Сложение и вычитание десятичных дробей




Дополнительные файлы

  • ppt Презентация
    Размер файла: 888 КБ Кол-во скачиваний: 399
  • doc Урок
    Размер файла: 18 КБ Кол-во скачиваний: 353

Учитель: Логвиненко Л.А., МБОУ «СОШ № 18 п. Теплоозерск»

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

(Учебник: математика 6 кл, автор Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин)

Цель урока: изучить правило сложения(вычитания) десятичных дробей и научиться им пользоваться при решении примеров и задач.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • отработать навыки сложения(вычитания) десятичных дробей;

    • углубить полученные знания при решении примеров и задач.

  • Развивающие:

    • развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;

    • расширить кругозор учащихся.

  • Воспитывающие:

    • воспитывать интерес к математике;
    • прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.
  • Мотивационные:

    • излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;

    • создавать ситуацию успеха;

    • учитывать индивидуальные особенности учащихся.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строится по следующим этапам:
1.Математики — древности ( к неделе математики)-презентация

2. Повторение правил прочтения, записи и сравнения дробей. (3 мин)
3. Диктант (с взаимопроверкой) — 4 мин

4. Актуализация знаний — расположить десятичные дроби по возрастанию

(4 мин)
5. Постановка учебных целей и задач. (2 мин)

Предложения ребят: понять правило сложения(вычитания) десятичных дробей, научиться складывать (вычитать) десятичные дроби. Уметь работать в группе и в парах.
6.Открытие детьми нового знания (5 мин) — с.67

Запись темы «Сложение десятичных дробей»
7. Физминутка (3 мин)
8.Первичное закрепление — образец решения

9.Решение примеров: № 290,291,296
10.Подведение итогов урока (2 мин)
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1мин) — поднять кружки: зеленый — всё понятно ; желтый — понятно многое, но не всё ; красный- много не понятно.

Этапы урока:

1 этап. Самоопределение к деятельности
Цель первого этапа– организация мотивации к учебно – познавательной деятельности.
(Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм)
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова: (слайд №2)
Думать — коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас — замечательно!

2 этап.

Повторение правил прочтения, записи и сравнения дробей. ( Работа в парах)

3 этап.

Диктант (с взаимопроверкой) (слайд № 3, слайд №4)

Слайд № 5 поможет сделать логический переход к новой теме.

4 этап. Расположить десятичные дроби по возрастанию (данное задание поможет определить тему урока) (сдайд № 6)

5 этап. Постановка учебных целей и задач. (2 мин)

Предложения ребят: понять правило сложения(вычитания) десятичных дробей, научиться складывать(вычитать) десятичные дроби. Уметь работать в группе и в парах.

6 этап. Открытие детьми нового знания (5 мин) — с.67,68 учебника (получение информации)

Запись темы «Сложение десятичных дробей» и рассмотрение правила.

(слайд № 7)
7 этап. Физминутка (3 мин) — игра «Назови разряды» — каждой группе нужно десятичную дробь составить с помощью разрядов, используя таблички с названием разрядов: тысячи, сотни, десятки, единицы, десятые, сотые,…)

(слайд № 8)

8 этап. Первичное закрепление — образец решения. (слайд № 9)

9 этап. Решение примеров: № 290 (уст.), 291.


10 этап Подведение итогов: оценить работу группы (ответственный в группе анализирует работу группы)

11 этап Рефлексия: поднять кружки: зеленый — всё понятно ; желтый — понятно многое, но не всё ; красный- много не понятно. (общий от группы)

Каждый ученик оценивает свою работу на уроке, заполнив таблицу:

Этапы урока

Оценка деятельности

1. Повторение правил

 

2. Диктант

 

3. Разгадывание темы

 

4. игра «Назови разряды»

 

5. решение примеров

 

 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − три =