Устройство и регулировка машин для посадки картофеля


Автор: Олег Александрович Петухов
Место работы: ОГПОБУ «Многопрофильный лицей"
Должность: мастер производственного обучения


Дополнительные файлы

Пояснительная записка

Данная методическая разработка урока теоретического обучения по МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, является базовой частью тематического раздела 2.4. Машины для возделывания картофеля в рамках изучения ПМ 01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Роль теоретического обучения при изучении данной темы заключается в изучении и первичной проработки обучающимися таких вопросов как:

— классификация картофелесажалок и агротехнические требования, предъявляемые к ним;

— характеристика, устройство, ЕТО и ТО картофелесажалок, неисправности и способы их устранения.

Материал, проработанный на уроках теоретического обучения по данной теме, даёт возможность обучающемуся подготовиться к следующему этапу изучения в рамках профессионального модуля – к производственному обучению.

Роль производственного обучения заключается в усвоении учащимися выполнения технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин, комплектования машинно-тракторных агрегатов проведения операций по проверке, наладке и регулировке сборочных единиц, механизмов машинно-тракторного парка.

Одной из операций по возделыванию картофеля является посадка. Для выполнения этой технологической операции необходимо скомплектовать машинно-тракторный агрегат для посадки картофеля и выполнить все установочные регулировки. 

Материал представленный в данной разработке, представляет возможность для обучающегося сформировать представление о технологическом процессе подготовки машин к выполнению заданных работ по посадке картофеля, через подробную проработку учебного материала на уроке в форме «кейса» докладов в рамках опережающего задания, лекционного материала преподавателя сопровождающегося презентацией и видеоматериалом, что делает материал урока максимально расположенным к восприятию обучающимися, а также самостоятельную работу в подготовленной к уроку рабочей тетраде по теме занятия.

Интересным представляется и тот фак, что работа обучающегося в ходе урока предполагает взаимную проверку обучающимися и их участие в определении итоговой оценки за работу на занятии. Что является определённым стимулом к активной познавательной деятельности обучающихся на уроке.

При проведении учебного занятия, используются фронтальная и индивидуальная форма обучения. Эти формы организации обучения целесообразны при проведении лекционных и практических теоретических заданий.

В процессе подготовки к уроку обучающиеся самостоятельно выполняют опережающее задание преподавателя, которое будет использовано в уроке, как направляющий элемент к новой теме, а использование самостоятельной работы обучающихся в подготовленном раздаточном материале в виде рабочей тетради, позволяет сформировать и закрепить первичные знания обучающихся.

После выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, проводится их опрос для закрепления и выяснения того, как ими был усвоен материал урока.

Цель проведения занятия заключается в формировании знаний технологии комплектования машинно-тракторного агрегата для посадки картофеля, операций по проведению технического обслуживания, технических регулировок и навыков агрегатирования и пользования инструментом, а также формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся.

Методы обучения: рассказ, демонстрация презентации и видеоматериала, самостоятельная работа обучающегося.

 

  1. План-конспект учебного занятия

Тема: Устройство и регулировка машин для посадки картофеля.

Преподаватель: Петухов Олег Александрович.

Профессия: Мастер сельскохозяйственного производства.

МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.

Курс: третий, группа МС-431.

Время: 2 часа.

Вид занятия: урок изучения нового материала.

Методы проведения занятия: метод кейс-сообщений, лекция, демонстрационный, частично поисковой, рефлексия.

Цели урока:

— определить агротехнические требования к машинной посадке картофеля;

— изучить назначение, общее устройство, регулировку картофелесажалки СН-4Б.

— изучить ЕТО, ТО и виды неисправностей в картофелесажалках и способы их устранения.

Задачи урока:

Образовательные:

— формирование знаний студентов о сельскохозяйственных машинах для посадки картофеля и агротехнических требования к ним;

— формирование знаний студентов об способах проведения ЕТО, ТО, и возможностях устранения неисправностей сельскохозяйственных машин для посадки картофеля.

Развивающие:

— развивать умение обобщать и систематизировать знания;

развивать способность обдумывать каждое своё решение по каким-либо вопросам;

— развитие коммуникативных способностей;

— развивать умение обучающихся выполнять поиск необходимой информации из предлагаемых источников.

Воспитательные:

— способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за успехи отечественных работников сельского хозяйства;

— формирование ответственности за выполнение поставленных задач;

— формирование чувства уважения к обучающимся группы;

— воспитывать бережное отношение к технике, земле и к продукции, выращенной на ней;

— прививать любовь к выбранной профессии и земледелию.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

«Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур»

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Формируемые общие компетенции (ОК) в ходе урока:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Перечень используемого учебного оборудования и дидактических средств обучения:

п/п

Наименование

Ссылка на размещённый материал

Назначение

1

ноутбук, проектор, экран

 

для демонстрации презентации и видео материала

2

презентация с включенным в неё видео к уроку

 

для демонстрации обучающимся в ходе объяснения учебного материала

3

рабочая тетрадь к уроку

 

для закрепления и самостоятельной работы обучающихся

4

распечатка учебного материала к уроку

 

для закрепления и самостоятельной работы обучающихся

5

видео материал «Посадка картофеля МТЗ-80»

 

для демонстрации обучающимся в ходе объяснения учебного материала

6

видеоматериал «Регулировка «СН-4Б»»

 

для демонстрации обучающимся в ходе объяснения учебного материала

СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

этапа занятия

Время

Номер используемого оборудования

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающегося

Форма и метод работы с обучающимися

  1. Организационный

2 мин.

1

Приветствие и проверка наличия обучающихся

Приветствуют преподавателя

Фронтальная

  1. Проверка опережающего задания

18 мин.

1,2

Знакомит обучающихся с темой урока. Обозначает цель занятия, привлекая к её постановке обучающихся.

Предлагает прослушать доклады обучающихся выданные в рамках опережающего задания к уроку.

Задаёт вопросы по докладам обучающихся.

Слушают преподавателя, формулируют предполагаемые цели урока.

Защищают подготовленные доклады.

доклады обучающихся по темам:

1. Особенности подготовки почвы для посадки картофеля.

2. Определение нормы посадки картофеля.

3. Особенности посадки картофеля.

Слушают преподавателя, отвечают на его вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

метод кейс-сообщений

3. Объяснение нового учебного материала и самостоятельная работа обучающихся.

45 мин.

1,2,3,4,5,6

Знакомит с планом раскрытия темы урока:

План раскрытия темы урока:

1. Классификация картофелесажалок и агротехнические требования.

2. Характеристика, устройство, ЕТО и ТО картофелесажалок, неисправности и способы их устранения.

3. ЕТО и ТО картофелесажалок.

4. Неисправности картофелесажалок и их устранение.

Объясняет материал урока, согласно плану, используя слайды презентации и видеоматериалы.

Предлагает выполнение заданий в рабочей тетраде.

Объясняет выполнение заданий.

Слушают преподавателя.

Слушают преподавателя, задают вопросы преподавателю по объясняемому материалу.

Знакомятся с рабочей тетрадью и заданиями к выполнению.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

метод частично-поисковый

  1. Закрепление материала урока

10 минут.

1,2,3

Предлагает завершить работу с рабочей тетрадью и передать тетради друг, другу для взаимной проверки.

Предлагает выполнить взаимопроверку выполненных заданий согласно ответам, выполненным на слайдах презентации, озвучивает правильные ответы.

Просит проверяющих проставить соответствующие баллы за выполненные задания и просчитать общие балл.

Для подведения общего итога занятия предлагает устно ответить на следующий перечень вопросов:

1. О каких сельскохозяйственных машинах мы сегодня узнали?

2. Какой сельскохозяйственной машиной выполняется высадка пророщенного картофеля?

3. Почему необходимо выполнение ЕТО сельскохозяйственных машин, о которых сегодня шла речь?

Завершают работу с рабочей тетрадью и передают её для проверки друг, другу.

Проверяют выполненные задания по шаблону, озвучиваемому преподавателем и показываемому на слайдах презентации.

Выполняют проставление и подсчет набранных баллов за выполненные задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Фронтальная, индивидуальная

метод самоанализа

  1. Выдача домашнего задания

5 минут.

1,2,3

Выдает задание на дом, знакомит с перечнем источников для выполнения задания.

Слушают преподавателя, записывают домашнее задание

Фронтальная

  1. Сценарий-конспект к уроку.

Всем добрый день!

Слайд № 1-2. Ребята, мы приступаем к изучению нового тематического раздела по названием: «Машины для возделывания картофеля» и тема нашего сегодняшнего занятия «Устройство и регулировка машин для посадки картофеля».

Слайд № 3. Целью сегодняшнего урока я определил следующие: выяснить агротехнические требования к машинной посадке картофеля, а также выяснить устройство и способы регулировки машин для посадки картофеля.

Какие цели, согласно темы сегодняшнего урока, возможно, хотите определить для себя вы…(слушаю предложения обучающихся).

И так, с постановкой целей мы разобрались.

Слайд 4. Давайте познакомимся с планом, который раскроит тему сегодняшнего занятия и возможно даст возможность достичь поставленных нами целей.

План раскрытия темы урока:

1. Классификация картофелесажалок и агротехнические требования.

2. Характеристика, устройство, ЕТО и ТО картофелесажалок, неисправности и способы их устранения.

3. ЕТО и ТО картофелесажалок.

4. Неисправности картофелесажалок и способы их устранения.

Слайд № 5. К первому вопросу плана подготовились несколько обучающихся в рамках опережающего домашнего задания. Я предлагаю прослушать сообщения этих обучающихся.

Слайд № 6. Пожалуйста, сообщение по теме «Особенности подготовки почвы для посадки картофеля». Спасибо.

Слайд № 7. Давайте прослушаем следующее сообщение его тема «Определение нормы посадки картофеля».

Слайд № 8. Ну и последнее сообщение, его тема «Особенности посадки картофеля».

Спасибо за выполненные сообщения.

Давайте немного обобщим услышанное. В докладах прозвучали агротехнические требования итак:

Картофелесажалки должны высаживать клубни картофеля рядовым способом с шириной междурядий 60 и 70 см с интервалами 20—40 см на глубину: при гребневой посадке 8—16 см от вершины гребня; при гладкой посадке 6—12 см от поверхности поля. Отклонения от заданной глубины заделки клубней не должны быть более 2 см.

При посадке нужно выдерживать прямолинейность рядков и заданную ширину междурядий. При ширине междурядий 70 см отклонение ширины основных междурядий не должно превышать +2 см, а стыковых ±10 см.

Высаживать следует отсортированные, здоровые клубни картофеля в лучшие агротехнические сроки для данной зоны с оптимальной нормой высадки.

Для посадки рекомендуется использовать клубни массой 50—80 г. Допускается посадка мелких клубней массой 30-50 г и крупных массой 80—120 г, а также посадка разных клубней. Посадочная норма 2—3 т на 1 га.

Посадочные аппараты не должны повреждать клубни картофеля, а при работе с пророщенными клубнями не должны обламывать ростки, оптимальная длина которых 1 — 1,5 см.

Картофелесажалки одновременно с посадкой картофеля должны обеспечить внесение 100—500 кг/га гранулированных минеральных удобрений с почвенной прослойкой между ними и клубнями.

 

А мы, продолжаем изучение первого вопроса нашей темы и познакомимся с классификацией картофелесажалок и агротехническими требованиями.

Слайд № 9. Классификация картофелесажалок предполагает разделение их по двум основным направлениям: 

  1. По выполняемому технологическому процессу картофелесажалки разделяют на машины для посадки не пророщенных клубней и машины для посадки яровизированных клубней.

    2. По способу агрегатирования с трактором различают картофелесажалки навесные и полунавесные.

Слайд № 10. Следующий вопрос сегодняшней темы «Характеристика, устройство, ЕТО и ТО картофелесажалок, неисправности и способы их устранения».

Слайд № 11. Для работы на уроке на ваших столах имеется рабочая тетрадь по сегодняшней теме, откройте ее. Вы видите таблицу, в которой заданы параметры характеристик картофелесажалок марок СПК-4 и СН-4Б. Ваша задача состоит в том, чтобы по мере объяснения мной учебного материала внести в данную таблицу соответствующие данные.

Слайд № 13. На слайде вы видите машину для посадки картофеля марки СПК-4.

Данная машина предназначена для рядковой посадки пророщенных клубней картофеля с междурядьями 70-75 см с одновременным внесением минеральных удобрений на почвах всех типов во всех зонах возделывания картофеля. При снятых высаживающих аппаратах допускается применение сажалки для послевсходового окучивания и подкорм картофеля.

Техническая характеристик данной машины следующая:

Слайд № 14. Следующий представитель сельскохозяйственных машин для посадки картофеля картофелесажалкаСН-4Б.

Картофелесажалку СН-4Б применяют при гребневой и гладкой рядовой посадке не пророщенных клубней картофеля с одновременным раздельным внесением минеральных удобрений на дно борозды ниже уровня клубней. Посадку выполняют с междурядьями 60 и 70 см. Расстояние между клубнями в рядке можно изменять в пределах от 20 до 40 см. Сажалку агрегатируют с колесными тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 с независимым приводом рабочих органов от заднего ВОМ трактора. При работе сажалки на тяжелых почвах ее агрегатируют с гусеничными тракторами Т-4А, ДТ-75Н и др.

Слайд № 15. Устройство машины для посадки картофеля СН-4Б следующее.

Рис. 1. Технологическая схема сажалки СН-4Б:
1 — бункер; 2 — встряхиватель; 3 — ворошитель; 4 — питательный ковш; 5 — шнек; 6 — ложечки вычерпывающих аппаратов; 7 — зажимы; 8 — туковысевающий аппарат; 9 — штанга с пружиной; 10 — тукопровод; 11 — бороздозакрывающие диски; 12 — боронка; 13, 14 — сошники; 15 — следорыхлитель; 16 — копирующее колесо.

Картофелесажалка состоит из рамы, двух бункеров 1 (рис. 1) с питательными ковшами 4, четырех вычерчивающих аппаратов, двух туковысевающих аппаратов 8, четырех сошников 13, с копирующими колесами 16, бороздозакрывающих дисков 11, боронок 12, механизма передач, двух опорных колес, двух следорыхлителей 15, двухсторонней электрической сигнализации. По бокам сажалки установлены подножки с поручнями и ограждающими щитками

Бункер. Дно бункера изготовлено в виде ящика из листовой стали, наклонено в сторону питательного ковша и оснащено встряхивающими створками. Задняя стенка бункера выполнена с окном. Окно перекрывают регулируемой заслонкой.

Питательный ковш является продолжением дна бункера и служит для создания запаса клубней картофеля необходимого для бесперебойной работы посадочных аппаратов. В задней части дно питательного ковша изогнуто по радиусу, образуя рукав для входа ложечек вычерпывающих аппаратов. Боковые стенки питательного ковша присоединены к бункеру. Они входят в зазор между ложечками и диском вычерпывающего аппарата. В средней части дно образует угловой делитель, который разделяет клубни, направляющейся к высаживающим аппаратам, на два равных потока. Для обеспечения бесперебойной подачи клубней к ложечкам в питательном ковше установлены ворошители 3 и шнеки 5.

Вычерпывающие аппараты. На осях попарно расположены вычерпывающие аппараты. Они соединены между собой кулачковой муфтой. На правой оси аппаратов установлена предохранительная муфта. Каждый вычерпывающий аппарат — это диск с двенадцатью ложечками. Чтобы удержать клубни, ложечки оснащены подпружиненными зажимами 7.

Сошник для раздельного внесения удобрений. Сошник состоит из корпуса, на котором смонтированы стреловидный носок и боковые отвальчики. В передней части корпуса предусмотрен токопроводящий канал.

Слайд № 16. СН-4Б имеет сошник его устройство следующее.

Сошник для каменистых почв. Сошник представляет собой корпус, на котором установлен копир-камнеотражатель. Каждый сошник прикреплен к основному брусу сажалки параллелограммным механизмом. Этот механизм входит в сошниковую группу.

Сошниковая группа. Основные сборочные единицы группы: кронштейн 1 (рис. 2), стяжная муфта 2, сошник 3, нажимная штанга 4, боронка 5, бороздозакрывающие диски 6, рамка 7, копирующее колесо 8, тяга 9 подвески, диагональная тяга 10.

Кронштейн сошника закреплен на брусе сажалки двумя скобами. В передней части корпуса сошника установлено копирующее опорное колесо 8. Крепление колеса к корпусу оснащено устройством для изменения высоты расположения рамы относительно поверхности почвы.


  

Рис. 2. Сошниковая группа:
1 — кронштейн сошника; 2 — стяжная муфта; 3 — сошник; 4 — нажимная штанга; 5 — боронка; 6 — ороздозакрывающие диски; 7— рамка; 8 — копирующее колесо;

9 — тяга подвески; 10 — диагональная тяга

Для ограничения опускания каждого сошника при переводе сажалки в транспортное положение на конце тяги имеется упор. Перед упором в кронштейне установлен винт. Этот винт касается упора тяги при подъеме сажалки в транспортное положение.

В параллелограмме предусмотрена тяга 10, один конец которой шарнирно прикреплен к сошнику, а другой с резьбой и навинченной гайкой пропущен через прорезь переднего кронштейна 1. Тяга не позволяет корпусу сошника упираться в дно питательного ковша во время работы.

К боковинам сошника в задней части приварены планки для присоединения рамки 7 заделывающих рабочих органов, двух дисков 6 и боронки 5. Кронштейны полуосей дисков шарнирно прикреплены к штанге 4. Боронка способна перемещаться в кронштейне, жестко соединенном с рамой сажалки.

Рабочий процесс. Картофель в бункеры сажалки СН-4Б загружают машиной ЗКС-0,2 или вручную.

Из бункеров 1 (см. рис. 1) клубни картофеля под действием встряхивателей 2 и ворошителей 3 непрерывным потоком подаются в питательные ковши 4. В ковше клубни картофеля распределителем делятся на два потока и направляются шнеками 5 к ложечкам 6 вычерпывающих аппаратов. Диски вычерпывающих аппаратов, вращаясь, захватывают клубни ложечками, которые сбрасывают их в борозду.

Удобрения вносятся туковысевающими аппаратами 8. У сажалок с комбинированными сошниками удобрения по тукопроводам 10 и каналам (в передней части корпусов сошников) поступают в борозды, диски 11 прикрывают их слоем почвы, а затем, на этот слой почвы укладываются клубни картофеля. Сажалки с сошниками для работы на почвах, засоренных камнями, вносят удобрения в борозды непрерывными лентами и не отделяют от клубней картофеля почвенной прослойкой.

При гребнистой заделке борозды с высаженными в них клубнями картофеля закрывают диски, а при гладкой заделке диски и боронки.

Подготовка к работе. Перед началом работы проверяют взаимодействие сборочных единиц сажалки. Сажалку прокручивают в холостую от ВОМ трактора в течение 30 мин и подтягивают все болтовые соединения. При проверке механизма подачи клубней добиваются, чтобы встряхивающие створки поднимались роликами-толкателями в верхнее положение и под действием пружин четко возвращались в исходное положение.

Ложечки вычерпывающих аппаратов не должны задевать за днище, фартук, боковины питательного ковша и нижние козырьки. Зазор между ложечками и днищем устанавливают в пределах 2—7 мм растяжками.

Слайд №17-18 Третьим вопросом нашей темы является рассмотрение вопроса ЕТО и ТО картофелесажалок.

При ЕТО картофелесажалок смазывают опорно-приводные колеса, проверяют и затягивают болтовые соединения посадочных аппаратов, маркеров, баков и других сборочных единиц. Тщательно очищают ложечки вычерпывающих аппаратов и проверяют исправность зажимов.

При ТО-1 картофелесажалок проводят все операции ЕТО, а затем регулируют механизмы посадочного аппарата, захвата, дозирующего устройства и др. В соответствии с таблицей смазывают подшипники вала коробки передач, посадочного вала, катков и подшипников раздаточного и приводного валов.

Слайд № 19. Опыт в работе с любой техникой и механизмами приходит с годами, есть поговорка «Предупрежден — значит, вооружён» поэтому следующий вопрос нашей темы звучит так «Неисправности картофелесажалок и способы их устранения». Давайте их рассмотрим:

Неисправность

Причина

Способ устранения

Ложечки не захватывают клубни

— Крупные клубни массой более 100 грамм.

— Клубни продолговатой формы, нарезанные вдоль.

— Засорен посадочный материал и питательные ковши.

— Слишком близкое расположение верхней части боковины питательного ковша и козырька высаживающего аппарата к ложечкам.

— Залипание ложечек.

— Высаживать кондиционный материал (не более 80 грамм).

— Своевременно очищать питательные ковши.

 — Отодвинуть боковину питательного ковша от ложечек.

 — Своевременно очищать ложечки.

Неравномерная подача клубней в питательный ковш

— Не работают встряхивающие створки в днище бункера.

— Изгиб зубьев ворошителей.

— Срезаны шплинты крепления шнеков и ворошителей, не срабатывает предохранительная муфта правой оси высаживающих аппаратов.

— Заменить пружины новыми, заменить ролики, отрихтовать створки.

— Отрихтовать зубья.

— Отрегулировать затяжку пружины предохранительной муфты, заменить шплинты.

Преждевременное выпадение клубней из ложечек

— Фиксирующий конец зажима не входит в прорезь ложечки.

— Фиксирующий конец зажима упирается в боковину питательного ковша или козырек высаживающего аппарата.

— Заедает зажим в ушках диска.

— Ослабела или сломалась пружина замка.

— Рычаги соседних зажимов задеваются.

— Отогнуть конец зажима.

 — Отогнуть конец зажима или отрегулировать шайбами положение козырька при большом люфте стержня зажима в ушках или поставить на стержни дополнительные шайбы.

— Отрихтовать ушки.

— Обогнуть из свободного конца пружины еще один виток.

— Заменить пружину, отрихтовать рычаги зажимов.

Захват ложечкой высаживающего аппарата по два и более клубней

— Мелкий посадочный материал с массой клубней до 40 грамм.

— Большой зазор между ложечкой и верхней частью боковины питательного ковша.

— Избыток клубней в питательном ковше.

— Сажать кондиционный посадочный материал.

— Придвинуть боковину питательного ковша к ложечкам.

 — Перекрыть заслонку бункера так, чтобы слой клубней в питательном ковше был 10-20см.

 

Слайд № 20-21-22. Задание, которое я вам предложу, способствует закреплению учебного материала, о котором вы сегодня узнали. Вам предстоит небольшая самостоятельная работа в рабочих тетрадях, находящихся у вас на столах, откройте лист с заданием № 2. Это задание выполняется по вариантам у кого-то из вас указано в нем «УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЕМ ДЕТАЛИ И ПОЗИЦИЕЙ НА РИСУНКЕ» для выполнения задания в тетраде есть приложение с технической схемой машины и указанием названия каждой детали. Время на выполнение задания 5 минут. После выполнения этого задания мы проверим ваши результаты.

Всё приступаем к работе……………..(ждем 5 минут)

**И так время вышло, пожалуйста, передайте свою тетрадь соседу по парте. Он будет оценивать вашу работу, проставит балл за выполнение и соответствующую оценку.

Слайд №23-24. Давайте проверим ваши результаты, проверяющие будьте внимательней.

Слайд № 23-24. Результат задания по рисунку № 1.

Слайд № 27. Проверяющие проставьте баллы и оценку за выполнения задания соседу по парте. После проставления оценки передайте тетрадь на место.

Слайд № 28. В следующем задании на закрепление темы урока. Необходимо заполнить таблицу № 3 в рабочей тетраде. Указав причину неисправности картофелесажалки и способ ее устранения. Время на выполнение задания 15 минут.

Слайд № 29. Итак, думаю все справились с заданием. Давайте подведем итог нашей работы на уроке. Ответим на следующие вопросы:

  1. О каких сельскохозяйственных машинах мы сегодня узнали?
  2. Какой сельскохозяйственной машиной выполняется высадка пророщенного картофеля?
  3. Почему необходимо выполнение ЕТО сельскохозяйственных машин, о которых сегодня шла речь?

Итак, прослушаем оценки за работу на уроке: (выставляю в журнал оценки диктуемые обучающимися из рабочих тетрадей).

Я бы хотел также отметить ребят, которые выступали сегодня с сообщениями….

Слайд № 30. Для выполнения домашнего задания вам необходимо: повторить материал по теме сегодняшнего занятия.

Изучить материал учебника по теме: Устройство культиваторов для нарезки гребней и обработки картофеля. Найти эту информацию вы сможете в следующих источниках:

1. А. Н.Устинов. Сельскохозяйственные машины. М.: Академия, 2008.

2. Н. И.Верещагин. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Академия, 2011.

3. В. В. Ильяков. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. Справочник. М.: Колос, 2006.

4. Зангиев А,А., Шпилько А.В. Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -.:Информагротех, 2008.

 5. Фортуна В.И., Миронюк С.К. Технология механизированных сельскохозяйственных работ.- М.: Агропромиздат,1986.- 304 с.: ил.

Слайд № 31. И последнее задание на сегодняшнем занятии. В рабочей тетраде продолжите и впишите одно из предложенных на слайде предложений.

Всем спасибо за работу на сегодняшнем занятии, можете быть свободны.