Театр как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья




Дополнительные файлы

Автор: Братцева Наталья Николаевна, учитель русскогоо языка и литературы ОГАОУ «Центр образования «Ступени» г. Биробиджан

Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь является актуальной во всем мире. Одной из основных задач обучения и воспитания таких детей является развитие их потенциальных возможностей. Проблемы социальной адаптации таких детей учитываются при определении направлений коррекционно-воспитательной работы.

Целительные способности искусства были осознаны задолго до того, как «психотерапевты придумали психотерапию», и связывались они, прежде всего, с катарсисом — очищением. Катарсис может достигаться и через выражение, и через восприятие. Выразить что-то одолевающее — значит, освободиться от него или, по крайней мере, уменьшить его интенсивность.
С 2012 года в ОГАОУ ЦО «Ступени» работает театральная студия «Восхождение». Наряду со специфическими коррекционными задачами, предполагающими создание условий для развития творческой активности детей с помощью психопрофилактических возможностей театрального искусства, одной из приоритетных задач является воспитание цельной понимающей личности, способной к правильному оцениванию своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения, и ее успешной социальной адаптации в окружающем пространстве.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + 1 =