Цель: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.
Материал: зал оформлен в виде театра: красивый занавес с персонажами, у центральной стены стоит барабан для игры «Что? Где? Когда?», на кубиках «сидят большие красивые игрушки (лоты).
Содержание
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня – участники аукциона. Этот аукцион будет проходить в театре Карабаса-Барабаса. А вот и хозяин театра с Буратино.
Карабас.
Здравствуйте, дорогие зрители!
Посмотреть наш театр, не хотите ли?
В нашем театре много забав,
Хотите песню, хотите пляс!
Буратино.
Наши артисты все знаменитые,
Все популярные, все именитые.
И будут рады они для вас
Петь, танцевать здесь хоть целый час.
Звучит песня «куклы» Ильи Розенштейна.
Ведущий. Сегодня в нашем театре аукцион. А что такое аукцион? С этим вопросом мы обратимся к его участникам. (Ответы детей) У кого есть деньги, тот может принять участие в нашем аукционе. На аукцион выставляются красивые игрушки.
Карабас. У меня денег целый мешок, что захочу, то и куплю!
Буратино. А у меня, как вы помните, 5 золотых. А у вас, ребята, есть деньги?
Дети. Нет.
Ведущий. Как можно заработать деньги? (Ответы детей) Я предлагаю заработать деньги в игре «Что? Где? Когда?». Вы настоящие знатоки и любители экономики. За правильный ответ каждый из вас получит то количество денег, в которое этот вопрос оценивается. Итак, игра начинается.
Дети подходят к барабану, крутят его, берут конверты, в которых лежат вопросы.
Вопросы к детям:
* Все ли на свете можно купить и продать?
* Почему все люди должны трудиться?
* Всегда ли были товары?
* Почему люди должны покупать и продавать товар?
Дети отвечают на вопросы и получают заработанные деньги.
Карабас.
Скрипичный ключ поставлю я,
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Дети исполняют частушки.
1-й ребенок.
В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
2-й ребенок.
Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те –
На спички не хватило!
3-й ребенок.
Я бабусе говорю:
«В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь,
Заживешь на них ты лучше».
4-й ребенок.
Эхма, тру-ля-ля!
Трудные задачки!
Не приложим мы ума –
Не купить нам жвачки!
Ведущий. Продолжаем зарабатывать деньги для нашего аукциона.
Дети отвечают на вопросы:
По какой цене выгодно продать: по дорогой или по дешевой?
По какой цене выгодно купить: по дорогой или по дешевой?
Где продают и покупают?
Когда цены на рынке дороже: когда много продавцов и мало покупателей или когда мало продавцов и много покупателей?
Ведущий. Ну, кажется, все участники аукциона заработали деньги.
Дети подсчитывают деньги.
Буратино. Но у меня мало денег, и я ничего не смогу купить на аукционе.
Карабас. Буратино, я могу дать тебе деньги в долг.
Буратино. А что такое долг?
Карабас. Это когда деньги дают не на совсем, а на время. И ты отдашь их мне, как только заработаешь!
Буратино. Буду тебе очень благодарен.
Карабас. А пока я отсчитываю Буратино деньги, Объявляется вторая музыкальная пауза.
Буратино.
Вы и пели, и играли, но еще не танцевали.
Какой же танец всех нас ждет:
Полька, вальс или фокстрот?
Танец.
Ведущий. Начинаем наш аукцион. Вашему вниманию представлен большой выбор красивых и ярких игрушек. Я желаю вам купить ту игрушку, которая вам понравится, и по выгодной для вас цене.
На аукционе продается 3-4 игрушки. Называется их стартовая цена. Происходит распродажа игрушек.
Карабас. Дорогие друзья, в нашем театре сейчас антракт. (Достает из кармана будильник и звонит.) Кто не успел приобрести товар сейчас, тот сможет сделать это после антракта.
Купленные игрушки дети уносят в группу.