Развлечение в подготовительной группе «Казачья Ярмарка»


Автор: Ирина Владимировна Осипова
Место работы: МБДОУ "Детский сад №15"
Должность: воспитатель


Цель – воспитание духовно-нравственной личности дошкольников через приобщение к русской национальной культуре (казачество).

Задачи:

Обучающие: Расширять знания о народных праздниках, обычаях и традициях казачества.

Развивающие: Развивать вокально-хоровые навыки средствами песенного фольклора, сценическое мастерство через искусство народного театра. Осваивать азы массового народного танца (пляски, хороводы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к малой родине – амурскому краю, его традициям и обычаям.

Предварительная работа: Беседы на тему «Казаки и их традиции», рассматривание старых фотографий, экскурсии в краеведческий музей, знакомство с народными казачьими играми, слушание казачьих песен, чтение «Казачьи сказки»
Б. Алмазов.

Оборудование: Вдоль стены расставлены столы покрытые скатертью с разложенным «товаром»: овощи, фрукты (муляжи), игрушки, посуда, самовар, бублики, бусы. Кони (палки с головами коней), 2 ведра, корова (картонная).

Ход:

Под веселую, русскую народную музыку выходят 2 девочки в казачьих юбках.

1 девочка:

На ярмарку казачью спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости, давно вас ждут, друзья!

2 девочка: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ казачий собирается, ярмарка веселая начинается!

1 девочка: А как ты думаешь, о нашей ярмарке все знают?

2 девочка: А как же! Гляди, сколько гостей!

Вместе: Добрый день, гости званные и желанные!

Под русскую народную мелодию «Во кузнице» дети гурьбой идут в зал и встают на определенное место. Поют.

1: На я, на ярмарку (2 раза)

Как на ярмарку казаки собрались (2 раза)

Споем, споем веселей (2 раза)

Мы товары наберем, наберем(2 раза)

Играй, играй музыкант(2 раза)

Здесь казацкие гуляния начались.

Ведущий: Молодцы, как весело и задорно гостей встретили, запевай песню, детвора, повеселить гостей пора!

Песня «Ярмарка»

Ведущий: Любая ярмарка была для людей настоящим праздником. Там всегда играла музыка, выступали актеры, звучали песни и детский смех. Туда ходили всей семьей, наряжались в красивые праздничные одежды, принимали участие в игрищах и конкурсах, веселились от души. Покупали различные товары: сладости, гостинцы. Осенью там и тут, по Биробиджану ярмарки идут, люди товар свой, урожай продают.

Осень самая щедрая и богатая пора, торопись, честной народ….

Ребёнок 1: Всех на ярмарку зовем как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары…

Подходите! Подходите!,

Посмотрите! Посмотрите!

Кому бусы? Кому баранки?

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди, не моргай, рот не разевай, ворон не считай

Все товары хороши, что угодно для души!

Ребёнок 2: Да! Товары хороши, а вот песня для души!

Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,

Будем радоваться вместе,

Осень, – это праздник твой.

Песня «Осень»

3 ребёнок: Одарила гостья осень урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

Подходите! Подходите! На грибочки посмотрите!

Я сама их набрала, и на рынок принесла

Замечательный товар – леса ценный, щедрый дар!

Ведущий: — Да! Грибочки просто класс! Дорого возьмешь ты с нас?

Ребёнок: — Дорого? Танец с дождичком, чтоб грибочки росли.

Танец «Злая тучка»

Ребёнок: Птицы стаями летят. Грустно…дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит, потому что это Осень.

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Листья соберите, с нами попляшите!

Танец с листьями

Ведущий: Поработал – отдыхай, весели подружку! Ну девчата-казачата, запевай частушку.

1: Мы, девчата-казачата, не умеем мы тужить.

Без частушек прибауток, ой, на свете не прожить.

2: Не смотрите на меня – глазки поломаете.

Не из вашей я станицы – вы меня не знаете.

3: Ребят много, ребят много, ребят некуда девать.

Когда лошади устанут – их мы будем запрягать.

4: Выйду, выйду я плясать в новеньких ботиночках.

Все ребята говорят, что я как картиночка.

5: Обожаю петь частушки, обожаю танцевать.

И молоденьких девчонок люблю в танце обнимать.

6: Гармонист у нас хороший, и играет хорошо.

Растяни гармонь пошире – я спляшу с тобой ишшо. (Сели)

Ведущий: Кто еще хочет потешить нас, на нашей ярмарке? (под веселую р.н.м. «Барыня» появляется скоморох с медведем).

Сценка

Скоморох: Расступись, народ честной ! Идет медведюжка со мной!

Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (медведь кланяется)

Эй, народ, сюда глядите, да потом не говорите: ничего мол не видали, ничего мол не слыхали. Спой, медведюшко! (Э-э-э рычит) А Михайло Потапович умеет загадки отгадывать (Э-э-э)

Ведущий: А мы сейчас проверим: Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко). (медведь ищет предмет на столе)

Скоморох: А есть ли на вашей ярмарке медок?

Дети: Есть!

Скоморох: Мы бочонок покупаем? (медведь кивает головой) Может, 2? Мы забираем.

Покажи-ка, Михайло Потапович, как наши девицы в детский сад собираются? (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается)

А как Ваня проспал, в детский сад опоздал? (медведь спит, вскакивает, бежит)

А как молодцы танцуют? (медведь выставляет одну и другую ногу)

А как Дуняша пляшет? (медведь делает руки полочкой)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя (медведь крутит задом)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись. (медведь кланяется, уходят)

Ведущий: Ай, да, Михайло Потапович, ай, да умница! Ну, а вы что приуныли? Или игры все забыли? Как в народе говорят: Казак без коня, не казак! Сейчас посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.

Игра «Наездники»

Участники делятся на 2 команды, у каждой команды по одной лошади, первый на лошади бежит до ориентира, возвращается назад, передает лошадь следующему и встает в конец колонны, чья команда победит.

Ведущий: Вот какие ловкие, казаки да казачата. А плетень поставить сдюжите?

Игра «Плетень»

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. С началом веселой плясовой музыки, дети танцуют, по окончанию музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро, правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).

Ведущий: Молодцы! А какая же ярмарка без карусели ?

Игра «Карусель»

Дети берутся за цветные ленты, привязанные к обручу, а обруч прикреплен к шесту, двигаются по кругу держась за ленты под музыку, темп движений постепенно ускоряется, затем замедляется.

(Слышится мычание коровы) Выходит Федул (ребенок), выводит корову.

Сценка:

Рассказчики1 и 2:

1: На рынке корову мужик продавал. Никто за корову деньжат не давал

Федул: Купите, прошу вас, корову мою. Деньжат я чуть-чуть заработать хочу! Корова моя хоть на вид и худа, не выдоишь за день – устанет рука.

2: Зачем продаешь ты корову свою ?

Федул: Детишкам подарки купить я хочу.

1: Федул! Коровка твоя не доена стоит, молочко у нее по вымечку бежит.

Федул: Уж как я свою коровушку люблю! Уж, как я ее сегодня подою! Молочком парным детишек напою, да, в горшочке манной каши наварю!

1: Федул, а давай мы поможем подоить твою корову!

Игра «Подои Буренку»

Федул: Спасибо вам, детишки, за это я вас молочком парным угощу! (заглядывает в ведро, а там леденцы, угощает детей)

Ведущий: Ну что, Федул? Продашь теперь корову свою?

Федул: Такая корова нужна самому. Пойдем, Буренка.

Ведущий: Вот и солнце закатилось.

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!