Тема «Корень» 6 класс
1. В корневой системе одуванчика имеется главный корень, который развивается из зародышевого корешка семени, и боковые корни. В корневой системе подорожника главный корень отсутствует, однако боковые корни имеются. На чём они образуются?
2. У растений северных областей корни уходят в почву не так глубоко. Как корни растений южных областей. У верблюжьей колючки, например, растущей в пустынях, корни распространяются на глубину до 20 метров и более. Как можно объяснить такое явление?
3. Удаление кончика у главного корня вызывает более обильное образование боковых корней, а сам главный корень перестаёт увеличиваться в длину. Благоприятно ли сказывается на жизни растений удаление кончика главного корня? Ответ поясните.
4. Почему клетки зоны всасывания не растут, а корневые волоски постоянно перемещаются на новые участки корня?
5. Рассада капусты, томатов и других растений, выращенная в ящиках с торфо-перегнойной смесью, при посадке хуже приживаются, чем рассада, выращенная в торфо-перегнойных горшочках и высаженная вместе с ними. С чем это связано?
6. Шестиклассник, рассмотрев верхушку корня под микроскопом, сказал: “У корешка неряшливый вид, особенно у верхушки, на которой одета “шапочка”. Какую “шапочку” увидел ученик? Почему “шапочка” была неряшливой, а клетки её отставали друг от друга?
Тема «Лист» 6 класс
1. Какая сторона листа, верхняя или нижняя, имеет больше хлоропластов? Почему?
2. Некоторые люди опрыскивают комнатные растения водой. Как вы думаете, проникает ли вода в листья? Объясните свой ответ.
3.Чтобы комнатные растения чувствовали себя хорошо, следует периодически вытирать пыль с листьев. Зачем?
4. Где расположены устьица у листьев водяной лилии? Почему так?
5. У какого растения, кактуса или водяной лилии, можно ожидать больше устьиц? Почему?
6. У растения стержневая корневая система.
7. Какое будет жилкование листьев данного растения. Почему?
8. У растения параллельное жилкование листьев, какое количество семядолей в зародыше семени будет у данного растения? Почему?