План работы клуба на 2019-2020 учебный год
Цель ‒ оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС.
Задачи:
Провести комплекс индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий для детей с РАС (включить родителей в процесс абилитации и реабилитации ребенка, организовать консультирование семей в учреждении).
№ п/п | Тема заседания | Форма проведения | Ответственные | Сроки проведения |
1 | «Маленький шаг в игре – большой шаг в развитии вашего ребенка» | Мастер-класс | Баранова И.В., Вилкова О.В. Охотникова Л.Г., | Октябрь |
2 | «Здоровье детей в наших руках» | Семинар-практикум | Кулина Е.А. Матвеева И.В., Чайкина Н.А., | Декабрь |
3 |
«Организация коммуникативного взаимодействия в семье» | Круглый стол | Карпенко И.А., Фадеева А.С. Чингалаева И.А. | Февраль |
4 | «Я такой же, как все!» | Тренинг | Гаган С.Г., Кугутова С.Г. Радионова Е.И. | Апрель |
Заседание клуба № 1. Мастер-класс «Маленький шаг в игре – большой шаг в развитии вашего ребенка»
Цель: создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка с ОВЗ в игре.
Задачи:
Обозначить важность игры для детей дошкольного возраста.
Выявить основные особенности развития игры у детей с ОВЗ.
Научить родителей основным способам и приемам игры с ребенком.
План проведения:
1. Как лучше организовать игру (рекомендации для родителей)
2. Сенсорные игры.
3. Ролевые игры.
Памятки для родителей «Подсказки родителям».
Заседание клуба № 2. Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Показать оздоровительные комплексы для совместных занятий родителей и детей дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Динамическая пауза «Глазками играем – зрение сохраняем».
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» (совместная работа педагогов и родителей).
6. Итог мероприятия.
Заседание клуба № 3 «Организация коммуникативного взаимодействия в семье»
«Ребенок – зеркало семьи»
В.А. Сухомлинский
Цель: дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру, направленную на формирование коммуникативных способностей.
Задачи:
Познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей.
Дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома через использование нетрадиционных техник рисования. мастер-класс
Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Предварительная работа:
1. Подготовка книг, рекомендуемых для семейного чтения.
2. Подготовка памяток для родителей, о возможных вариантах семейного отдыха.
3. Фотовыставка «Папа, мама и я – отдыхающая семья!»
4. Рисунки детей на тему «Как я отдыхаю с родителями.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, колонки.
Раздаточный материал: памятки, дидактическое пособие, книги (ссылки на сайты), емкость для жидкости, акриловые краски, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки.
Заседание клуба № 4. Тренинг «Я такой же, как все!»
Счастье тому, кому хорошо в своем доме»
Л. Толстой
Цель: формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.
План
Особый ребенок: мини-консультация ‒ дефектолог Гаган С.Г.
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика: практикум ‒ учитель-логопед Кугутова С.Г.
Тропинка родительской любви: тренинг ‒ педагог-психолог Радионова Е.И.
-
Путь к сердцу ребенка: рефлексия.