«Веселые старты» для обучающихся 6 класса


Автор: Раиса Михайловна Михайличенко
Место работы: МКОУ «ООШ с. Полевое»
Должность: учитель


Цели и задачи:

  1. Формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках.
  2. Совершенствовать физические качества посредством эстафет.
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, меткость.
  4. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, ответственность.
  5. Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, диск, свисток, доска, мел, 16 шт. кегли, 2 баскетбольных мяча, 2 резиновых кольца, 2 палочки с веревкой, 2 каната, 2 обруча, 1 средний резиновый мяч, 2 гимнастические скакалки, протокол, грамоты, призы.

Ведущий: Здравствуйте.
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И спортом заниматься нам не лень.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам
Физкульт -…
Все дети: ура!

Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на веселое состязание.
Предлагаем взять с собой быстроту,
Ловкость, силу, смелость.

Ведущий. Хочу представить жюри, которое будет оценивать ваши спортивные достижения.

Председатель жюри …..

Члены жюри ‒ ……..

Перед тем как начнутся наши состязания, предлагаю подготовить свои мышцы, сделать небольшую зарядку. Прошу жюри оценить качество выполнения зарядки. (Выполняется зарядка под музыку)

Ведущий. Итак, сегодня в спортивном конкурсе участвуют: команда «Пингвины» и команда «Алые паруса».

Команда «Пингвины», ваш девиз:
«Мы пингвины просто класс,
Победи попробуй нас!».
Команда «Алые паруса», ваш девиз:
«Ветер дует в паруса,
Юность верит в чудеса!».
Ребята, я хочу напомнить вам технику безопасности:
1). внимательно слушать задания,
2). не толкать своих товарищей,
3). правильно выполнять задания, а также быть вежливыми друг к другу, помогать друг другу.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начитаются состязания.

1-я эстафета «Эстафета с кеглей» (Оборудование: 2 кегли, 2 стойки).

Задание: по сигналу первый участник каждой команды бежит с кеглей до стойки и обратно. После того, как первый участник пересечет стартовую линию и передаст кеглю, второй участник начинает выполнять то же самое.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

2-я эстафета «Гонка мячей над головой» (Оборудование: 2 баскетбольных мяча).

Задание: Команда выстраивается в колонну. По сигналу первый участник команды передает мяч над головой назад второму участнику и т.д. Когда мяч дойдет до последнего участника в колонне, тот бегом бежит вперед и передача продолжается. Когда первый участник встанет на первоначальное место, эстафета заканчивается. (Эстафету можно провести 2-3 раза, но об этом необходимо предупредить в начале эстафеты).

Слово жюри.

3-я эстафета «Бег тараканов» (Оборудование: 2 ориентира).

Задание: Участники становятся на руки и на ноги спиной к полу. Каждый игрок выполняет передвижение в таком положении до ориентира и обратно. Чья команда быстрей?

4-я эстафета «Сбей кегли». (Оборудование: 16 кеглей, 1 средний мяч).

Задание: По сигналу первый участник команды катит мяч снизу рукой, направляя его на кегли. И так выполняют задание все участники команды. Побеждает та команда, которая собьет большее количество кеглей.

Слово жюри.

5-я эстафета «Переправа» (Оборудование: 2 каната, 2 обруча).

Задание: По сигналу первый участник команды берет в обруч второго участника и бегут до противоположного каната, первый участник остается за канатом, а второй участник бежит за следующим участником и т.д. Побеждает та команда, которая переправит всю команду на противоположный «берег» быстрее.

6-я эстафета «Проворные мотальщики» (Оборудование: 2 палочки с веревкой, 2 пролета шведской стенки).

Задание: по сигналу первый игрок каждой команды начинает двумя руками накручивать веревку на гимнастическую палочку до тех пор, пока он не коснется пальцами «шведской стенки». После чего он должен раскрутить веревку, не уронив гимнастическую палочку и передать следующему игроку.

Слово жюри.

7-я эстафета «Со скакалкой».

Задание: по сигналу первый участник каждой команды выполняет бег до ориентира и обратно через вращающуюся скакалку. После того, как первый участник пересечет стартовую линию, второй участник начинает выполнять то же самое. Чья команда быстрее?

8-я эстафета «Бои гладиаторов» (Оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 2 набивные подушки).

Задание: По сигналу каждый из участников должен сбить соперника подушкой со скамейки. Кто наступит хотя бы одной ногой на пол — тот проиграл.

Слово жюри.

9. Игра «Доскажите словечко»
Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в (Волейбол).

Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их? (Лыжи.)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (Зарядку).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)

Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (Санки).

Ведущий:
Ваш смех звучал для нас большой наградой,
Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что нужно с вами расставаться!
Как жаль, что всем нам скоро уходить.
Но в этот час, в минуту расставания,
«Прощай» мы вам не скажем никогда!
Вручив призы, мы скажем «До свиданья!
До встречи, милые друзья!»
Слово жюри для поздравления и награждения команд.

Ведущий:
Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!