Занятие «Осенний лес» (первый год обучения)


Автор: Марина Александровна Пельменёва
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 16»
Должность: воспитатель


Задачи: Закреплять умение складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой – полукруг. Развивать аккуратность при складывании, внимание, усидчивость. Учить склеивать части поделок. Учить доводить начатое дело до конца. Вызывать эмоциональное отношение к получившемуся образу или предмету.

Оборудование: клей, салфетки по количеству детей изображение кроны деревьев, круги из цветной бумаги.

Педагог: Мы отправимся с вами на необычную прогулку по осеннему лесу. Но прежде чем мы пойдём гулять, хочу я с вами поиграть.

Игра «Когда это бывает?»:

(Раздать детям карточки белые, красные, зелёные, жёлтые)

Педагог: Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать и свои ответы сопровождайте поднятием карточек.

Педагог: Мы времена года знаем? Все загадки отгадаем!

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (Весна)

Солнце печёт

Липа цветёт

Рожь колосится

Золотится пшеница

Кто скажет. Кто знает

Когда это бывает? (Лето)

Птицы улетают,

Листья опадают,

Злится непогода.

Что за время года? (Осень)

Педагог: Молодцы, ребята! Сейчас мы превратимся в осенний лес, повторяйте за мной волшебные слова. Как только произнесём их, так сразу превращаемся в жителей леса.

Игра «Воображаемый лес»:

Деревья качаются раз,

Деревья качаются два,

Листочки колышутся три,

Лесная фигура на месте замри! (Дети превращаются в жителей леса: дерево, куст, зверь, птица, камень…)

Педагог: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.

Ребята, посмотрите, какие красивые яркие листья. Я возьму тот, который предо мной. Какой он? (Оранжевый осиновый лист)

Педагог: А какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Педагог: Как вы догадались? (На полу лежат разноцветные листья от разных пород деревьев, деревья без листьев)

— Почему осень называют «золотой»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золотые монетки)

Педагог: Мы с вами сегодня украсим деревья «Золотыми монетками».

Дети рассаживаются по местам.

Объяснение педагога:

  • Базовая форма круг.

  • Складываем базовую форму круг в базовую форму – полукруг.

  • Складываем две заготовки в полукруг и склеиваем их между собой (мажем клеем только одну сторону заготовки).

  • Полученную заготовку приклеиваем на общий лист бумаги (крона дерева).

  • Заготовки приклеиваем на веточки деревьев.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов: Какую базовую форму мы сегодня использовали для украшения осенних деревьев? Давайте в с вами прогуляемся по осеннему лесу и вернемся в детский сад.