Проект в подготовительной к школе группе «На улице будь осторожен!»


Автор: Светлана Викторовна Борисенко
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: воспитатель


Участники проекта: воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно-творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру: в рамках ДОУ.

Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы.

Задачи:

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

  • развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

  • способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями:

  • «доверительно-деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  • знание правил безопасного поведения на улицах города.

  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Для педагога:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.        

  • продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;

  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;

  • формулировка цели и определение задач;

  • подборка материала по теме Проекта:

— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

— подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

— подбор информации для родительского уголка;

— музыкальная подборка песен;

— подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;

  • опрос детей.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Образовательные ситуации:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

«Как вызвать милицию, скорая помощь».

«Контакты с животными».

«Предметы, требующие осторожного обращения».

«Привлекательные предметы»

«Безопасность в сказках»

Знакомство с художественной литературой:

Житков Б. «Пожар в море». «Пожар».

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассматривание иллюстраций:

«Дорожная безопасность».

«Специализированный транспорт».

«Дорожные знаки».

Беседы: «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком», «Виды перекрестков», «Как переходить дорогу», «Незнакомцы», «Заброшенные здания и стройки».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Как спастись от неприятностей», ребусы, лабиринты.

Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения».

Подвижные игры: «Пройди не упади», «Светофор». «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Художественно-творческая деятельность:

  • рисование «Опасные забавы», «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность», «Безопасные прогулки».

  • конструирование «Машины».

Работа с родителями:

  • участие в проекте детского сада на тему «Безопасность детей в наших руках».

  • Консультация для родителей на тему «Правила поведения на улице».

3. Заключительный этап

Изготовление лэпбука «Безопасность на улице»

Выставка детских работ «Безопасные прогулки»

Фотоальбом

Заключение: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.