Страна профессий родителей и жителей села Будукан


Автор: Вера Анатольевна Гайко
Место работы: детский сал с. Будукан
Должность: воспитатель


Тема НОД «Страна профессий родителей и жителей села Будукан»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .художественно-эстетическое развитие

Цель:

  • Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей и жителей села для окружающего мира.
  • -сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей(путейцы ,дежурный по вокзалу, диспетчер,) и закрепить имеющиеся знания о профессиях других родителей

Развивающие;

  • -развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;
  • закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.
  • развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о профессиях родителей села Будукан, отвечать полными и распространенными предложениями
  • создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии своих родителей. .вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение мини-бесед с детьми младшей , старшей групп,-« Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,»Зачем нужно знать правила безопасности?»,»Моя мама –учитель»,»Правила поведения в школе, магазине, больнице»»

Экскурсии на железную дорогу ,железнодорожный вокзал ,к переходу на железную дорогу, в школу, магазин, фельдшерский пункт—Железнодорожный вокзал», «Железнодорожные пути», «Детская железная дорога», «Из истории железной дороги», «Сигналы, регулирующие движение» …

Сюжетно-ролевые игры «Строительство космодрома Свободный», «Вот поезд наш едет,,,», «Мы едем, едем, едем…»,»Школа»,»Идем лечиться»

Дидактические игры ,словесно- речевые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Электричка прибывает на станцию Будукан», «Моя мама работает в школе», «Мой папа-охранник», «Работа путейца»

Лепка «Готовим грузовой поезд к поездке»

Слушание музыки, песен

Речевое развитие:

Чтение худ литературы:. чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»;

— знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;

— создание «Словаря будущего железнодорожника».

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений ,и т. д.).

Материалы

Ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой села Будукан, с работой родителей в школе, магазине, .Стихи о железной дороге ,о профессиях родителей(авторские стихи воспитателя), презентация «Железнодорожные профессии».»Все работы хороши», иллюстрации с правилами, , светофор, 5 обручей железнодорожные пути к

игре «Железная дорога», , запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки, , воздушные шары.

Индивидуальная работа: с Ромой С,- учить не стесняться, отвечать полными и распространенными предложениями

Ход НОД

1 вводная часть

Музыкальная импровизация детей под детскую песенку «Все профессии»

Воспитатель:

-О чем песенка?

-Узнали вы в песенке профессии своих родителе?

-Кем работают ваши папы и мамы?

Чтение авторских стихотворений (воспитателя Гайко  В. А.) детьми старшей группы о профессии родителей с показом рисунков выполненных детьми с родителями.

Софья Сафронова

«моя мама -учительница в маленькой сельской школе. Ее работа с детьми интересная, увлекательная и многогранная. Она учит детей читать ,писать и считать, познавать окружающий мир и главное в этой жизни уметь ДРУЖИТЬ!»

Роман Свидерский

«Мой папа работает охранником специального учреждения, где учатся, работают и перевоспитываются люди, нарушившие нормы и законы человеческой жизни»

Георгий Колобов

«Мой папа-кочегар, работает в котельной, приносит в каждый дом тепло через батареи. Всем нужна горячая вода- и взрослым ,и детишкам. В тепле уютно проводить Холодные денечки»

воспитатель:

-наши дети хорошо знают профессии родителей и чем они занимаются. А сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие……..

2. Основная часть

Воспитатель:

Быстро поезд нарисуем,
Синей краской обведем,
Светофор у рельс поставим –
Будет мокнуть под дождем.
Нарисуем мы монтера
и обходчика путей.
Рядом рыжую собачку –
С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,
И, конечно же, вагон.
Проводница в синей форме
Скромно выйдет на перрон.

Воспитатель:

-О чем пойдет речь ,как вы думаете?

-Почему так думаете?

Слушание песни о железнодорожниках с просмотром и обсуждением слайдов о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал, к переходу, фото работы дежурной по вокзалу пап на железной дороге, ,фото людей железнодорожных профессий…,работающих на вокзале связисты.…)

Железнодорожный переход- будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!(рисунок4. 5)

Пешая прогулка –экскурсия на вокзал!(рисунок 6)

-С каким настроением мы шли на экскурсию? Почему?

Железнодорожный вокзал, станция Будукан(рисунок 7)

-Как называется это здание? Кто здесь работает?

Встречает детей и рассказывает о работе дежурного по вокзалу

Вахтина Светлана Сергеевна(рисунок(8)

Связист вокзала ,бывшая родительница .Бунякина Татьяна Игоревна

Показывает и рассказывает о своей работе9рисунок10,11)

Воспитатель:

-У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители.(конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)-рисунок12

-Вы согласны? Не боитесь препятствий?

У на с вами команда и мы все должны что делать? (ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЙСТВИЯМИ)

Приступим к выполнению заданий?

1 стрелка:

Чтобы достойными железнодорожниками стать

Картинки профессий должны вы собрать и назвать.

-собрать картинки пазлы ,определить железнодорожные профессии(машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик,)

-как называется транспорт ,который обслуживают люди железнодорожных профессий?(наземный ,железнодорожный- пассажирский, грузовой)

Дидактическая игра» Ездит-летает-плавает»(виды транспорта)

2стрелка

исполнение Гимна железнодорожников.

3 стрелка

-Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

Артем Сосновский

Путейцу 

В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях,
Вы и зимой, и жарким летом
Работаете на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек.
Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…
Они расскажут все без слов.

Ваш труд тяжел – итог всем ясен;
И пассажиры будут знать.
Что путь их будет безопасен,
Аварий можно им не ждать..

Путейцы всё везде проверят,
Все неполадки устранят.
Им машинисты свято верят:
Они всегда за всем следят

(В. Захаров)

Воспитатель -кем работает папа?

Дети :мой папа, Сосновский Евгений

работает путейцем-обходчиком,(рисунок 13)

Воспитатель:

— От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги

Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

.Еще у нас папа Севастьяна Криворота и Дмитрия Сивухина

работают путейцами- обходчиками, вместе с папой Артема Сосновского

(рисунок 14,15)

Воспитатель:

Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых

нам предстоит узнать- монтера, механика связиста РЦС,

осмотрщика вагонов кассира билетной кассы диспетчера и проводников.

А сейчас продолжим знакомиться с профессиями родных нам людей

4стрелка

Софья Сафронова(о брате)

Машинист 

Много дел у машинистов, 
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне, 
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз.(рисунок 16)

Воспитатель:

-Как зовут брата? Какие он водит поезда?

-На какие расстояния?

Рассказ воспитателя о работе машиниста.)

Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему

определяет, свободен ли путь

Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

ребенок:

Целый день я все хожу

По колесам все стучу
Неполадки устраняю
В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

ребенок:

Предъявите свой билет!
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. (контролер)

ребенок: Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)

-Кто на железнодорожном вокзале работает дежурным по вокзалу?(Светлана Вахтина.рисунок19)

-В чем заключается ее работа?(принимать и отправлять поезда через станцию Будукан)

ребенок:

Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете? (кассир)\

-А у нас есть билетная касса на вокзале?

Где наши жители приобретают билеты на проезд?

5 стрелка-

физминутка

Звучит веселая песенка »Мы едем, едем, едем».(танец энергичных детей старшего дошкольного возраста)

6стрелка

Азбуку правил безопасности помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.

-Для чего он нужен на железной дороге?

Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).

1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.

3 Не ходите по железнодорожным путям.

4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.

6знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.

7Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.

8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

8стрелка

На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).

9стрелка

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».

10стрелка

Домашнее задание»

«Словарь будущего железнодорожника».

Отгадайте, что это? –

несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

— мощные стальные полосы (рельсы);

— место остановки поезда (железнодорожная станция);

— место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

— основной документ пассажира (билет);

— хозяин пассажирского вагона (проводник); — закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

— все то, что принадлежит пассажиру (багаж); — пассажирская платформа (перрон); — полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);

— постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);

— путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

— вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);

— деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).

Дети сопровождают ответ показом картинок. Воспитатель: — Молодцы, ребята!

11стрелка

Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути ,чтобы мы могли все вместе путешествовать(коллективная работа детей).

Ведущая: наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.

Клятва

Будем спортом заниматься
Ежедневно закаляться.
Клянемся.
Наказ вам доступный и очень простой –
Все дети должны заниматься с душой.
Клянемся.
Быть добрым, отзывчивым, честным всегда
Как люди, что в путь ведут поезда.
Клянемся.
Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.
И поспорим иногда, ну а драться…
Никогда.
Будем с детства здоровье беречь, закаляться
Спорт любить, им всегда заниматься.
Клянемся.
Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,
Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.
Клянемся.
Воспитывать храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
Клянемся.
Про железную дорогу выучим стихи и песни
С ними будет интересней.
Клянемся.

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Вахтина С торжественно одевает детям железнодорожные жилеты))

ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!
И любая из профессий, —
Машиниста и кассира,
Грузчика, проводника,
Всем почетна и важна! ребенок: Благодарность всем большая
И успешного труда.
Пусть работа будет в радость
И поет всегда душа!
Милана Рябуха
Спасибо железнодорожникам! 

Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!

Воспитатель

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

3заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель:

-что вы сегодня интересного узнали?

-где побывали?

-в какие игры поиграли?

в какие танцы станцевали?

-узнали профессии железной дороги?

_О чем хотели бы еще узнать?

Используемая литература

  1. http://doshkolnik.ru/smi.html
  1. http://zanimatika.narod.ru/index.htm-

методическая копилка воспитателя ,родителей

«профессия-железнодорожник»(стихи, загадки)

3«Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − десять =