Технологическая карта урока английского языка по ФГОС по теме «Внешность»


Автор: Латыпова Елена Аркадьевна
Место работы: МБОУ СОШ №11 г. Биробиджана
Должность: учитель иностранного языка


УМК: « Английский в фокусе » ( Spotlight ) Дули Д. , Эванс В., Ваулина Ю. Просвещение , 2010г.

Тема

Английский алфавит

Цель и задачи

— создать условия для формирования у учащихся мотивации к изучению английского языка

1.Образовательная: Формировать навыки чтения и письма .

2.Развивающая. Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Произносить буквы и слова.

  2. Воспроизводить графически заглавные и строчные буквы.

  3. Применять багаж нового лексического материала .

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать .

Познавательные: Уметь формулировать ответы на вопросы учителя .

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей в игре.

Основные понятия

Буквы алфавита. Заглавные и строчные

Лексические единицы вводного модуля.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение, физкультура,

Русский язык , музыка.

Фонетическая и речевая разминка (Storytelling)

Работа с загадками – договорками.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

— Видеоклип « The ABC»

-Плакат «Английский алфавит»

-Карточки с буквами Aa, Bb,Cc

-Мультимедийная презентация

— смайлики для оценивания

распечатки с игровыми заданиями

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 
  1. Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение на английском языке .

Приветствую учащихся:

Good morning, good morning, good morning to you ! Good morning, good morning I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “ Good morning , teacher!

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 
  1. Речевая и фонетическая зарядка)

5 минут

  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Начнем мы с веселых стихотворений- загадок.

Стихи- договорки про алфавит ( карточки с буквами и словами учитель может показывать в качестве подсказки)

На охоту вышла- C (хором)
Мыши ! Лапы уноси !
Чтоб сегодня на обед не достаться кошке – CAT(хором)
К букве D не подходи!
А не то укусит D
Кот бежит не чуя ног- Во дворе собака DOG (хором)
Буква Е белей чем снег
С Е БЕРЕТ начало EGG (хором)
Сшили Маше юбку стрейч
Все сказали букву H (хором)
С буквой I мы так похожи
I и я одно и то же.
Мы не плачем не хандрим
Если есть пломбир ICE CREAM (хором)
N висеть не надоест на ветвях гнезда a nest
Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q (хором)
Потому что QUEEN – ЦАРИЦА
Очень любит веселиться.
Буква R у нас согласная (хором)
Интересная прекрасная.
Кролик травушку теребит
А ведь кролик это – RABBIT. (хором)
Если встретишь букву U— (хором)
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела –
Подарила зонт – Umbrella.(хором)
Эй ! На весла налегай!
Мчится в море буква Y(хором )
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник – A YACHT.(хором )
Что такое буква Z –(хором)
Ты увидишь взяв билет
Волка зайца и козу
В зоопарке – IN THE ZOO.(хором)

Цель — повторить за учителем фонетически правильно английские буквы и слова.

Называют угаданные слова и буквы ,стараясь копировать артикулляцию учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

 

Целеполагание и мотивация

3 минуты

Плакат с алфавитом на доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «Вы любите читать книги? А кто из вас много читает? А что нужно знать чтобы научиться читать ? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы повторите? (алфавит , буквы) ? Зачем еще нам нужны буквы?

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока (алфавит, буквы, читать по-английски)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

 

Опрос по ранее изученному материалу

10 минут

Слайд с буквами ,картинки с алфавитом и словами на эти буквы, клип « Алфавит», карточки с буквами, вагончики с буквами

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

a) Показываю слайды с изображением букв и словх: “cat, dog.

Прошу учащихся назвать их

2 Слушаем веселую песню про алфавит и поем ее все вместе. (включаю на экране клип про алфавит , учащиеся слушают и поют песню вместе с буквами)

3.Работа в парах

Играем в игру « Найди свою пару» на отработку заглавных и строчных букв.

4 Индивидуальная работа

Прошу учащихся расставить вагончики с буквами по порядку от А до Z ( вагончики с буквами прикреплены на доске)

Цель– повторить пройденный материал

Называют буквы на слайдах;

Поют песню « THE ABC»

Взаимодействуют в парах. У учеников на партах карточки с буквами ,у одних заглавные ,у других строчные.По моей команде каждый ученик находит «свою пару » Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

  

УУД

  

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

  

3 минуты

Видеофизминутка «Clap your hands»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель смена учебной деятельности на уроке, назвать и показать части тела.

Включаю видео- физминутку «Clap your hands»Прошу всех встать . Включаю песню, показываю движения “Clap clap clap your hands! Clap clap clap your handstogether ”.

Цель –назвать и показать части тела на английском языке и сделать двигательный перерыв.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7.

Этап закрепления материала и формирования навыков чтения и письма

Время

Используемые ресурсы

  

12 мин

Распечатки с заданиями « Лабиринт » и « Змейка » , картинки с пройденными словами на доске.

Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ

1)Задача— соединить буквы в алфавитном порядке в задании « Лабиринт» .

Раздаю учащимся распечатки с игрой « Лабиринт», напоминаю что если буквы будут соединены неправильно – они попадут в ловушку к монстрам.

.

2) Задача- обвести и перевести знакомые слова , написанные слитно в форме змейки. (распечатки с заданием « Змейка» лежат на партах

)

Цель— научиться писать заглавные и строчные буквы, научиться писать буквы в алфавитном порядке, узнавать слова, развить внимание ,память.

Соединяют буквы , обращая внимание на алфавитный порядок

Находят и обводят знакомые слова вводного модуля, по возможности подписывают их перевод

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность

  1. Задача- в игровой форме назвать слова , которые будут пропадать на доске ( игра « Шпион»)

Закрывают глаза на время ( по моей команде) , открывают и называют какое слово учитель убрал с доски ( картинки со словами на пройденную лексику размещены на доске)

 

8.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3минуты

Карточки-«смайлики»

  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you for your work! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и какова была цель урока ? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся то , чем мы занимались сегодня? Прошу учащихся показать « смайлик» , отражающий их настроение в конце урока.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети показывают карточки- настроения , грустного или веселого, которые лежат у них на партах..

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is учебник страница 16,

Повторите дома алфавит и слова.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.