Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах, условиях их содержания и развития. Закреплять знания о пользе птиц для людей, внешнее строение. Продолжать учить конструировать из блоков Дьенеша по схеме, классифицировать кубики по цвету и размеру.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению отвечать на вопросы. Пополнить и активизировать словарь детей (инкубатор, поильник).
Развивать двигательную активность детей через физминутки, подвижную игру, пальчиковую гимнастику, использование массажных ковриков.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам, умение ухаживать за ними.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Домашние птицы», Составление рассказа по картине «На птичьем дворе», Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», отгадывание загадок о домашних птицах; Д/и «Собери целое», «Чья мама?», «Кто как поёт?», игры с блоками Дьенеша и др.
Словарная работа: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, птичий двор, инкубатор, поильник, кормушка.
Оборудование: картинки домашних птиц (куры, цыплята, утята), схема цыплёнка из блоков, схема строения птиц, блоки Дьенеша для каждого ребёнка, карточки – символы, ИКТ (презентация «Чудо из яйца»). Для экспериментирования: поильник для цыплят, спринцовки для каждого ребёнка. Музыкальная колонка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Руки поднимаем вверх
Солнцу говорим: Привет! (машем руками)
Хлопаем в ладоши –
Будет день хороший. (хлопаем в ладоши)
Водичкой умылись (гладят щёки)
И нарядились, (имитируют одевание)
Пришли заниматься – (маршируют на месте)
Будем все стараться!
2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
— Как вы думаете, что в мешочке? (определяют на ощупь)
— Яйцо.
— Какое яйцо? (куриное)
— Кто его снёс? (курица)
— Откуда берутся куры? (вырастают из цыплят)
— Откуда берутся цыплята? (из яйца)
— А как они из яйца появляются? (их высиживает курочка)
— Как вы думаете, можно ли вывести цыплят без мамы курочки?
— Я предлагаю вам ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Чудо из яйца».
3. Дети садятся на коврики перед компьютером.
Гимнастика для глаз.
Чтобы глазки не устали –
Быстро, быстро поморгали.
Вправо, влево,
Вниз, вверх,
Посмотрели мы на всех.
Просмотр презентации «Чудо из яйца»
4. Беседа
— Как вы считаете, можно вывести цыплят без курочки?
— Как выводят цыплят в дома?
— Что необходимо сделать, что бы вывелись цыплята?
— Как ухаживают за цыплятами?…. – словарная работа.
5. Физминутка «Вышла курочка гулять» (под музыку)
6. Рассматривание схемы строения птиц, схемы строения цыплёнка из блоков Дьенеша.
7. Работа за столами (дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку)
Пальчиковая гимнастика
Есть у курочки цыплёнок,
Есть у уточки утёнок,
У индюшки – индюшонок,
У гусыни есть гусёнок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
Конструирование из блоков по схеме.
— Молодцы. Вот и мы с вами вывели своих цыплят. Сколько кубиков понадобилось на одного цыплёнка? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Какой толщины?
— Что необходимо сделать, когда цыплята вылупились из яиц? (напоить)
8. Экспериментирование «Напоим цыплят водой»
Предлагаю детям опытным путём проверить, как пьют цыплята. Обратить внимание на уменьшение уровня воды.
— Что изменилось? (воды стало меньше)
— Почему? (её выпили цыплята)
— Что надо сделать, если вода закончится? (налить ещё)
— Что бы наши цыплята быстро росли надо их…? (кормить)
9. Подвижная игра «Покормим цыплят и утят» — закреплять умение классифицировать блоки по цвету и размеру (с карточками — символами).
10. Подведение итога.
«Танец утят»