Физкультурно-логопедическое развлечение «Праздник здоровья» с участием родителей подготовительной к школе группе


Автор: Наталья Николаевна Иванова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 24» г. Биробиджана
Должность: инструктор по физической культуре


Цель: интеграция деятельности учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и родителей воспитанников.

Физкультурный зал украшен ша­рами; на центральной стене плакаты «В здоровом теле здоровый дух»; «Чтобы грамоты добиться, при­шлось много потрудиться».

Логопед. Мы приветствуем всех участников и гостей наше­го праздника! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник здоровья, на котором чемпионом может стать каждый. Что такое здоровье? Здоровье — это смех и хорошее настроение.

Инструктор. Здоровье — это красивые глаза, хорошая память.

Логопед. Светлый ум — это здоровье.

Инструктор. Улыбка — это здоровье.

Логопед. Красивый чистый голос — это тоже здоровье.

Инструктор. Реакция, коор­динация, гибкость — тоже здо­ровье.

Логопед. Только совместно с семьей педагоги могут добить­ся, чтобы все наши дети росли здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Сегодня у нас веселый спортивный праздник, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простой, а логопе­дический.

Инструктор. Сегодняшние участники праздника — команды детей подготовительной к школе логопедической группы и их ро­дителей, которые помогут своим детям справиться со всеми наши­ми испытаниями.

Логопед. Девиз нашего праздника: «В здоровом теле — здоровый дух!».

Команды «Крепыши» и «Звез­ды» — участники праздника — вхо­дят под веселый марш.

Логопед. Команды, попри­ветствуйте друг друга!

Команды произносят привет­ствие.

Команда «Звезды»

Нам космические звезды гарантируют успех,

За победу! За рекорды! Мы всегда сильнее всех!

Команда «Крепыши»

Максимум спорта, максимум смеха!
Мы, Крепыши, добьемся успеха!

Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: «Ну, погоди!»

Общая разминка под музыку по показу инструктора

Логопед. Внимание, внима­ние, начинаем соревнования! Каж­дому ребенку и взрослому кроме сил, выносливости, ловкости, нуж­ны еще и знания, потому что без них не бывает спортивных побед.

Звуковая разминка

Дети встают на расстоянии вы­тянутых рук друг от друга. Опус­кают руки вдоль туловища, повторя­ют хором за логопедом.

Логопед. Эй, ребята, не зевать! Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять, будем весело играть! Руки так: а-а-а!
Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладонями над головой.
И вот так: о-о-о! Постепенно опускают руки в ис­ходное положение.
Выше, выше: и-и-и! Поднимают обе руки перед со­бой ладонями вниз.
Ниже, ниже: у-у-у! Опускают руки в исходное поло­жение.
Руки так: э-э-э! Соединяют руки перед собой, слег­ка округлив их в локтях, сцепив паль­цы замком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.
Вместе, вместе: и-и-и! Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперед.
Отдохнули: у-у-у! Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

Эстафета «Собери букву»

По команде «Старт» первый участник команды бежит к об­ручу через тоннель. Берет из об­руча элемент буквы Ж (для дру­гой команды — Э), разрезанной на пять частей, выкладывает его на столе. Обратно возвращается бегом, передает эстафету следу­ющему участнику. Побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.

Игра «Живые слова»

Участвуют 4 мамы. Им через голову надевают на­грудники с буквами так, чтобы одна буква была на груди, вторая на спине. Пары букв: А—О, Е—И, Ш—П, Н—Л.

Логопед зачитывает загадки, а мамы должны отгадать их и быстро составить слово-отгадку, повернувшись необходимой стороной и построившись в нужной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.

  • Бывает рыбой, а бывает инструментом. (Пила.)
  • Дерево, из цветов которого заваривают чай. (Липа)
  • Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле.)
  • Его не утаишь в мешке. (Шило.)
  • «Обувь» для колеса. (Шина.)
  • Бывает морская, бывает для бритья. (Пена.)
  • Маленькая лошадка. (Пони.)

Игра «Добавь лучики Солнцу»

На противоположной от команд стороне зала лежат обручи. У каж­дого участника в руках «лучик». По сигналу первый участник бежит к обручу, кладет «лучик», бежит обратно и передает эстафету следу­ющему участнику команды. Побе­ждает команда, быстрее собравшая солнышко.

Логопед. А сейчас у нас му­зыкальная пауза. Болельщики вы­ходят в центр зала и исполняют частушки.

1-й ребенок. Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От больших не отстаем!

2-й ребенок. Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься,
Станешь самым сильным ты!

3-й ребенок. Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть для вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!

4-й ребенок. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!

Эстафета «Слоговое дерево»

Первый участник прыгает на фитболе до обруча, берет картинку с двумя слогами, выкладывает на стол. Возвращается обратно бегом. Передает фитбол следующему участнику команды. Вторая команда выполняет одновре­менно то же задание, но прино­сит картинки с тремя слогами.

Ведущий эстафеты вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Конкурс для родителей «Имитация»

Участникам команд разда­ются карточки с заданиями. Их задача — сымитировать голо­сом плохо заводящийся мотор; тормозящий автомобиль; топот коня; писк комаров; плохо рабо­тающий радиоприемник; звук пожарной сирены; шум взлетаю­щего самолета; девятибалльный шторм; скрипящую дверь.

Игра «Загадки с подвохом»

Каждой команде загадывается 5 загадок.

Кто любит по ветвям носиться? Это рыжая … (белка).

В малине понимает толк. Хозяин леса, бурый …(медведь).

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит … (дятел).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый … (крот).

Кто в лесу живет под елкой, Чтоб не встретиться с двухстволкой? Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется … (заяц).

Этот зверь зимою спит, неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед. И зовется он … (медведь).

В чаще, голову задрав, Воет с голодухи … (волк).

Дочерей и сыновей учит хрюкать … (свинья).

С пальмы вниз, на пальму снова. Ловко прыгает … (обезьяна).

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем …(павлин).

Эстафета «Найди звук»

В обруче лежат предметы, в названии которых есть звуки [м] и [у]. Первый участник команды бежит, толкая другой перед собой. Берет предмет, в на­звании которого есть звук, назна­ченный его команде, кладет пред­мет на стол. Возвращается обрат­но с обручем, передает эстафету следующему члену команды.

Логопед. Наши гости засиделись, им подвигаться пора.
Приглашайте их, ребята, потанцуйте, детвора!

Проводится музыкальная игра «Да-да-да».

Жюри подводит итоги и награ­ждает участников

Инструктор. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучным — Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет. Нам заканчивать пора,
Крикнем празднику «Ура!».

Команды под музыку выходят из зала.