Урок в 6 классе на тему «Действия с рациональными числами»


Автор: Анна Анатольевна Плешкевич
Место работы: МКОУ "ООШ с. Желтый Яр"
Должность: учитель информатики


Цель урока: совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять эти правила на практике.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление; формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Воспитательные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы; способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету; воспитывать культуру общения, активность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок – путешествие

Ход урока

1. Организационный этап

Я рада приветствовать Вас на этом уроке. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Все готовы, тогда улыбнемся друг другу и мне и начнем наш урок!

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Какие числа мы изучаем уже на протяжении нескольких уроков?

— Какие числа мы можем называть рациональными?

— Приведите несколько примеров рациональных чисел?

— Какие действия мы умеем выполнять с рациональными числами?

Наконец-то мы изучили все действия с рациональными числами, а значит пришло время эти полученные знания обобщить и систематизировать. И для того что бы нам это сделать, я приглашаю вас в интересное путешествие по стране Рациональных чисел.

На каждой станции, после выполнения заданий результаты каждого путешественника будем фиксировать в личной карте. Будем записывать все баллы. У каждого на парте есть личная карта, заполните ее. В пустой прямоугольник впишите свою фамилию и имя.

Вы готовы, дети? Отправляемся в путешествие.
Первая станция – Повторительная.

На этой станции вам необходимо отвечать на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл.

Продолжите предложения:

1. Чтобы сложить два отрицательных числа…
2. Чтобы сложить два числа с разными знаками…
3. Чтобы найти разность двух чисел…
4. Чтобы умножить два отрицательных числа…
5. Чтобы умножить два числа с разными знаками…
6. Чтобы разделить два отрицательных числа…
7. Чтобы разделить два числа с разными знаками…
8. Чтобы решить уравнение…

Приведите примеры:

  • двух отрицательных чисел, сумма которых равна -24;
  • двух чисел с разными знаками, сумма которых равна -24;
  • двух чисел с разными знаками, сумма которых равна 24;
  • двух чисел, разность которых равна -24;
  • двух отрицательных чисел, произведение которых равно 24;
  • двух чисел с разными знаками, частное которых равно -24;
  • двух чисел с разными знаками, произведение которых равно 24.

У вас здорово получилось, с ловкостью справились с заданиями. Не забываем записывать в свою карту все заработанные баллы.

Вторая станция – Ошибочная.
Скажите, почему она так называется?

Это задание выполняется в группах. Разделитесь на группы по рядам.

Не забывайте правила работы в группах. Лидер группы должен координировать работу группы.

Найдите ошибки в примерах, которые представлены на слайде и есть на ваших партах. На выполнение задания дается 5 минут. Постарайтесь найти и исправить ошибки, одновременно определить в каком месте был нарушен алгоритм решения.

1) 32 + (-48) = -80

2) -2,7 + (-3,6) = 6,3

3) 26 – 74 = 48

4) 54 : (-3) = 18

Проверяем

Лидеры оценивают работу и участие каждого участника группы:

2 балла – принимал активное участие в ходе всего обсуждения, находил и исправлял ошибки;

1 балл – принимал участие в обсуждении, но не всегда был активен, затруднялся в нахождении и исправлении ошибок;

0 баллов – не принимал никакого участия.

Не забудьте выставить свои баллы в личные карты.

На пути третья станция — Исследовательская.

На этой станции необходимо выполнить такие задания: Заменить звездочки в выражениях, так что бы равенство стало верным.

Таблица 2.3 – Карточки вариантов для задания

1 вариант

2 вариант

1) -3 + * = -8

1) * + (-12) = -17

2) * + 5 = -10

2) -18 + * = -9

3) 25,3 + * = 19,1

3) * + (-8,4) = 15,2

*⋅(-5)=-175

4) 42 ⋅ * = -168

5) -21 : * = 7

5) -35 : * = 5

6) * -6,8 = -4,5

6) 4,3 — *= -5,5

Самостоятельная работа по вариантам, выполняем в тетрадях. Задание рассчитано на 7 минут.

А теперь поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Правильные ответы на доске. За правильное задание ставим плюс, за неправильное минус.

Подсчитываем свои полученные плюсики. Заносим свои баллы в личные карты.

Следующая наша станция – Спортивная.

Как же без Спортивной станции. Нам необходимо размять свои руки.

Зарядка называется «Кулак-ребро-ладонь». Сядьте поудобнее. Положите руки на парту. Ударьте по парте кулаком (не сильно), затем опустите на прту ребро ладони, а теперь хлопните по парте всей ладонью. Сначала делаем правой рукой, потом повторяем левой, а потом обеими. Повторите два раза.

Молодцы ребята, каждый может себе поставить по одному баллу за успешную зарядку.

На пути последняя станция – Итоговая.

Что бы наше путешествие успешно завершилось, нам следует ответить на вопросы:

— Какую цель мы ставили в начале путешествия?

— Мы с вами достигли этой цели?

— Пришло время подсчитать все ваши заработанные баллы и перевести количество в соответствующую оценку:

14 и более баллов – «5»
11 – 13 баллов – «4»
7 – 10 баллов – «3»
0 – 6 баллов – «2».

Я хотела бы услышать от вас, какие впечатления оставило у вас сегодняшнее путешествие по «Рациональным числам»? Продолжите предложения:

На уроке для меня самым интересным было…
На уроке для меня самым трудным было…

Своей работой на уроке я…

— Домашнее задание — №1215 (2). В ходе выполнения этого задания вам будет необходимо выполнить все действия с рациональными числами, т.е. еще раз повторить и закрепить все изученные алгоритмы. [6].

— Урок окончен. Всем спасибо.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять + 10 =