Программное содержание:
Цель: Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности, закаливания, режима дня, питания.
Совершенствовать знания детей о понятиях «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов; развивать речь, обогатить словарь детей
Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, общаться друг с другом, с взрослыми.
Продолжать совершенствовать умения детей петь, внятно проговаривая окончания слов; ритмично выполнять танцевальные движения.
Доставить удовольствие от совместных действий друг с другом.
Развивающие:
1. Совершенствовать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
2. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
3. Развивать интегративные качества у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, песенно-танцевальная.
Действующие лица: Ведущий, гость – Матильда Хворайкина – с «гипсом на руке», с тростью.
Оборудование: На стене пособие «Фиолетовый лес» с домиками для каждого гномика; дерево с предметами гигиены, книга с эмблемами для главной героини, смайлики для гостей и каждому ребёнку, спортивные эмблемы для игры.
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, становятся врассыпную.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!.. Здравствуйте гости!..
— Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? Что обозначает слово «здравствуй»? (Ответы детей)
— Правильно, они желают друг другу здоровья. В разных странах, в разных городах одной страны, здороваются по-разному:
По-английски – Hello!
По-итальянски – Салюте!
По-китайски – Нихау!
В Японии – сложив руки, низко кланяются.
А в нашем городе Биробиджане можно поздороваться и так: здравствуйте – по-русски, шалом – по-еврейски, так как живём мы с вами в Еврейской автономной области.
Танец«Бим, Бам, Бом!»
Ведущий: Ребята, каких людей мы называем здоровыми? Ответы детей.
А что надо делать, чтобы человек был здоровым? Ответы детей.
Ведущий: Конечно, для этого надо потрудиться: делать по утрам зарядку, закаляться, правильно питаться. Мы с вами здоровы? (Да!) Предлагаю исполнить песню про нас – красивых, бодрых, здоровых ребятах.
Песня«Мы в городе родились».
Ведущий: Как хорошо…. (раздаётся чихание), будьте здоровы.
Как хорошо (раздаётся кашель)…
Среди нас кто-то болеет?
Выход героя — Матильды Хворайкиной, под музыку (из кинофильма «Гостья из будущего» — «Погоня за Колей») У Матильды на шее шарф, медицинская маска, «гипс» на руке, при ходьбе она опирается на трость, кашляет и чихает.
Ведущий: Здравствуйте! Вы кто? Как вы к нам попали?
Хворайкина: Здравствуйте! Я, Матильда Хворайкина… Я всё время болею и сама не понимаю почему. Вроде бы делаю всё как обычно. Целыми днями, сидя дома ем конфеты, кока-колой запиваю. Допоздна смотрю телевизор, лёжа на диване. Только вот настроение у меня отчего-то плохое, сил нет, даже кровать заправить, голова болит. Может, я делаю что-то не правильно?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, Хворайкина. заботится о своем здоровье? (Ответы детей).
Ведущий: Хворайкина, если ты не будешь заботиться о своем здоровье, ты его можешь потерять!
Хворайкина: Что же мне делать?
Ведущий: Я пока не знаю, но…. Есть идея! Ребята, вы любите путешествовать? А вы, Матильда Хворайкина ? Тогда не отправиться ли нам вместе с гостями и М. Хворайкиной в город «Здоровейка», где жители этого города и помогут рассказать нашей гостье, как быть здоровой.
Хворайкина : А что, есть такой город?
Ведущий: Конечно, есть, и находится он в сказочном Фиолетовом лесу. Давайте скажем волшебные слова и попадём в фиолетовый лес. 1, 2, 3, ветерок, в город «Здоровейка» нас, перенеси!»
(под волшебную музыку закрывают глаза)
К пособию «Фиолетовый лес» прикреплены цветные домики, в них живут радужные гномики.
Хворайкина: Как здесь здорово! Может, прогуляемся по улицам города и кого-нибудь встретим? А вот и первый житель этого города — Гномик…
Дети: Кохли!
Хворайкина : На какой же улице он живёт?
Ведущий: На улице Зарядкина
Хворайкина: А для чего нужна зарядка? (Ответы детей)
Ведущий: Кто зарядкой занимается…
Дети: Тот здоровья набирается!
Танцевальная разминка: «Пяточка-носочек»
Хворайкина: Смотрите, я могу идти без своей трости. Зарядка помогла!…
Ведущий: Это здорово! А теперь пошли гулять дальше.
Хворайкина : А это что за улица и кто на ней живёт? Смотрите, нас снова встречает гномик…
Дети: Охли.
Ведущий: А живёт он на проспекте Здорового питания.
Хворайкина : Ой, как хорошо! Что-то я проголодалась. И пить хочется.
(начинает рыться в сумке, достаёт бутылочку фанты) — Фанту жёлтую люблю и её сейчас попью.
Ведущий: Ребята, давайте объясним Матильде Хворайкиной, что будет с ней, если она будет пить фанту.
Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри!
Хворайкина: В мире лучшая награда – это плитка…( достаёт ) шоколада!
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда!
Хворайкина: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда! …( достаёт )
Дети: Будешь сникерс кушать сладкий – будут зубы не в порядке.
Хворайкина: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог …( достаёт )
Дети: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Хворайкина: Я собою так горда, я купила торт, друзья!..
Дети: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.
Ведущий: Матильда Хворайкина, теперь ты поняла, какая еда нужна для бодрости, хорошего настроения и здоровья?
Хворайкина: Да, я поняла, что вместо конфет надо есть овощи и фрукты, а вместо кока-колы пить молоко.
Ведущий: Вот тебе от гномика Охли, молоко ,(М. Хворайкинавыпивает и снимает «гипс» с руки )
Хворайкина: Спасибо! Теперь я буду правильно питаться!.. И буду здоровой!
Ведущий: Смотрите, нам на встречу вышел гномик…
Дети: Желе
Ведущий: Желе знает все виды спорта и сейчас с нами поиграет (у ведкарточки с видами спорта ). Вы, Хворайкина, смотрите и отгадывайте, какой вид спорта показывают дети (первый вид спорта героиня не отгадывает)
Хворайкина: Гости помогите, вместе со мной отгадывайте.
Игра: «Спортивная пантомима» (под лёгкую музыку).
Ведущий показывает карточку с логотипом, какого либо вида спорта, дети пантомимой изображают этот вид спорта. Зрители отгадывают.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, что показали Матильде виды спорта. И вам, гости, что помогли ей отгадать.
Хворайкина: Как прекрасно! Мне сразу стало лучше!… Ой, а это что за чудо?
В парке города Здоровейка, растут волшебные деревья., ( на пособии «Фиолетовый лес» прикреплены деревья на которых, как плоды, висят предметы гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка) Кто их выращивает?
Ведущий: Их выращивают гномики…
Дети: Зели и Гели
Хворайкина: А что же на нём растёт? Мне вот эта коробка (мыло) нравится, и вот это, и вот это…. (перечисляет предметы и снимает их с дерева, кладёт их в свою сумочку, а дети называют эти предметы )
Ведущий: Ребята, для чего нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
Ведущий: А где чистота, там и здоровье.
Хворайкина: Ребята, а кто вас научил, как обращаться со всеми теми предметами, которые росли на этом дереве?…
Дети: Мама!
Ведущий: Да, Матильда, у наших ребят замечательные мамы и они сейчас тебе о них расскажут.
Песня: «Милая мама»
Хворайкина:(пытается поднять сумку и хватается за поясницу). Ой, ой, ой! Спина…..
Ведущий: Нужно срочно размяться. Позовём гномика…
Дети: Селе
Ведущий: Все жители страны Здоровейка делают специальные упражнения, которые помогают уберечься от болезни и укрепить здоровье. Ты только говори, где болит.
Хворайкина: И вы, гости, не ленитесь, разогнитесь, разомнитесь.
(Хворайкина говорит, дети — отвечают)
М. Хворайкина: Головушка – | Дети: Соловушка. |
Лобик — | Бобик (гладят голову, лоб ) |
Носик — | Абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа) |
Щёчки — | Комочки (мнут пальцами щёки) |
Губки — | Голубки (вытягивают губки в трубочку) |
Глазки — | Краски (раскрывают глаза шире ) |
Реснички — | Сестрички (моргают) |
Ушки — | Непослушки (трут уши ) |
Шейка — | Индейка (втягивают шеи ) |
Плечики — Ручки — | Кузнечики (движение плечами) Хватушки (хватательные движения) |
Пузик — | Арбузик (выпячивают живот) |
Спинка — | Тростинка (выпрямляют спину) |
Хворайкина: Как здорово! Спина больше не болит. Мне сразу стало лучше! Настроение поднялось!
Ведущий: Конечно! Мы с вами оказались на площади хорошего настроения, где живёт гномик…
Дети: Фи
Хворайкина: А причём хорошее настроение и здоровье?
Ведущий: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Дети: Добрые слова (и раздают гостям улыбки и говорят добрые слова — будьте здоровы, улыбайтесь чаще, не болейте….)
Ведущий: А что ещё может поднять нам настроение?
Дети: Хорошая песня!
Хворайкина: Гости все вставайте и за нами повторяйте!..
Песня: «Осень за окошком».
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш родной город…
Дети: Биробиджан.
Ведущий: 1, 2, 3, ветерок, домой нас верни (под волшебную музыку дети закрывают и открывают глаза)
Хворайкина: Как хорошо быть здоровым человеком. Спасибо вам, ребята, что взяли меня в замечательный город «Здоровейка».
Ведущий: Чтобы ты помнила о своём здоровье, вот тебе от гномиков напоминание.
Дети отдают книгу с эмблемами, которые они получали от гномиков за выполнения заданий. Книгу вручают М. Хворайкиной
Хворайкина: Я буду беречь эту книгу и постоянно её просматривать. До свидания!
Дети: До свидания .
Ведущий: И нам пора на прогулку, так как прогулка очень полезна для здоровья.