения:

  • словесный;
  • объяснительно-иллюстрационный;
  • практический;
  • наглядно-демонстрационный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Материально-техническое оснащение урока:

технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран;

оборудование и инвентарь: плита электрическая, весы настольные, производственный стол, миска, вилка, ложка, терка, кастрюля, разделочная доска, креманка или фужер;

дидактическое обеспечение урока: рабочая тетрадь для обучающихся, презентация по теме урока.

Учебно-производственная работа: приготовление салата-коктейля с ветчиной и сыром.

Межпредметные связи в ходе урока обучающимся требуются знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам: «Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены»; «Основы товароведенья продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места»; МДК 03.01 Организация приготовления и подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок; МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.

Время на проведение занятия мастер-класса: 40 мин.

Хронометрическая план-карта

Этапы занятия

Время (мин)

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

  1. Организационный этап

2

      1. Приветствую обучающихся.

      2. Знакомлюсь с группой по списочному составу учебного журнала.

1. Приветствуют мастера.

2. Встают при произношении фамилии и имени.

Словесный

Учебный журнал группы

Фронтальная

  1. Вводный этап

12

     
    1. Ознакомление с темой и целью урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

4

  1. Предлагаю обучающимся определить тему занятия, по картинкам изображённым на слайде.

  2. Предлагаю каждому обучающему поставить для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия.

  3. Озвучиваю тему урока и вывожу ее на слайде презентации.

  4. Знакомлю обучающихся с историей салата-коктейля с ветчиной и сыром.

  5. Сообщаю обучающимся виды работы на занятии.

  6. Знакомлю обучающихся с рабочей тетрадью к уроку, предлагаю вписать свою фамилию и имя в тетрадь, объясняю критерии оценивания работы с тетрадью.

  1. Слушают. Каждый предлагает свой вариант темы.

  2. Каждый определяет для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе урока и проговаривает ее.

3. Слушают, готовы к работе на занятии.

4. Слушают.

5. Слушают.

6. Вписывают свои фамилии на титульном листе рабочей тетради.

Словесный, объяснительно-иллюстрационный

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация слайды 1-2-3-4-5-6-7-8, рабочая тетрадь к уроку титульный лист, страница 1.

Фронтальная, индивидуальная

    1. Актуализация опорных знаний обучающихся

8

  1. Предлагаю обучающимся проверить их теоретические знания и выполнить задание № 1 в рабочей тетраде.

  2. Предлагаю обучающимся поработать в парах и проверить выполненное задание, открываю слайд презентации с эталоном ответа, в правильных ответах предлагаю проставить по 1 баллу.

  1. Открывают в рабочей тетраде задание № 1 и отвечают на вопросы.

  2. Работают в парах, проверяют ответы сопоставляя их с эталонами на слайде презентации, проставляют в правильных ответах по 1 баллу.

Словесный, письменный, иллюстрационный, проблемно-поисковой, аналитический

Рабочая тетрадь страница 3, презентация слайд 8-9-10

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

  1. Текущее инструктирование и выполнение самостоятельной работы обучающимися

22

     

3.1. Объяснение нового материала и демонстрация приемов выполнения основных работ

8

  1. Предлагаю обучающимся вспомнить теоретический материал дисциплин и МДК и ответить на вопросы, касающиеся показателей качества, требований подготовки к нарезке и виды инвентаря, используемого для нарезки следующих продуктов:

— ветчина,

— огурец,

— сыр,

— болгарский перец.

  1. Предлагаю обучающимся поочередно выполнить демонстрацию приемов выполнения нарезки продуктов следующего перечня:

— ветчина,

— огурец,

— сыр,

— болгарский перец.

  1. Демонстрирую выполнение сборки салата-коктейля с ветчиной и сыром из продуктов, частично приготовленных обучающимися в ходе выполнения демонстрационного упражнения.

  2. Распределяю задания по обучающимся для выполнения пробной самостоятельной работы.

  3. Знакомлю обучающихся с инструкционно-технологической картой и критериями выполнения пробной работы по приготовлению салата-коктейля с ветчиной и сыром.

  1. Отвечают на вопросы.

  2. Выполняют демонстрацию нарезки продуктов для салата-коктейль с ветчиной и сыром.

  3. Смотрят,

задают вопросы по необходимости.

  1. Получают задание. Знакомятся с предстоящим заданием к выполнению пробной работы.

  2. Изучают инструкционно-технологическую карту, задают вопросы мастеру.

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный

Презентация слайды 11-12-13-14-15-16-17, рабочая тетрадь страницы 4-8

Фронтальная, индивидуальная, групповая

    1. Пробная самостоятельная работа обучающихся

14

  1. Знакомлю обучающихся с последовательностью выполнения группового задания по приготовлению салата-коктейля с ветчиной и сыром.

  2. Даю команду обучающимся к выполнению пробной работы по приготовлению салата-коктейля с ветчиной и сыром, обозначаю время на выполнение задания.

  3. Выполняю обходы обучающихся с целью инструктирования и проверки начала выполнения пробного задания.

  4. Даю команду по завершению выполнения пробной работы.

  5. Предлагаю обучающимся выполнить задание в рабочей тетраде по проверке знаний материала, касающегося требований к качеству отдельных ингредиентов салата-коктейля с ветчиной и сыром в виде пазла.

  6. Предлагаю обучающимся выполнить проверку пазла. Вывожу эталон пазла на слайд презентации.

  7. Предлагаю обучающимся выполнить пробу приготовленного салата-коктейля с ветчиной и сыром, и оценить качество его ингредиентов согласно выполненного задания в виде пазла.

  8. Предлагаю обучающимся завершить выполнение оценки качества ингредиентов салата-коктейль с ветчиной и сыром, выполняемого в процессе его пробы и озвучить результат пробы (на выбор одного обучающегося).

  1. Слушают.

  2. Приступают к выполнению пробного задания. Задают вопросы мастеру по мере необходимости.

  3. Самостоятельно выполняют пробное задание. Обращают внимание на инструктирование и замечания мастера.

  4. Заканчивают выполнение пробной работы.

  5. Выполняют задание в виде пазла, вклеивают определение параметров качества в соответствующую ячейку таблицы пазла.

  6. Проверяют выполненное задание, проставляют баллы за правильные ответы пазла.

  7. Пробуют приготовленное блюдо и отмечают в рабочей тетраде в задании пазл соответствие показателей качества ингредиентов приготовленного пробного салата-коктейль с ветчиной и сыром.

  8. Озвучивают показатели качества приготовленного пробного салата-коктейль с ветчиной и сыром.

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный, практический, аналитический

Презентация слайды 26-27, рабочая тетрадь страница 9

Фронтальная, индивидуальная

4. Заключительный этап

4

     
    1. Подведение итогов урока

3

  1. Предлагаю обучающимся открыть рабочую тетрадь к уроку на странице с таблицей критериев оценки работы на уроке и внести набранные баллы согласно выполненным заданиям и набранным жетонам в период устного опроса и демонстрации пробных упражнений.

  2. Предлагаю обучающимся озвучить итоговую сумму баллов и вношу их результат в свой список оценки урока.

  3. Открываю слайд презентации со шкалой перевода баллов в оценку. Предлагаю обучающимся проставить в рабочую тетрадь оценку за работу на уроке согласно шкале.

  4. Подвожу итог работы обучающихся на вводном инструктаже, озвучиваю оценки полученные обучающимися за работу на уроке. Предлагаю обучающимся задавать вопросы и высказать мнение по оценке за урок.

  1. Выполняют самостоятельную оценку выполненной пробной работы согласно таблице с критериями.

  2. Озвучивают результат работы согласно критерию и итоговый балл.

  3. Соотносят баллы за работу с оценкой за урок и проставляют оценку в рабочей тетраде.

  4. Задают вопросы, высказывают свое мнение по оценке заданий урока.

Словесный, иллюстрационный, демонстрационный, практический, аналитический

Презентация слайд 28-29, рабочая тетрадь страницы 11-12

Фронтальная, индивидуальная

    1. Рефлексия по проведению урока

1

  1. Предлагаю обучающимся определить свое отношение к проведенному вводному инструктажу и выбрать соответствующие жетоны:

зеленый – урок прошел отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой;

желтый – урок прошел хорошо. Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой;

красный — урок прошел плохо. Мне было очень трудно. Я не доволен своей работой.

  1. Определяют свое отношение к занятию на вводном инструктаже и поднимают выбранный жетон.

Словесный, аналитический, иллюстрационный

Презентация слайд 30, жетоны со смайликами для рефлексии

Фронтальная, индивидуальная

Сценарий урока

    1. Организационная часть (9.00 – 9.03)

Слайд 1. Доброго утра вам дети! Я мастер производственного обучения Булатова Екатерина Евгеньевна. Урок наш будет проходить по профессиональному модулю….. (на слайде проговорить).

2. Вводный инструктаж (9.03 – 9.40)

Слайд 2. (ФОТО салата, анимация с темой), Ребята, я предлагаю вам самостоятельно определить тему сегодняшнего занятия. Посмотрите на фотографии слайда. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем узнавать и что будем учиться готовить? На экране набор продуктов ветчина, огурец свежий, сыр твердый, яйцо отварное, перец болгарский, майонез?! Какое блюдо можно приготовить из этого набора?!….. (слушаю предложение обучающихся)

Слайд 3. Совершенно, верно, речь сегодня пойдет о салате. Я думаю, что многие уже слышали о его названии. Сегодня мы научимся готовить салат-коктейль с ветчиной и сыром. История возникновения салата-коктейля не известна.  Но, существуют два предположения:

1.      Идея такого интересного оформления салата пришла в голову, какому – ни будь увлеченному в свое дело шеф-повару, пожелавшему как -то особенно и необычно подать это закусочное блюдо.

2.      Готовя некоторые коктейли, напитки наливают в бокал один за другим стараясь, что бы каждый слой сохранил свой цвет. И вот нашелся бармен, который любуясь разноцветьем слоистого коктейля, подумал: «А не подать в таком же бокале слоенный салат? Должно получиться красиво». Так родился салат-коктейль.

И так тема сегодняшнего занятия «Приготовление салата-коктейля с ветчиной и сыром». А чему бы вы хотели сегодня научиться?…..(предложения обучающихся 2-3 человека: научиться готовить этот салат. Научиться выполнят подачу салата, уметь определять качество…..)

Слайд 4. Очень хорошо! Сейчас вы помогли мне и себе задать цель нашего урока. Итак, цель нашего урока: — научиться правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов выполнять приготовление, и оформление салата-коктейль с ветчиной и сыром и определять показатели его качества.

Слайд 5. На сегодняшнем уроке мы будем формировать следующие профессиональные компетенции: (ПК) 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

Слайд 6. А также, учитывая предстоящую вашу работу на уроке мы будим формировать следующую общую компетенцию (ОК) 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Слайд 7. Сегодня на уроке вы познакомитесь:

— с рецептурой для приготовления салата-коктейля с ветчиной и сыром;

— видами нарезки продуктов для салата-коктейля с ветчиной и сыром;

— правилами оформления и подачи салата-коктейля с ветчиной и сыром; узнаете о требованиях, предъявляемых к качеству приготовленного салата-коктейля с ветчиной и сыром. А также, научитесь самостоятельно выполнять оценку своей работы!

Но прежде, давайте повторим материал, с которым вы ознакомились на уроках таких профильных дисциплин («Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены»; «Основы товароведения продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места»; МДК 03.01 Организация приготовления и подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок; МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок»).

Слайд 8. Для работы на сегодняшнем занятии я подготовила вам рабочие тетради, они лежат на ваших столах. Пожалуйста на титульной странице впишите вашу фамилию и имя…….вижу, с этим заданием справились все. В данной тетраде имеется ряд заданий, предполагающих самостоятельную работу, а также взаимопроверку в соответствии с критерием в низу задания. По окончании нашего занятия на последней странице тетради в конце урока вы самостоятельно определите оценку за работу на уроке. Кроме того, в ходе занятия предполагаются ваши ответы на устные вопросы и демонстрация приемов выполнения отдельных видов практической работы, за которые будут выдаваться жетоны в виде дополнительных баллов к итоговой оценке.

Слайд 9. Итак я предлагаю для проверки теоретических знаний выполнить небольшой тест на странице 3. Вам необходимо определить правильный ответ на вопрос из предложенных в задании с первого по третье 1-2-3.

Слайд 10. вставить недостающие слова в предложениях из вариантов в сноске в задании № 4. Время на выполнение задания 5 минут.

Слайд 11. Внимание, время вышло. Я предлагаю передать тетради друг другу, для взаимопроверки… Уважаемые проверяющие, я открываю эталон правильных ответов, ваша задача — выставить баллы в соответствии с правильными ответами…..И так думаю, что все проверили работу и проставили соответствующий балл.

Слайд 12. На сегодняшнем уроке согласно рецептуре приготовления, будут использованы овощи и мясные гастрономические продукты. Скажите пожалуйста, как мы определяем качество свежих овощей, на что обращаем внимание? Молодцы. (Ответы обучающихся…..).(выдаю жетоны за правильные ответы обучающихся)

Слайд 13. Хочу поделится с вами следующим интересным фактом. Знаете ли вы как правильно выбрать болгарский перец?

Слайд 14,15,16. Пожалуйста….(Ф.И обучающейся) продемонстрируйте нарезку свежих овощей перца болгарского и огурцов для салата, форма нарезки соломка, прокомментируйте, что для выполнения это задания вы используете? (Комментарии обучающейся) Спасибо получите ваш жетон.

Слайд 17. Ребята скажите, как определяем качество мясных гастрономических продуктов? (Ответы обучающихся….) Как должна выглядеть ветчина, какие требования предъявляют к его качеству? (Ответы обучающихся….)…..)(выдаю жетоны за правильные ответы обучающихся).

Слайд 18. Я предлагаю выполнить нарезку в форме соломка, ветчины- следующего ингредиента нашего салата.

Слайд 19. Следующий ингредиент салата – сыр. Я предлагаю……..(Ф.И.) продемонстрировать нарезку сыра для салата. Для нарезки сыра мы будем использовать мелкую терку.

Слайд 20. Заключительный ингредиент, который нам понадобится для приготовления салата-коктейля – яйцо. Для салата его необходимо так же нарезать соломкой, (Ф.И,………..) продемонстрируйте пожалуйста нарезку яиц и прокомментируйте что для этого необходимо.

Слайд 20. Всем спасибо, за показ ваших умений и знаний. Посмотрите, мы уже выполнили основную часть работы по приготовлению салата-коктейль с ветчиной и сыром. Мы подготовили продукты. Сейчас я вам продемонстрирую, оформление и подачу этого салата. Но для начала, давайте вернёмся к рабочей тетраде.

Слайд 21. (Инструкционно-технологическая карта) На страницах 4-8 находится инструкционно-технологическая карта, приготовления салата-коктейль с ветчиной и сыром. Напомню для приготовления салата нам понадобятся следующие продукты…(перечисляю продукты и их количество согласно рецептуре)…..(озвучиваю этапы приготовления салата-коктейль с ветчиной и сыром)

Слайд 22. (ФОТО готового салата) И сейчас мы с помощью инструкционно-технологической карты выполним сборку салата-коктейль с ветчиной и сыром. Согласно рецептуре, первым слоем у нас идет что? (называю имя ребенка) Ветчину для салата нарежьте тонкой соломкой и разложите по стаканам, немного прижимая ко дну, чтобы слои были более плотные. По ветчине выложите немного майонеза.

Слайд 23. Следующий слой салата? (называю имя ребенка) Свежий огурец нарежьте соломкой и выложите следующим слоем. Сверх слоя огурцов выложить немного майонеза.

Слайд 24. Следующий слой салата? (называю имя ребенка). Нарезанные яйца выложите следующим слоем, немного прижимая плотнее. На яичный слой выложить тонкий слой майонеза.

Слайд 25. Следующий слой салата? (называю имя ребенка). Болгарский перец разрежьте и удалите из него сердцевину и семечки. Нарежьте перец соломкой выложите на предыдущий слой и смажьте тонким слоем майонеза.

Слайд 26. Следующий слой салата? (называю имя ребенка). Самым верхним слоем выложите сыр, натертый на мелкой терке.

Салат-коктейль готов! Украсьте его на свое усмотрение и подавайте к столу. Можно немного охладить перед подачей. 

Слайд 27. Пищевая и энергетическая ценность 100 грамм салата-коктейля с ветчиной и сыром составляет: Белки 33% -10 гр.; Жиры 60%- 18 гр.; Углеводы 7%- 2 гр. Общая энергическая ценность 100 грамм салата составляет 204 ккал.

Слайд 28. Варианты оформления.

Слайд 29. Следующее задание, которое вас ожидает находится в рабочей тетраде на странице 7. Вам нужно собрать «пазл» и ответить тем самым на вопрос — Какие предъявляются требования к качеству ингредиентам в салате-коктейль с ветчиной и сыром? На выполнение задания 7 минут.

Слайд 30. Давайте проверим вашу работу, сопоставив ваши результаты с эталоном ответов. А теперь я предлагаю отведать и оценить приготовленное вами блюдо. (2 минуты). Пожалуйста ….(Ф.И обучающейся) советует ли вами приготовленное блюдо, тем требованиям качества, которые вы проработали в виде ПАЗЛА?…..(ответ обучающегося…) Спасибо за ответ (получите жетон).

Слайд 31. (Критерий оценки за работу на уроке проговорить) Для того что бы вывести оценку за работу на сегодняшнем уроке я предлагаю каждому подсчитать количество набранных баллов за задания в рабочей тетраде, и полученное количество жетонов за устные ответы и демонстрацию выполнения отдельных операций по нарезке ингредиентов для салата. Полученный результат поставить на странице 10 рабочей тетради в таблицу 5. (1 минута на выполнение задания). Озвучьте пожалуйста, что у вас получилось я называю имя, а вы оглашаете результат (называю имя обучающейся согласно списка присутствующих на уроке, проставляю набранное количество баллов)

Слайд 32. Ниже таблицы находится шкала перевода баллов в оценку, давайте проверим что у вас получилось. Вы проставляете себе оценку самостоятельно. (Перевожу баллы в оценку и оцениваю работу обучающихся на уроке)

Ребята все ли согласны с оценкой за работу на уроке? Есть ли у вас ко мне вопросы?…..

Слайд 33. Наше занятие подошло к концу. Целью урока было сформировать у вас следующий перечень компетенций (обращаю внимание обучающихся на экран и по очереди проговариваю компетенции).

Слайд 34. (Рефлексия) Подводя итог нашему уроку, мне очень бы хотелось узнать ваше мнение, на столах у вас лежат смайлики, которые характеризуют ваше отношение к уроку. Прошу вас поднять из них те, которые соответствуют вашему мнению. Всем большое спасибо! Желаю вам удачи в дальнейшем овладении профессией.