Пояснительная записка
Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают память, прививают любовь к профессии.
Игра помогает провести это мероприятие более интересно, нестандартно. Во время этой игры задействованы все обучающиеся.
Вся игра состоит из пяти этапов. В конце игры остается один обучающий, который является знатоком и умельцем. Награждается грамотой победителя и ему вручается приз.
Игра создает положительный эмоциональный настрой.
Таким образом, учебные игры являются эффективным методом обучения обучающихся.
Открытый урок по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»
План урока
Тема урока: «Творению рук – нет предела»
Тип урока: урок-игра, нестандартные формы урока.
Практическая реализация знаний, умений и навыков по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»
Цели и задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу работ.
- повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей обучающихся в усвоении материала.
- развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому обучающемуся;
- необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к профессии; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
Оборудование: доска, ноутбук, проектор.
Материалы: презентации, раздаточный материал, строительные материалы для штукатурных и малярных работ
Литература:
- И.В.Петрова: «Общая технология отделочных строительных работ»,
- Н. Н. Завражин: «Малярные работы высокой сложности»
Интернет – ресурсы;
Раздаточный материал: цветной бордюр — 12 полосок, губки — 6 штук, клей-6штук, конвертики с пословицами — 5 штук, открытки — 3 штуки, кармашки — 3 штуки, конвертики с технологической картой — 3 штуки, оформление доски, лист бумаги — 4 штуки, ручки — 4 штуки.
Ход урока
- Организационный момент 1 минута
- Сообщение темы и целей урока, проблемы 3 минуты
- Основная часть
Здравствуйте, садитесь.
Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами будет не обычный урок, а урок — игра. Вы примите участие в игре под названием «Творению рук – нет предела». Это игра станет разминкой в начале нашей конкурсной недели. Слайд №1
Цель нашего урока: повторить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по предмету.
Эту игру начнете в количестве 6 человек. Здесь вы покажете свои знания и умения. Вся игра состоит из пяти этапов. На каждом этапе будет отсеиваться один из игроков. К концу игры останется всего лишь один участник, который станет победителем. И ему будет присвоено звание «Знаток и умелец».
Слайд №2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» — врага он страшней.
Труд ваш сегодня — это учеба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Слайд №3
1 этап
Бордюр
Слайд № 4
Наклейка бордюра задают тон всему интерьеру, являются как бы его основой. И облагородить эту основу, сделать яркой и нарядной, позволяет бордюр. Трудно переоценить значимость этого декоративного настенного элемента в создании гармоничной стилизации интерьера. Бордюр делает интерьер более информативным, воздействует на восприятие с разных сторон, заставляя подмечать нюансы.
Нашу игру мы начинаем с практической работы. Здесь вы должны показать свое умение работать быстро, качественно, аккуратно, красиво. Задание будет такое: у каждого из вас на столе есть баночки с клеем, губка, полоски бордюра по три штуки на каждого. Ваша задача – наклеить эти полоски на поверхность, сделать это по образцу.
Приступаем к работе. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).
Слайд №5
2 этап.
Пословицы
Ребята, ко второму этапу нашей игры приступают пять участников. На втором этапе вам нужно будет отгадать пословицу. На столе у каждого участника лежит конверт, где находится разрезанная пословица. Вам надо правильно ее составить. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).
Слайд №6
Пословицы:
- «Делу время – потехе час».
- «В своем доме и стены помогают»
- Где терпение, там и умение»
- «Умение и труд все перетрут»
- «Под лежачий камень и вода не течет»
Слайд №7
3 этап.
Радуга
К третьему этапу приступают четыре участника. В этом туре вы должны перечислить на листочке все цвета радуги. Кто быстрее и правильно справится с этой работой, поднимет руку. Тот, кто последним поднимет руку, выбывает из игры.
(Проверяется правильность написанного, оценивается в 5 баллов).
Слайд №8
4 этап.
Подготовка поверхности под оклеиванию ее обоями
Слайд №9
На четвертом этапе нашей игры осталось три участника. Задание будет таким: вам нужно будет составить технологическую карту по теме: Подготовка поверхности под оклеивание ее обоями. На столе у каждого участника приготовлены кармашки. В эти кармашки нужно вставить по порядку операции технологической карты. К работе приступаем по команде. Тот, кто справился с заданием, поднимает руку и показывает свою работу. Тот, кто последний поднимет свою руку – выбывает из игры. (Учитывается правильность выполненной работы)
Работа оценивается в 10 баллов.
Слайды №10, 11
Технологическая последовательность подготовки поверхности под оклеиванию ее обоями
Слайд №12
- Осмотр и выявления дефектов;
- Трещины разрезают, расчищают и зашпатлевывают;
- Выбоины на поверхности подмазывают;
- Имеющиеся выпуклости срубают и исправляют раствором;
- Отремонтированные места после просушки шлифуют;
- Масляную, эмалевую краску не удаляют;
- Поверхности тщательно промывают водой с добавлением соды или мыла;
- Просушивают, шлифуют наждачной бумагой;
- Грунтуют глубокопроникающей грунтовкой.
5 этап.
Блиц — опрос
Осталось два ученика.
Задаю по очереди каждому по пять вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и станет победителем.
Слайд№13,14,15
Вопросы:
1.Какие обои имеют кромки? |
7.Как наклеивают моющиеся обои? |
2.Чем разбавляется масляная краска? | 8.Что добавляют для прочности в известковый колер? |
3.Что такое пигмент? | 9.Назови номер телефона скорой помощи |
4.Назови номер телефона пожарной части. | 10.Как называется большая кисть? |
5.Инструмент для шпатлевания. | 11.Назови третий слой штукатурки. |
6.Каким инструментом удаляется ржавчина? | 12.Как наклеивают на поверхность простые обои? |
*-дополнительный вопрос:
13. Для чего поверхность шпатлюют?
14. Какие клеи применяются при обойных работах?
Слайд №16
Подведение итогов.
Участнику присваивается звание «Знаток и умелец», награждается грамотой победителя и вручается сладкий приз «Большая медаль».
Все участники мероприятия получают по утешительному призу.
Слайд №17
Рефлексия