План работы службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) ребенка-инвалида


Автор:
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21" г. Биробиджана
Должность:


Основное назначение сопровождения ребенка в детском саду обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей: психологическое сопровождение детей в период адаптации и создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Утверждение состава СППС:

председатель СППС Карпенко И.А., секретарь Радионова Е.И.

сентябрь

 

2

Заседания СППС:

1

  1. Утверждение совета СППС

  2. Распределение обязанностей между членами СППС

  3. Обсуждение и утверждение плана на 2019-2020 учебный год.

  4. Подача заявки в ТПМПК.

2

  1. Освещение результатов обследования детей узкими специалистами и воспитателями

  2. Утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для работы с детьми инвалидами.

3

  1. Дальнейшие пути усовершенствования работы по коррекционному сопровождению детей.

  2. Промежуточные результаты коррекционной работы с детьми

4 Итоговое заседание

  1. Отчет ведущих специалистов и воспитателей групп о выполнении коррекционной работы с детьми.

  2. Определение задач и содержания работы по комплексному сопровождению детей на 2020-2021 учеб.год.

сентябрь

октябрь

февраль

апрель

члены СППС

План работы с детьми-инвалидами

Цель психолого-педагогическая поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями в развитии.

2. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем.

3. Ориентация родителей, воспитателей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.

 

Направления в работе

Сроки

Ответственный

1

Составление базы данных

сентябрь

заведующий

2

Беседа с родителями. Изучение личных дел детей, медицинских карт, заключения ЦПМПК, перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

сентябрь

заведующий,

зам. зав. по ВМР
специалисты

3

Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования

сентябрь

специалисты

педагог-психолог

воспитатели,

4

Выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе, составление индивидуальной образовательной программы

сентябрь-октябрь

члены СППС

5

Подача заявок на обследование детей в ТПМПК

в течение года

специалисты

6

Коррекционно-образовательная работа с детьми, фиксация результатов в индивидуальном образовательном маршруте

в течение года

воспитатели

специалисты

7

Психолого-педагогическое консультирование родителей

в течение года

воспитатели,

специалисты

8

Посещение детей на дому

в течение года

воспитатели

9

Ознакомление родителей с результатами СППС обследования детей

в течение года

члены СППС

Воспитатели

10

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

в течение года

ведущий специалист СППС

11

Разработка рекомендации для родителей: приемы коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях

октябрь

специалисты

12

Привлечение детей и родителей к участию в праздниках, развлечениях, акциях, выставках, совместных детско-взрослых творческих работ

в течение года

воспитатели,

специалисты

13

Оформление наглядно-информационных материалов для родителей

в течение года

специалисты СППС

14

Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

апрель-май

педагог-психолог

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 12 =