Занятия к блоку: «Производитель и ресурсы»


Автор: Елена Викторовна Коробкина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Занятие «Что такое ресурсы»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием ресурсы. Какие бывают ресурсы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и вещному миру.

Ход

Дети слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает, а если нет, то о ресурсах расскажу вам я.

Представьте, вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.

— Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у нас ресурсов. – Говорит папа, открывает бумажник и пересчитывает деньги.

— Что ж, ресурсов хватит! – замечает папа, узнав у продавца цену товара.

Он платит деньги в кассу, получает чек, и продавец выдает вам покупку.

«Значит, ресурсы это деньги», – думаете, вы и оказываетесь правы.

Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги. Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики. Их разделяют на природные и трудовые.

Что такое природные ресурсы? Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений. К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни животные, ни растения.

К природным ресурсам относятся полезные ископаемые – уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность. К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро, никель.

К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым для дыхания и жизни.

Камни, песок, глина – все это тоже природные ресурсы, так же как реки, горы, моря, озера.

Что такое трудовые ресурсы?

Представьте землю, богатую лесом, каменным углем залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов, дорог. И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит дома, фабрики, заводы, мастерские? Это могут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города, создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться – строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи, фрукты – трудовые ресурсы страны.

Ресурсы – все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.

В лесах водятся звери, в морях и реках – рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля, многих металлов, газа.

Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее не ограничены. Почему? Да потому, что Земля, хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего, беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относится к природным ресурсам.