Автор: Раиса Петровна Комлева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29»
Ход:
Слайд 1
Вед: — Ты любишь свою семью, родителей?
— Конечно, люблю!- так ответит каждый ребёнок.
Слайд 2
Вед: Что такое семья?
Зачем человеку знать свою родословную?
Что такое семейные традиции?
Какую семью называют счастливой?
Слайд 3
Вед: Заинтересовались?
Тогда предлагаем вам принять участие в заключительном мероприятии нашего проекта «Семейная проектная деятельность», который выделяется как часть большого педагогического проекта Методическое сопровождение внедрения технологии проектного обучения в МБДОУ». К участию в проекте были приглашены семьи воспитанников нашего детского сада разного возраста.
В рамках этого проекта были реализованы малые проекты: родительский клуб «Растем вместе», фотовыставка «Художники и таланты в семье», выставка «Моя семья рукодельница», семейный театр, персональная выставка воспитанницы Ховайба Валерии и другие.
Слайд 4
Вед: Итак, заключительное мероприятие проекта «Семейная проектная деятельность» -семейный семинар «Цветущий сад благой семьи».
(Звучит фоновая музыка)
Один древний философ сказал: «Хочешь подумать на целый год вперед — начинай высевать семена, на тысячелетие — сажай дерево».
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Семья способна расцветать, подобно саду, приносить свои плоды, совмещать радости с духовным обогащением.
Вы отправитесь в путешествие по необычному саду, в котором растут не простые, а родовые деревья, неповторимый символ каждой отдельной семьи, рода.
А теперь приглашаем в зал дружные и прекрасные семьи, которые с радостью готовы нам представить свои семейные проекты.
(Под музыку входят семьи и садятся за столики) Встречайте –
Семья Дроздовых, семья Фефеловых, семья Егоровых, семья Паниных, семья Ходуновых, семья Рулевых, а еще к нам пришли семья Зариповых и семья Абелян.
Слайд 5
Вед: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши дети.
Интервью нашего собственного корреспондента Марии Паниной.
(Показ видеосюжета «Интервью – «Что такое семья?»)
1.Вед: Слово предоставляется семье Сонечки Дроздовой. Тема семейного проекта «Моя семья». Представляют проект Любовь Александровна и Евгений Рудольфович.
ВЕД: Спасибо, очень интересный и увлекательный рассказ. Молодцы!
Вед: (А сейчас перед вами выступят: две мамы, две дочки, одна бабушка и одна внучка. Угадайте, сколько человек в этой семье вы сейчас увидите? Итак, семья Самиры Зариповой. Семейный театр: «Три мамы»).
(Очень интересный семейный опыт, молодцы!)
2.Вед: Слово предоставляется семье Евы Ходуновой. Проект «Детский сад – наш второй дом». Представляют проект Светлана Владимировна и Игорь Александрович.
Вед: Молодцы!
3.Вед: Пришла очередь рассказать о своем проекте семье Глеба Фефелова. Их семейный проект называется «У папы Алексея Александровича — руки не для скуки» или «Детский сад – наш второй дом — 2». Представляет проект Наталья Александровна.
Вед: Молодцы! Вы хороший пример для подражания.
Вед:
Вы уже видели сегодня представление семейного театра. А сейчас мы с вами организуем свой «Блиц-театр, театр – экспромт» и сыграем сказку. А какую угадайте…
(Звучит фонограмма песни «Репка»)
Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение.
(Во время распределения ролей продолжает звучать песня «Репка»)
Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на! Оба –на! (В конце сказки выходит вперед и пляшет под музыку, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на! Оба –на! Оба –на! Оба –на! (Шапочка) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Дед (потирая ладони): Так –с! Так –с! (кепка, борода) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Бабка (кланяясь): Кушать подано! (платок) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Внучка (машет рукой): Всем привет! (кепка с косичками) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Жучка: Гав-гав! (Шапочка) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Кошка (умываясь): Мяу – мяу! (Шапочка) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
Мышка (бегая по кругу): Пи-пи-пи! (Шапочка) Участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. |
4.Вед: А теперь слово семье Маши Паниной. Семейный проект «Моя семья – рукодельница». Представляют проект Евгений Юрьевич и Елена Дмитриевна.
ВЕД: Прекрасное выступление! «Талантливые родители – талантливые дети!»
(Интервью с гостями семинара проводит наш собственный корреспондент Мария Панина):
Скажите слово «семья» по латыни. (Фамилия.)
А теперь скажите слово «семья» по-итальянски. (Мафия.)
Как называется дом пчелиной семьи? (Улей, борть.)
Как называется семья львов? (Прайд.)
Какие самые семейные грибы? (Опята.)
Как называется «семейный» союз гриба и водоросли? (Лишайник.)
5.Вед: Просим рассказать о своем проекте семью Славика Егорова. Семейный проект «Наш семейный отдых» представляют Валерия Александровна и Егор Сергеевич.
ВЕД: Молодцы! Спортивные родители – спортивные дети!
(Выступление семьи Абелян «Народный армянский танец)
6.Вед: И, наконец, специальный проект бабушки Аллы Анатольевны и внучки Дашеньки, а называется он — «Мастерская бабушки Аллушки»
ВЕД: Хорошо когда царит любовь и уважение к старшим членам семьи. Ведь все имеют на это право, особенно дети.
ВЕД: Все участники молодцы – постарались от души. Вы заслужили эти аплодисменты!
Слайд 6
(Вручение семьям благодарностей за участие в семейном семинаре)
Слайд 7
Вед: Сегодня ночью в нашем саду был звездопад. Несколько звезд запутались в ветвях дерева. Подойдите к звездному дереву, сорвите свою звезду и прочтите пожелание а, может быть, это будет девиз вашей семьи.
Не нужен клад, когда в семье лад. |
Когда семья вместе, и душа на месте. |
В родной семье и каша гуще. |
Согласную семью и горе не берет. |
Красна изба не углами, а красна пирогами. |
Дружная семья и землю превращает в золото |
В семье любовь да совет, так и нужды нет. |
Пусть семья у нас мала, но зато она сильна дружбой, помощью, любовью, тёщей, тестем и свекровью. |
Слайд 8
У нас в саду растут родовые деревья. Вы можете пройти и выбрать себе свое маленькое дерево. Пусть это будет память от нас. Это будет ваше родовое дерево. Вы сможете вместе с детьми составить генеалогию вашей семьи.
(Фотография на память)
Слайд 9
Вед: На этой ноте мы и завершаем презентации семейных проектов в нашем детском саду. Спасибо нашим замечательным семьям за активное участие, а гостям — за внимание! Любите свою семью и делайте ее лучше! До новых встреч!