Родительский клуб «Капельки дождя».


Автор:
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21" г. Биробиджана
Должность:


План работы клуба на 2019-2020 учебный год

Цель ‒ оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС.

Задачи:

  • Провести комплекс индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий для детей с РАС (включить родителей в процесс абилитации и реабилитации ребенка, организовать консультирование семей в учреждении).

 

п/п

Тема заседания

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

1

«Маленький шаг в игре – большой шаг в развитии вашего ребенка»

Мастер-класс

Баранова И.В.,

Вилкова О.В.

Охотникова Л.Г.,

Октябрь

2

«Здоровье детей в наших руках»

Семинар-практикум

Кулина Е.А.

Матвеева И.В.,

Чайкина Н.А.,

Декабрь

3

«Организация коммуникативного взаимодействия в семье»

Круглый стол

Карпенко И.А., Фадеева А.С.

Чингалаева И.А.

Февраль

4

«Я такой же, как все!»

Тренинг

Гаган С.Г., Кугутова С.Г.

Радионова Е.И.

Апрель

Заседание клуба № 1. Мастер-класс «Маленький шаг в игре – большой шаг в развитии вашего ребенка»

Цель: создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка с ОВЗ в игре.

Задачи:

  1. Обозначить важность игры для детей дошкольного возраста.

  2. Выявить основные особенности развития игры у детей с ОВЗ.

  3. Научить родителей основным способам и приемам игры с ребенком.

План проведения:

1. Как лучше организовать игру (рекомендации для родителей)

2. Сенсорные игры.

3. Ролевые игры.

Памятки для родителей «Подсказки родителям».

Заседание клуба № 2. Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

  2. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

  3. Показать оздоровительные комплексы для совместных занятий родителей и детей дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Коммуникативные игры с родителями.

3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

4. Динамическая пауза «Глазками играем – зрение сохраняем».

5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» (совместная работа педагогов и родителей).

6. Итог мероприятия.

Заседание клуба № 3 «Организация коммуникативного взаимодействия в семье»

«Ребенок – зеркало семьи»

В.А. Сухомлинский

Цель: дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру, направленную на формирование коммуникативных способностей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей.

  2. Дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома через использование нетрадиционных техник рисования. мастер-класс

  3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Предварительная работа:

1. Подготовка книг, рекомендуемых для семейного чтения.

2. Подготовка памяток для родителей, о возможных вариантах семейного отдыха.

3. Фотовыставка «Папа, мама и я – отдыхающая семья!»

4. Рисунки детей на тему «Как я отдыхаю с родителями.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, колонки.

Раздаточный материал: памятки, дидактическое пособие, книги (ссылки на сайты), емкость для жидкости, акриловые краски, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки.

Заседание клуба № 4. Тренинг «Я такой же, как все!»

Счастье тому, кому хорошо в своем доме»

Л. Толстой

Цель: формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.

План

  1. Особый ребенок: мини-консультация дефектолог Гаган С.Г.

  2. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика: практикум учитель-логопед Кугутова С.Г.

  3. Тропинка родительской любви: тренинг педагог-психолог Радионова Е.И.

  4. Путь к сердцу ребенка: рефлексия.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 14 =