День студента


Автор: Грицюк Ольга Николаевна
Место работы: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: воспитатель


Пояснительная записка

25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным студенческим днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. В этот день принято ставить свечи за успехи в учёбе. Мученице Татиане молятся в трудном учении и просвещении.

 Указом президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» праздник российских студентов был официально утвержден.

Студенческие годы в жизни каждого человека занимают особое место. В нашем лицее стало традицией проведение мероприятия ко дню студента. Сценарий мероприятия соответствует организации внеурочной деятельности, стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения.

Когда-нибудь мы станем старше,
Но, как бы ни прошли года,
Студенческая юность наша
Нас не покинет никогда!

Цель: 

Ознакомление обучающихся с традициями празднования дня студентов, историей праздника.

Задачи:

  • способствовать укреплению основ дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи;
  • развивать речь, мышление, воображение студентов;
  • формировать личность способную к творческой деятельности
  • воспитывать у обучающихся культуру отдыха, чувство коллективизма и товарищества.

Место проведения мероприятия: общежитие.

Оформление и оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, жетоны, 2 набора фломастера, 2 листа А – 4, набор шпаргалок, 6-7 шаров, 2 зачётки, 2 стула, набор купюр различного номинала, 2 тарелки, яблоко, мандарин, наборы карточек с вопросами и ответами, шары для оформления, плакаты с выдержками о студентах.

Участники мероприятия:

  • ведущие
  • студенты, проживающие в общежитии лицея
  • приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий1: Добрый день всем присутствующим!!!

Ведущий 2: С праздником!  

Ведущий 1: Есть у студентов день отдельный — 

         Татьянин день — и в этом суть: 
         Возможность отдохнуть от дела, 
         И от учебы отдохнуть. 

Ведущий 2: Что ж, преподаватели, извините — 

         Такое раз бывает в год, 
         Гуляй, студенческий народ, 
         Отбросив записи и книги! 

Ведущий 1: Веселья, повинуясь, зову, 

         Но, не теряя головы, 
         Ведь завтра, завтра-то, увы, 
         Она понадобится снова… 

         Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня…

Вместе. Сегодня — праздник! 

Ведущий 2: И отметить  его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.  А начнем мы нашу праздничную программу с  весёлой песни.

Встречайте: Анну Семёнову «Инстаграмм».

Ведущий 1:   История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий».

Ведущий 2: В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов. 
А 25 января  2005  года вышел «Указ» президента Российской Федерации «О дне российского студенчества»

Ведущий 1: Студенческие годы в жизни каждого человека занимают особое место. В них — первая любовь, познание своей профессии, первая сессия, любимые мастера, первая практика на предприятии.
Ведущий 2: Каждый день, каждую минуту мы учимся, это — наилучшее время в жизни человека.

Ведущий 1: Это годы, посвященные поискам истины, творчества, стремлению к совершенству. Это время приобретения профессиональных навыков. Это неповторимые годы!!!
Ведущий 2:

Скажите, кто такой студент?
Вчерашний абитуриент,
Усердно он конспекты строчит
И о стипендии хлопочет,
А после — покутить не прочь.
Всегда друзьям готов помочь.

Ведущий 1: Конкурс: (приглашаю 2 человека) «Студент – это…»

А  как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?

(по очереди дается возможность высказать свое мнение).

Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что высказали, сможете перенести на лист бумаги. Итак, ваша задача, все, что вы сказали о современном студенте  изобразить на листе А-4.  

Ведущий 2: Пока конкурсанты рисуют современного студента. Встречайте, для вас поёт Кочергина Валерия «Фонари».

Ведущий 1: Конкурсанты предоставьте рисунки

Ведущий 2: Молодцы, отлично справились с заданием.

Ведущий 1: А сейчас проведём «Блиц – опрос»

Ведущий 2: На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в лицей? ( На имя директора – Сычёвой Н.И.).

Ведущий 1: Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.

Ведущий 2: Назовите точный адрес нашего учебного заведения. (Гагарина 65).

Ведущий 1: Где можно узнать информацию о нашем учебном заведении? (на сайте).

Ведущий 2: Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).

Ведущий 1: Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).

Ведущий 2: Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие — шелестят).

Ведущий 1: Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).

Ведущий 2: Чудо в нашем лицее – это…..(студент, посетивший все лекции).

Ведущий 1: Фамилия, имя, отчество вашего мастера?

Ведущий 2: Заместителя директора по воспитательной работе: Олеся Анатольевна

Ведущий 1: Заведующей общежитием: Марина Геннадьевна

Ведущий 2:Воспитателей: Ольга Николаевна, Алёна Юрьевна

Ведущий 1: Вахтёров: Светлана Ивановна, Нина Анатольевна, Алла Вячеславовна, Светлана Анатольевна

Ведущий 2:Ночных дежурных: Елена Юрьевна, Ольга Викторовна, Евгения Александровна

Ведущий 1: Медсестра: Анна Александровна  

Ведущий 2:Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.  Наше задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием.

Приглашаю для участия в конкурсе 4 человека, сейчас выберем 2 студента и 2 преподавателя. Преподаватели должны выйти из зала, пока участники прячут шпаргалки. После того как все будет готово, преподаватели заходят в зал и стараются угадать и найти шпоры. Кто больше найдёт, тот и победитель.

Ведущий 1: Конкурс: «Самые умные».

Для участия приглашаем нескольких «самых умных» обучающихся.
Вручаем каждому воздушный шар.
– Надувайте! Кто надул, поднимите шар над головой!
Когда все поднимут шары:
– А теперь определим самого умного. Пусть каждый бьет шаром о свою голову. Сильнее! Еще сильнее!
Тот, чей шар лопнет первым, провозглашается самым умным. Ему вручаем жетон.
(Из зала всегда спрашивают: – А почему он самый умный?)
Ведущий:– Потому что его шар лопнул первым. Значит, голова умная, квадратная, углы острые. Вариант: Стучать шаром по голове соседа. Побеждает тот, на чьей голове лопнул шар.

Ведущий 2: Для участия в конкурсе приглашаем 2 человек.

Конкурс: «Зачетка».

Участникам выдаём по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи «преподавателей». Преподавателями будут зрители. Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Тот, кто соберёт больше подписей, получает от ведущего «стипендию», то есть жетон.

Ведущий 1: А сейчас мы переходим к самому интеллектуальному конкурсу, в котором примут участие все присутствующие в зале.

 Конкурс «Викторина».

Кто быстрее даст правильный ответ, тот получит жетон.

 В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?  (Две, остальные сгорели.)

Ведущий 2: Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

Ведущий 1: Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

Ведущий 2: Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка).

Ведущий 1: В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)

Ведущий 2: Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

Ведущий 1: Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

Ведущий 2: У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

Ведущий 1: Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

Ведущий 2: Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

Ведущий 1: Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

Ведущий 2: На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Ведущий 1: Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Ведущий 2: Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

Ведущий 1: Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О).

Ведущий 2: Для вас поёт Анна Семёнова «Туси сам».

Ведущий 1: Жизнь студенческая весёлая и интересная, предлагаю поучаствовать в конкурсе, приглашаю 2х человек.

Конкурс: «Общежитие».

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Ведущий 2: Самый счастливый день для студента – это день зачисления стипендии.

Конкурс: «Стипендия».

2 участника. Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.

Ведущий 1: Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты — народ всегда голодный.

Конкурс: «Вечноголодный народ».

Итак, пред каждым участником на тарелке лежит три беляша (вкусное «изделие»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Ведущий 2: А сейчас предлагаю всем принять участие в игре.

Игра «Каков вопрос — таков ответ»

Ведущий предлагает два набора карточек с веселыми вопросами и ответами. 1 игрок берёт карточку и зачитывает вопрос, а 2 игрок берёт ответ и зачитывает.

Вопросы

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Правда ли то, что по ночам ты грызешь батареи?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты смог бы нарисовать маминой губной помадой страуса на зеркале?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Ты часто сидишь на крыше?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

Любишь ли ты прятаться в холодильник?

Когда у тебя в дневнике появляется «двойка», ты выводишь ее керосином?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе поработать пчелой?

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и приклеиваешь на видное место?

Ты прогуливаешь занятия в школе?

Ты часто разговариваешь во сне?

Ты часто носишь на голове ведро?

Не ты ли съел все варенье из буфета?

Ответы

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера!

Если мне этого не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Разумеется! А кроме этого, я люблю ковырять отверткой в ухе

Нет, я только люблю спать на подоконнике

Угу. А чё? Завидно?

Откуда вы узнали? Я же никому об этом не рассказываю

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами

Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мерзнут

Это позволено только мне и Наполеону!

Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут

У меня просто нет на это времени! Ведь я выращиваю крокодила в ванной

А еще я крестиком вышивать умею

Нет, но я иногда сплю в памперсах

Не променяю этого и на 10 кило конфет

Конечно да! И все это благодаря непрерывным тренировкам

Я не такой. Просто очень похож

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену

Неплохая идея! Нужно попробовать!

Ведущий 1: Но какой же Татьянин день без Татьяны! Просим подняться со своих мест всех  студенток, с красивым именем Татьяна. Позвольте в честь праздника подарить вам небольшие сувениры
Ведущий 2:  Для  Вас, дорогие   Татьяны, и всех студентов, присутствующих в этом зале звучит эта песня в исполнении Натальи Малёванной «Любовь спасёт мир».

Ведущий 1: Наступил момент подсчёта жетонов. Награждение «Универсального студента».

Ведущий 2: Дорогие студенты! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией, но наше мероприятие подходит к концу. Всем вам:

Желаем счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!