Автор: Елена Афанасьевна Угренева, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п.Волочаевка»
Знакомство с творческой лабораторией учителя
Предмет: биология ,6 класс
Тема урока :
Представление методической продукции
1.Место урока в образовательной теме, разделе, курсе. 1-й урок по теме «Органы цветковых растений»
2.Идея мероприятия“Как ни тонок, не приметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В.Жак): показать значение корня, исходя из его внешнего и внутреннего строения.
3.Основные задачи урока
Познавательные: сформировать новые понятия, показать взаимосвязь строения органа и его функции, показать значение корня.
Развивающие : развивать логическое, аналитическое мышление, умение работать с источником информации.
Воспитательные: развивать навыки самоорганизации, самоанализа и сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к растениям.
4.Чем данная форма проведения урока лучше других. Создаёт оптимальные условия для достижения предметных результатов.
5.На каких учащихся рассчитано данное мероприятие. – На среднего ученика с целью овладения базовым компонентом содержания биологического образования по данной теме.
6.Как буду готовиться к данному уроку:
— изучу программу окружающего мира начальной школы и 5 класса ( природоведение) с целью определения объема знаний по теме урока;
— определю место урока в разделе, теме:
— выделю идею урока, поставлю цель и задачи на урок, выделю опорные знания, умения, навыки уч-ся;
— отберу содержание учебного материала, формы, методы,средства обучения;
-составлю технологическую карту урока;
-предположу возможные риски и пути их минимизации.
7.Как буду готовить к уроку учеников: проанализирую сформированность предметных результатов по предыдущей теме с целью преемственности с новыми знаниями ( любая форма проверки знаний). Постараюсь выстроить систему знаний по теме.
8.Какие технологии буду использовать: ИКТ – технологии, проблемное обучение, исследовательская деятельность.
9.Методы и приёмы современных деятельностных технологий: умение определения проблемы, нахождения путей её решения, работа с источниками информации, организация самостоятельной работы, рефлексия учащихся.
10.Какие результаты планирую получить: предметные, метапредметные, особенно личностные: создание ситуации успеха для каждого ребёнка в ходе урока
11.Какие трудности могут встретиться во время урока: для учителя- может не хватить времени на все этапы урока, для учащихся – систематизация новых знаний, умение перенести их в нестандартную ситуацию.
12.Как можно преодолеть эти трудности: для учителя – внесу коррективы в ход урока, для уч-ся — дальнейшая работа на последующих уроках, возможно внесение корректив в календарно-тематическое планирование.
13.Что буду делать, если сценарий урока нарушится- пойду от причины: применю другие формы и методы ведения урока.
14. Предпочтительный характер общения с учащимися на уроке: сотрудничество, диалог.
15.Каким образом данный урок будет связан с предыдущим и последующим уроками. Конкретизирует имеющиеся знания по предыдущим темам, углубление знаний учащихся по теме урока на последующих уроках и в целом в курсе раздела биологии «Ботаника».