Сказка


Автор: Елена Викторовна Коробкина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Иван-царевич и серый волк

(русская народная сказка)

Цель: расширять представления о необходимости иметь друзей; учиться проявлять заботу о других людях.

Краткое содержание. Жил-был царь. Было у него три сына. Узнал он, что есть на свете Жар-птица, и послал сынов найти ее. Разъехались братья в разные стороны. Устал Иван-царевич, а серый волк ему говорит: «Жалко тебя, садись на меня да держись крепче, привезу тебя к «Жар-птице». Владелец Жар-птицы запросил в обмен на нее златогривого коня. Хозяин за коня потребовал Елену Прекрасную. Жалко было Ивану-царевичу отдавать златогривого коня и Елену Прекрасную, и опять ему помог волк. Приехал он к отцу с Жар-птицей, на коне и с Еленой Прекрасной.

Материал: иллюстрации к сказке.

Экономические и нравственные категории: потребности, желания, возможности.

Вопросы:

Сразу ли Ивану-царевичу удалось добыть Жар-птицу?

Все ли желания героев сказки исполнились?

Почему Ивану-царевичу не хотелось отдавать царевну, коня?

Социально-нравственные качества: деловитость, смелость, заботливость, смекалка.

Вопросы:

Какие качества серого волка помогли Ивану-царевичу?

Умел ли Иван-царевич добиваться своей цели?

Вывод: Иван-царевич выполнил поручение отца. Во время путешествия у него возникло желание оставить себе златогривого коня и Елену Прекрасную. Только благодаря деловитости серого волка это удалось сделать.

Морозко (русская народная сказка)

Цель: расширять представление о труде, необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду сказочного героя.

Краткое содержание. Жили-были старик со старухой, и было у них две дочери: одна старухина, а другая старикова. Старухина дочка ничего не делала, а падчерица трудилась с утра до вечера: готовила еду, наводила порядок в доме, шила, вязала, работала на огороде, но мачехе все не нравилось. Наступила зима. Заставила она старика отвезти падчерицу в лес, там и оставить. И встретила там падчерица Деда Мороза. Пригласил он к ее себе в терем. Падчерица не любила сидеть без дела: сварила обед, прибрала в тереме, починила одежду Деда Мороза. Обрадовался он такой помощнице и щедро наградил ее. Подарил ей соболью шубу и сундук с богатыми подарками. Приехала падчерица домой. Увидела мачеха такие подарки и отправила к Деду Морозу свою родную дочь. Ничего не делала у Деда Мороза старухина дочь, все ворчала да сердилась. И наградил он ее сундуком с воронами.

Материал: кукольный театр «Морозко».

Экономические категории: труд, награда, расплата, убытки.

Вопросы:

Почему падчерице тяжело жилось у мачехи?

Какую работу она выполняла?

За что Дед Мороз щедро наградил падчерицу?

Почему старухина дочь не добилась того, чего хотела?

Социально-нравственные качества: трудолюбие – лень, щедрость.

Вопросы:

Почему Дед Мороз подарил сестрам разные подарки?

За какой труд люди получают щедрое вознаграждение?

Почему старикова дочь возвратилась с прибылью, а мачехина дочка – с одними убытками?

Можно ли старикову дочку назвать трудолюбивой? А старухину дочку? Почему?

Вывод: тяжело жилось падчерице у мачехи. Она много трудилась, была доброй, трудолюбивой. Поэтому ее Дед Мороз щедро наградил. Старухина дочь не любила трудиться. За что и была одарена сундуком с воронами. А старухе был дан урок: трудиться должны все члены семьи.