Вечер досуга «Аукцион»


Автор: Елена Викторовна Коробкина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Цель: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.

Материал: зал оформлен в виде театра: красивый занавес с персонажами, у центральной стены стоит барабан для игры «Что? Где? Когда?», на кубиках «сидят большие красивые игрушки (лоты).

Содержание

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня – участники аукциона. Этот аукцион будет проходить в театре Карабаса-Барабаса. А вот и хозяин театра с Буратино.

Карабас.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Посмотреть наш театр, не хотите ли?

В нашем театре много забав,

Хотите песню, хотите пляс!

Буратино.

Наши артисты все знаменитые,

Все популярные, все именитые.

И будут рады они для вас

Петь, танцевать здесь хоть целый час.

Звучит песня «куклы» Ильи Розенштейна.

Ведущий. Сегодня в нашем театре аукцион. А что такое аукцион? С этим вопросом мы обратимся к его участникам. (Ответы детей) У кого есть деньги, тот может принять участие в нашем аукционе. На аукцион выставляются красивые игрушки.

Карабас. У меня денег целый мешок, что захочу, то и куплю!

Буратино. А у меня, как вы помните, 5 золотых. А у вас, ребята, есть деньги?

Дети. Нет.

Ведущий. Как можно заработать деньги? (Ответы детей) Я предлагаю заработать деньги в игре «Что? Где? Когда?». Вы настоящие знатоки и любители экономики. За правильный ответ каждый из вас получит то количество денег, в которое этот вопрос оценивается. Итак, игра начинается.

Дети подходят к барабану, крутят его, берут конверты, в которых лежат вопросы.

Вопросы к детям:

* Все ли на свете можно купить и продать?

* Почему все люди должны трудиться?

* Всегда ли были товары?

* Почему люди должны покупать и продавать товар?

Дети отвечают на вопросы и получают заработанные деньги.

Карабас.

Скрипичный ключ поставлю я,

Музыкальная пауза у нас, друзья!

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок.

В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

2-й ребенок.

Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те –

На спички не хватило!

3-й ребенок.

Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

4-й ребенок.

Эхма, тру-ля-ля!

Трудные задачки!

Не приложим мы ума –

Не купить нам жвачки!

Ведущий. Продолжаем зарабатывать деньги для нашего аукциона.

Дети отвечают на вопросы:

По какой цене выгодно продать: по дорогой или по дешевой?

По какой цене выгодно купить: по дорогой или по дешевой?

Где продают и покупают?

Когда цены на рынке дороже: когда много продавцов и мало покупателей или когда мало продавцов и много покупателей?

Ведущий. Ну, кажется, все участники аукциона заработали деньги.

Дети подсчитывают деньги.

Буратино. Но у меня мало денег, и я ничего не смогу купить на аукционе.

Карабас. Буратино, я могу дать тебе деньги в долг.

Буратино. А что такое долг?

Карабас. Это когда деньги дают не на совсем, а на время. И ты отдашь их мне, как только заработаешь!

Буратино. Буду тебе очень благодарен.

Карабас. А пока я отсчитываю Буратино деньги, Объявляется вторая музыкальная пауза.

Буратино.

Вы и пели, и играли, но еще не танцевали.

Какой же танец всех нас ждет:

Полька, вальс или фокстрот?

Танец.

Ведущий. Начинаем наш аукцион. Вашему вниманию представлен большой выбор красивых и ярких игрушек. Я желаю вам купить ту игрушку, которая вам понравится, и по выгодной для вас цене.

На аукционе продается 3-4 игрушки. Называется их стартовая цена. Происходит распродажа игрушек.

Карабас. Дорогие друзья, в нашем театре сейчас антракт. (Достает из кармана будильник и звонит.) Кто не успел приобрести товар сейчас, тот сможет сделать это после антракта.

Купленные игрушки дети уносят в группу.