№ задания, страница | Вид задания | Цель задания | Взаимосвязь тем |
Стр. 12 | Кто изображен на рисунке? Что изображено на рисунке? Придумай по рисункам предложения к данным схемам .Сколько слов в этом предложении? | Формирование понятия «слово» и «предложение» Ознакомление учащихся с графической моделью предложения. | Устная и письменная речь. |
Стр.13 | Прочитайте одно и то же предложение с разной интонацией. | Ознакомление учащихся с понятием «интонация» Формирование умения читать и сравнивать предложения с разной интонацией. | Виды предложений. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 24 | Дополни предложение соответствующими словами. Прочитай их. | Работа со схемами предложений. Формирование умения читать предложения со словами «А» и «У», умения читать и правильно интонировать предложения. | Правописание имен собственных. Антонимы. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 25 Стр. 26 | Прочитай предложения. Сравни их. Ответь на вопрос. Подумай, каким словом можно дополнить эти предложения. Прочитай их. | Работа со схемами предложений. Формирование умения читать предложения со словами «А» и «У», умения читать и правильно интонировать предложения. | Правила правописания предложения. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 30 | Прочитай текст. Найди в нем одинаковые по написанию слова. Чем они различаются? | Формирование умения определять количество предложений в тексте. | Большая буква в именах людей и кличках животных. Обращение. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 32 | Прочитай предложения. Сравни их. |
Формирование умения читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Работа над интонацией вопросительного предложения. | Имена собственные. Вопросительные предложения. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 33 | Сравни предложения и слова в них. Что интересного ты заметил? | Формирование умения устанавливать связь слов в предложении. | Имена собственные. Правила правописания предложения.(связь с уроками русского языка) |
Стр. 36 | Рома мал? Рома мал? Мал. Рома. Сравни диалоги. Прочитай их по-разному. | Формирование умения читать предложения, перемещая логическое ударение. | Виды предложений. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 37 | У Романа ара. Он мал. Роман наломал_______. На, ара, на! Выбери из текста предложение к данной схеме: | Формирование умения выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. | Имена собственные. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 40 | Прочитай. Ответь на вопрос. | Формирование умения отвечать на вопросы к тексту. | Род имен существительных. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 48 | Определи, какие предложения в тексте можно озвучить, не используя речь. Разыграй их. | Формирование умения выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Формирование осмысленного чтения, перевод прочитанного в действие. | Многозначные слова. |
Стр. 49 | Полина пила молоко. У папы пила. Прочитай предложения. Найди одинаковые слова. Объясни их значение. | Формирование лексического значения слова. | Лексика. ( связь с уроками русского языка) |
Стр. 50 | Найди в тексте слово с буквой П. Прочитай его. Прочитай вопросительные предложения. Прочитай стихотворение, выражая удивление. | Отработка интонационного чтения предложения с учетом знаком в конце предложения. | Виды предложения. |
Стр. 52 | Объясни название текста. Назови главных героев. | Выделение главной мысли в предложении. | Текст. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 54 | Определи, сколько предложений в стихотворении. Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос. Прочитай выразительно все стихотворение. | Зрительное выделение предложений из текста. Ответы на вопросы. | Подготовка к изложению. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 58 | Послушай стихотворение. О ком идет в нем речь? Определи, кто задал первый вопрос: грибы или лисицы. Прочитай стихотворение – диалог по ролям. | Выделение главной мысли в виде предложения. Чтение диалога. | Диалог. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 60 | Восстанови предложение, изменяя, где нужно слова. Что интересного ты заметил в славах этого предложения? | Восстановление предложения. | Работа с деформированным текстом. (связь с уроками русского языка) |
Стр.61 | Прочитай выделенные слова. Задай вопросы, используя выделенные слова. Вспомни, из каких сказок эти герои. Какие вопросы они задают в сказках? | Формирование умения придумывать и восстанавливать вопросительные предложения. Формирование умения задавать вопросы. | Вопросительные предложения. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 62 | Скороговорки. | Формирование умения анализировать текст скороговорок, различать слова – названия предметов и слова – признаки. | Части речи. |
Стр. 64 | Выбери название к тексту. | Формирование умения выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. | Текст. |
Стр. 65 | Прочитай подписи к рисункам. Что ты заметил? Сделай вывод. | Формирование умения узнавать географические названия среди других слов. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность. | Имена собственные. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 67 | Назови схожие по звучанию слова в конце предложений. Прочитай вопросительные предложения. Ответь на вопрос. Прочитай стихотворение сначала медленно, потом быстро. | Формирование умения находить рифмы в стихотворении. | Работа над стихотворением. (связь с уроками литературного чтения) |
Стр. 70 | Назови животных по-разному. | Формирование умения сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему, пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр. 71 | Озаглавь текст. Какие виды спорта ты знаешь? Каким видом спорта занимаешься сам? Расскажи, что дает человеку спорт. | Формирование умения самостоятельно озаглавливать текст. | Подготовка к изложению и сочинению. |
Стр. 73 | Объясни, что означают стрелки и слова на рисунке. Придумай предложения, используя эти слова. Понаблюдай, как меняется смысл предложений. | Формирование умения устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами) | Предлог. (связь с уроками русского языка) |
Стр. 76 | Подумай, почему этих животных назвали одинаково. Озаглавь текст. | Формирование умения объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой. | Многозначные слова. |
Стр.80 | Надуть губы. Совать нос. Унести ноги. Задирать нос. Найти общий язык. Повесить нос. Замени каждое предложение одним словом. | Формирование умения заменять фразеологические обороты(термин не используется) соответствующим словом. | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) |
Стр. 81 | Озаглавь текст. Найди в тексте слова с противоположным значением. | Формирование осмыслено читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать. | Антонимы. |
Стр. 82 | Прочитай стихотворение. Можно ли назвать его скороговоркой? Докажи. | Формирование умения сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр.83 | Найди схожие по звучанию слова. Чем они различаются? Разыграй стихотворение по ролям. | Формирование умения находить в четверостишии рифмующиеся слова. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр.84 | Расскажи, как относятся люди к тем, для кого они поют эти песни. Вспомни, кому принадлежат эти слова. Продолжи песенку. Попробуй прочитать слова иначе: «Петух. Петух…» Как зазвучат названия сказок, если не использовать в них ласковых слов? | Формирование умения выявлять в текстах сказок и песен звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. | Словообразование. |
Стр.85 | Прочитай восклицательные предложения. Найди два одинаковых слова с разным значением. | Нахождение слов сходных по звучанию, но не являющимися рифмами. | Омонимы. |
Стр.89 | Прочитай начало сказки. Продолжи сказку с опорой на иллюстрацию. | Формирование умения при помощи иллюстрации закончить рассказ. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр.92 | Прочитай текст по ролям. | Чтение по ролям. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр.94 | Ответь на вопрос. Какое предложение в тексте помогло тебе ответить? | Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | Текст. |
Стр.96 | Объясни, почему Бобик не понимает слова Барбоса? Разыграй сценку. | Чтение по ролям. Формирование умения приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении. | Лексика. |
Стр.98 | Прочитай стихотворение, выражая чувство нежности. | Формирование умения заучивать стихотворение наизусть и выразительно его читать. | Связь с уроками литературного чтения. |
Стр.99 | Выбери из стихотворения вопросы, на которые ты можешь ответить сам. Подумай, на какой свой вопрос ты хотел бы получить ответ. | Формирование умения определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. | Связь с уроками литературного чтения. |
Система формирования сквозного навыка работы над предложением в 1-4 классах УМС «Планета знаний» Учебник – автор Т. М. Андрианова
Автор: Татьяна Анатольевна Матузова
Место работы: МБОУ «СОШ № 1 п. Смидович»
Должность: учитель начальных классов