Цели:
— Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
— Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание
Образовательные задачи
— Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
— Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
— Развивающие задачи:
— Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
— Расширять и активизировать словарь детей.
— Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать желание трудиться;
— Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра «Зайка».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки из бумаги на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки — плюх, плюх, плюх.
Пухленькие, щечки — плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик — бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Введения сказочного героя — зайчика Степашки.
— Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?
В норке живёт, морковку грызёт,
От лисы и от волка убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
— Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
— Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
— Рената, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
— Посмотрите, это какая коробка? (большая)
— А эта коробка какая? (маленькая)
— Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
— Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети, зайчик принес вам подарки. Посмотрите, что лежит за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками).
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) Сколько морковок? (много). А на тарелочке? (ни одного)
Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
— Никита, сколько ты будешь класть морковок (одну)
— Настя, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо, дети! »– говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а давайте поиграем вместе с зайкой (П/И « На лесной лужайке»).