Урок — игра «Творению рук – нет предела»


Автор: Бэлла Исрафиловна Кравченко
Место работы: Бэлла Исрафиловна Кравченко
Должность: мастер производственного обучения


Дополнительные файлы

Пояснительная записка

Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают память, прививают любовь к профессии.

Игра помогает провести это мероприятие более интересно, нестандартно. Во время этой игры задействованы все обучающиеся.

Вся игра состоит из пяти этапов. В конце игры остается один обучающий, который является знатоком и умельцем. Награждается грамотой победителя и ему вручается приз.

Игра создает положительный эмоциональный настрой.

Таким образом, учебные игры являются эффективным методом обучения обучающихся.

Открытый урок по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»

План урока

Тема урока: «Творению рук – нет предела»

Тип урока: урок-игра, нестандартные формы урока.

Практическая реализация знаний, умений и навыков по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу работ.
  • повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей обучающихся в усвоении материала.
  • развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому обучающемуся;
  • необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к профессии; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Оборудование:  доска, ноутбук, проектор.

Материалы: презентации, раздаточный материал, строительные материалы для штукатурных и малярных работ

Литература:  

  • И.В.Петрова: «Общая технология отделочных строительных работ»,
  • Н. Н. Завражин: «Малярные работы высокой сложности»  

Интернет – ресурсы; 

Раздаточный материал:   цветной бордюр — 12 полосок, губки — 6 штук, клей-6штук, конвертики с пословицами — 5 штук, открытки — 3 штуки, кармашки — 3 штуки, конвертики с технологической картой — 3 штуки, оформление доски, лист бумаги — 4 штуки, ручки — 4 штуки.

Ход урока

  1. Организационный момент 1 минута
  2. Сообщение темы и целей урока, проблемы 3 минуты
  3. Основная часть

Здравствуйте, садитесь.

Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами будет не обычный урок, а урок — игра. Вы примите участие в игре под названием «Творению рук – нет предела». Это игра станет разминкой в начале нашей конкурсной недели. Слайд №1

  • Цель нашего урока: повторить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по предмету.

Эту игру начнете в количестве 6 человек. Здесь вы покажете свои знания и умения. Вся игра состоит из пяти этапов. На каждом этапе будет отсеиваться один из игроков. К концу игры останется всего лишь один участник, который станет победителем. И ему будет присвоено звание «Знаток и умелец».

Слайд №2

Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» — врага он страшней.
Труд ваш сегодня — это учеба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!

Слайд №3

1 этап

Бордюр

Слайд № 4

Наклейка бордюра задают тон всему интерьеру, являются как бы его основой. И облагородить эту основу, сделать яркой и нарядной, позволяет бордюр. Трудно переоценить значимость этого декоративного настенного элемента в создании гармоничной стилизации интерьера. Бордюр делает интерьер более информативным, воздействует на восприятие с разных сторон, заставляя подмечать нюансы.

Нашу игру мы начинаем с практической работы. Здесь вы должны показать свое умение работать быстро, качественно, аккуратно, красиво. Задание будет такое: у каждого из вас на столе есть баночки с клеем, губка, полоски бордюра по три штуки на каждого. Ваша задача – наклеить эти полоски на поверхность, сделать это по образцу.

Приступаем к работе. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).

Слайд №5

2 этап.

Пословицы

Ребята, ко второму этапу нашей игры приступают пять участников. На втором этапе вам нужно будет отгадать пословицу. На столе у каждого участника лежит конверт, где находится разрезанная пословица. Вам надо правильно ее составить. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).

Слайд №6

Пословицы:

  1. «Делу время – потехе час».
  2. «В своем доме и стены помогают»
  3. Где терпение, там и умение»
  4. «Умение и труд все перетрут»
  5. «Под лежачий камень и вода не течет»

Слайд №7

3 этап.

Радуга

К третьему этапу приступают четыре участника. В этом туре вы должны перечислить на листочке все цвета радуги. Кто быстрее и правильно справится с этой работой, поднимет руку. Тот, кто последним поднимет руку, выбывает из игры.

(Проверяется правильность написанного, оценивается в 5 баллов).

Слайд №8

4 этап.

Подготовка поверхности под оклеиванию ее обоями

Слайд №9

На четвертом этапе нашей игры осталось три участника. Задание будет таким: вам нужно будет составить технологическую карту по теме: Подготовка поверхности под оклеивание ее обоями. На столе у каждого участника приготовлены кармашки. В эти кармашки нужно вставить по порядку операции технологической карты. К работе приступаем по команде. Тот, кто справился с заданием, поднимает руку и показывает свою работу. Тот, кто последний поднимет свою руку – выбывает из игры. (Учитывается правильность выполненной работы)

Работа оценивается в 10 баллов.

Слайды №10, 11

Технологическая последовательность подготовки поверхности под оклеиванию ее обоями

Слайд №12

  1. Осмотр и выявления дефектов;
  2. Трещины разрезают, расчищают и зашпатлевывают;
  3. Выбоины на поверхности подмазывают;
  4. Имеющиеся выпуклости срубают и исправляют раствором;
  5. Отремонтированные места после просушки шлифуют;
  6. Масляную, эмалевую краску не удаляют;
  7. Поверхности тщательно промывают водой с добавлением соды или мыла;
  8. Просушивают, шлифуют наждачной бумагой;
  9. Грунтуют глубокопроникающей грунтовкой.

5 этап.

Блиц — опрос

Осталось два ученика.

Задаю по очереди каждому по пять вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и станет победителем.

Слайд№13,14,15

Вопросы:

1.Какие обои имеют кромки?

7.Как наклеивают моющиеся обои?

2.Чем разбавляется масляная краска?

8.Что добавляют для прочности в известковый колер?

3.Что такое пигмент?

9.Назови номер телефона скорой помощи

4.Назови номер телефона пожарной части.

10.Как называется большая кисть?

5.Инструмент для шпатлевания.

11.Назови третий слой штукатурки.

6.Каким инструментом удаляется ржавчина?

12.Как наклеивают на поверхность простые обои?

*-дополнительный вопрос:

13. Для чего поверхность шпатлюют?

14. Какие клеи применяются при обойных работах?

Слайд №16

Подведение итогов.

Участнику присваивается звание «Знаток и умелец», награждается грамотой победителя и вручается сладкий приз «Большая медаль».

Все участники мероприятия получают по утешительному призу.

Слайд №17

Рефлексия