Цели:
Развивающие:
создание условий для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления, способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей;
Образовательные:
ознакомление с составом числа 10 из двух слагаемых;
способствовать формированию умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10;
пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел;
закрепление знания о построении натурального ряда чисел; навыки счёта в изученном концентре;
Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к математике; трудолюбия;
Планируемые результаты (предметные):
Знать приёмы запоминания таблицы.
Состав числа 10
Умение записывать число 10
Знать способы образования числа 10;
Уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
А Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление (4-5 минут)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Рефлексия деятельности. 9
| Ноги на месте. Руки на месте. Локти у края. Спинка прямая. На какой странице мы сегодня работаем? -Назовите предыдущую страницу, следующую. Сколько заданий нам нужно сегодня выполнить? ( на доске нарисована звезда) -Что видите? Из каких многоугольников она сложена? -Какой многоугольник получится, если стереть линии внутри звезды? (один ученик у доски) Как вы определили? Сформулируйте тему урока. Найдите верхний левый уголок. Что видите? Чему будем учиться? Прочитайте тему урока. -Что это за братья? -Рассмотрите задание №1Что видите? Поставьте пальчик. Я читаю, вы вместе со мной. Рассмотрите задание №2. Что видите? Сколько множеств? Найдите сходство. -Читаем вместе со мной задание. -Рассмотрите 1 множество. Расскажите, что вы видите. Составьте равенство. Запишите -Рассмотрите 2 множество. Расскажите, вы видите. -Составьте равенство. -Рассмотрите 3 множество. Расскажите , что видите. -Составьте равенство. -Рассмотрите 4 множество. -Что видите? Составьте равенство. Сделайте вывод Что узнали? Рассмотрите задание № 3 Что видите? Сколько множеств (квадратов)? Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 10? Вывод: Как получить число 10? Рассмотрите №4 Что видите? Сколько машин? В какую сторону едет 1 машина? В какую сторону едет 2 машина? -Сколько блоков должно быть на первой машине, на второй. (Один ученик на ноутбуке) -Можно ли увезти все блоки за один раз? Рассмотрите задание в клеточках? Что нужно сделать? Если поставить знаки больше и меньше, что получиться? Если поставить знак равно? Посмотрите внимательно на числа. Что можете о них сказать? Почему? (самостоятельная работа в тетради) У ноутбука 3 ученика Проверка по эталону. (ответы на экране) -Рассмотрите задание №6. -Что видите? Прочитайте задание. -Сколько очков надо набрать? Сколько раз вы должны выстрелить? Ученики по одному работают на ноутбуке. Рассмотрите задание №7. Что видите? Сколько столбиков? Рассмотрите 1 столбик. (дети показывают ответы) Какие приемы запоминания вы использовали? Что вы сегодня узнали? Знаем, что такое мимика? Покажите мимикой ваше отношение к уроку. Молодцы, урок окончен. |
94 звезду десятиугольник 10 сторон 10 углов 10 вершин Число 10 Ответы детей Перчатки, пальцы 4 6, 4 6+4=10 3+7=10 8+2=10 5+5=10 5,4,6,7 2 Влево вправо 9 10 Нет сравнить неравенства равенство однозначные и двузначные Мишень 10 2 Прибавляем 1 называем следующее число. Вычитаем 1 называем предыдущее число. От перестановки чисел сумма не меняется. Сложение одинаковых чисел. Вычитание соседних чисел. Сложение соседних чисел. |
Регулятивные Познавательные Регулятивные Регулятивные |
9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | |||
9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | |||
9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | |||
9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | 9+1 2+2 9-1 3+2 8+1 3+3 10-1 2+1 1+7 1+2 8-1 1+8 1+9 2+3 7-1 5+5 | |||